Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Рассказы по истории красоты. Как бы не о музыке

Знаете ли вы, что…

Обожаю коротенькие истории, которые начинаются с этих слов! Полуанекдоты, зарисовки, малюсенькие фактики, за каждым из которых — могучее дыхание Истории, снисходительный каприз Эволюции или просто незаметная привычка Мироздания…

Сегодня —  о музыке и не только.

Знаете ли вы, что знаменитый собачий вальс — единственная мелодия, исполнить которую может без исключения каждый житель планеты Земля?

w020111010717191778723.jpg

Неизвестно почему, но именно эта мелодия, играемая на «сложных» черных клавишах пианино, да еще и в две руки — самая легко запоминаемая из всех мелодий мира. Не удивительно, что любой человек, однажды подошедший к фортепиано, начинает (а частенько — и заканчивает) собачим вальсом.

Мелодия этого гениального произведения всегда одинакова — а вот названия почему-то разные: в Германии его называют «блошиный вальс», в Болгарии — «кошачий марш», в Финляндии — «кошачья полька», а во Франции — «отбивная котлета».

Еще один хит всех времен и народов — гениальное «Yesterday» Пола Маккартни — вызывал огромные вопросы как у самих «битлов», так и у профессиональных музыкантов, приглашенных на запись нового альбома.

Участники струнной группы, сопровождавшие нехитрый вокал Пола, обозвали песенку «семиактным неквадратным построением» и заявили,  что «так музыку не пишут». В итоге песенку скромно включили в альбом, побоявшись выпускать отдельным синглом, и первый ее успех выпал на долю певца мета Монро, который как раз таки не побоялся это «построение» спеть отдельно.

А вот английский скрипач Джошуа Белл, между прочим, один из лучших скрипачей мира, в отличие от скромного сэра Пола силы свои переоценивал.

Как-то раз он согласился принять участие в любопытном эксперименте и играл в течение 45 минут в вестибюле метро под видом обычного уличного музыканта. Успеха не имел: только семь человек за академический час проявили хоть какое-нибудь внимание к его игре.

Впрочем, такие неразборчивые слушатели водятся не только в лондонском метро. Например, император российский Николай Первый музыку вообще не любил и в качестве наказания провинившимся офицерам разрешал выбирать: или сидеть на гауптвахте, или слушать оперы Глинки.

Стоит ли удивляться, что русское офицерство со времен Николая Павловича было крайне образованно музыкально?

Вот если бы Миланской оперой в 1832 году руководил бы такой вот образованный русский офицер, миланцам не пришлось бы попасть так громко музыкально-исторически впросак: именно в этом году руководство крупнейшего в мире музыкального театра отказало в направлении на учебу молодому музыканту, которому было рекомендовано «оставить мысль о консерватории и нанять себе учителя из городских музыкантов».

Через несколько лет та же самая Миланская опера умоляла бывшего неудачника разрешить ей носить его собственное имя. Он разрешил. Отныне Миланская опера гордо именуется Оперой имени Джузеппе Верди.

В отношении музыкантов разного рода начальники обманываются очень часто. Так, например, в освобожденной от фашистов Франции чуть ли не в первую очередь взялись шельмовать и освистывать великую Эдит Пиаф: за то, что она во времена оккупации десятками давала концерты перед руководством и узниками концлагерей.

Благо, за нее было кому заступиться. Сотни бывших узников воспользовались гениальной схемой, изобретенной Эдит: после концерта она просила сделать общую фотографию со зрителями, потом с этой фотографии печатались снимки на документы — и фальшивые паспорта передавались во время следующего концерта узникам за колючую проволоку. С таким паспортом запросто можно было сбежать и надежно укрыться во французских деревеньках.

Так что музыка — она вроде бы и не только музыка. Она всегда История, Эволюция и Мироздание, аккуратно упакованные в семь нехитрых нот.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus