Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как снимали фестиваль «Восточные сладости — 2012»

16 декабря 2012 года — в 12-й раз прошел республиканский фестиваль по шоу-беллиданс «Восточные сладости-2012».

Какой он, фестиваль?

Для меня этот фестиваль уютный и домашний. Как правило, посещают его только свои люди, которые понимают это направление в танцах.

Что нового?

Каждый фестиваль  — это новые костюмы и, конечно же, новые танцевальные постановки. Поразил «Танец Орды». Очень яркий, богатый, красочно поставленный.

В этом году впервые было решено снимать на видео и заседание судейской комиссии.

Впервые за всю историю проведения фестиваля, жюри было единогласно в своем решении кому отдать гран–при фестиваля и впервые это решение совпало с призом зрительских симпатий.

Как снимали?

Работали 2 основные камеры + третья «мыльница» для подстраховки.

Вообще, танцы нужно снимать с разных ракурсов. Желательно, чтобы в работе было не меньше трех камер.

Одна из камер должна стоять в центре и держать «общий план» (это когда все танцоры в кадре). Этот план позволяет нам видеть рисунок танца.Его можно сравнить с тем, что вы бы увидели сидя в центре зала: всех видно, а деталей костюмов и лиц не рассмотреть.

Вторая камера стоит ближе и пишет более крупный план. Вот она уже позволяет рассмотреть и костюмы и эмоции танцоров. Она переключает внимание с общего плана на детали. Создает динамику.

Чем больше камер разной крупности работает, тем динамичнее смотрится монтаж. Кадры меняются согласно темпоритму музыки.

Другими словами, если вам нужно снять концерт, то желательно это делать с помощью нескольких камер (как минимум две).

Свет

Старый театральный свет приятен для оптики видеокамеры. Он теплый. Но сейчас все чаще используют ультрафиолет на сцене. Матрица аппаратуры воспринимает его неадекватно.

Она усиливает в десятки раз спектр синего и в результате артисты на сцене получаются с синими лицами. Исправить это невозможно простыми методами. Требуется дорогостоящая и долгая цветокоррекция.

Поэтому если есть возможность, то договоритесь со светотехниками, что бы те не использовали ультрафиолет или свели его к минимуму. Если возможности нет — что же, придется смириться.

vost_1.jpg

Дым-машина также не всегда приносит пользу. Очень важно не вешать дымовое облако на всю сцену. Если ближняя камера еще как-то и отрабатывает свои функции, то та, что на общем плане нарисует картину — Бой в Крыму, всё в дыму и ничего, соответственно, не видно.

Два глаза человека в подсознании складывают две картины в единое целое, и где один глаз видит дым, у другого есть картинка. Человеческие органы зрения очень совершенны, а мозг виртуально дорисовывает желаемую картину.

Что я вижу

Снимая очередной концерт, я часто ловлю себя на мысли, что представления я и не видел. Во время съёмок в голове другие задачи: граница кадра, симметрия, куда пойдут артисты и многие другие. Короче, занят работой, концерт смотреть некогда.

Время

У меня однажды был концерт, который мы снимали непрерывно более пяти часов. На таких длительных съемках на две камеры должно быть 3 оператора. Третий оператор периодически должен подменять коллег.

vost_2.jpg

Советы

Во-первых, убедитесь в том, что вам разрешат снимать концерт или представление (иногда это запрещают делать ссылаясь на авторские права).

Во-вторых, решите в каком режиме вы будете снимать: в ручном или автоматическом (т.е. полностью доверитесь функциональным возможностям своей камеры).

Если вы не уверены в своих силах, то конечно включите вашу камеру в режим Auto. Но, иногда камера не справляется с правильным определением освещенности. При просмотре есть опасность, что вместо лиц вы увидите белые пятна. Однако самый главный недостаток домашнего видео кроется не в этом.

Представьте, вы принесли с собой маленькую камеру и пытаетесь снять все действие с рук. Даже со стороны видно, как болтается ваша аппаратура. В результате картинка на экране телевизора будет очень неустойчива. И зрителя укачает буквально через 2,5 минуты.

Итак, в-третьих, подумайте о штативе. Он пригодится вам не только на съемках концерта, но и в других местах. Вы сможете поставить камеру на эту опору и, включив её, оказаться рядом с семьёй или друзьями в кадре вашего фильма. Смотреть на стабильную картинку гораздо приятнее.

Каким должен быть штатив? Он не должен быть хлипким. Он не должен быть тяжелым, иначе вам надоест его носить с собой. На нем должна быть головка для видео. К счастью в интернете полно статей на эту тему, да и в магазинах, вам должны помочь с выбором.

Удачных Вам кадров!

 


Видеографика:

  • Стилизованные свадебные видеофильмы

  • Неординарные детские фильмы с компьютерной графикой и костюмированным шоу 

  • Работа с программами видеомонтажа и видеографики

Телефон
8-017-678-34-32

Видеоканал Вадима Комарова


 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0

Комментарии

Всего комментариев (7) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

Молоток Вадим, просвещай. Ато часто в зале вижу камеры, а потом видео. И видео могло бы быть лучше, если бы был набор минимальных знаний. 

 

Amadeo аватар

Снимая очередной концерт, я часто ловлю себя на мысли, что представления я и не видел.

 А многие люди считают, что журналисты/операторы/фотографы только и делают, что бесплатно ходят по разным концертам.

Kozlik Mozlik аватар

даже снимая модель в голом виде не видишь что она обнажена. )))
Что уж про концерт то говорить. калейдоскоп.

точка в танце, свет, поймать ритм, дальше, ближе, подстройка. И снова. 

Кстати, чувство праздника вообще отрафируется на этой работе. вот так придешь в ресторан, и все время дергаешься. где камера, почему не снимаю? 

Вадим Комаров аватар

Согласен с тобой Сережа, ты прямо в корень проблемы  смотришь. Извечный вопрос, когда голые барахтаются  - Это у них работа или удовольствие ? Тут как повезет...Но  я о другом, действительно перестаёшь понимать праздники ваабще.

Да нафиг они нужны, если , как говорил Остап: "Мы чужие на этом празднике жизни !" С камерой , ты без камеры как то и не расслабляешься...

Вадим Комаров аватар

Нет , когда приходишь на КВН, спектакль, концерт,  как зритель, то совершенно другие впечатления, чем когда приходишь туда  на работу. Люди на такие мероприятия приходят  обычно расслабиться и отдохнуть от работы. И не расслабишься и не отдохнешь в итоге, да еще после концерта за монтаж обычно садишься опять то-же самое раза три смотришь как минимум.  Нет , это явно не отдых..) Вот сегодня пристроился за колонкой , которая на сцене стояла, ну думаю сольюсь с ней и не буду никому мешать в зале. Стою так  справа тихонечко. Нет пришел молодой человек, говорит у него билет, и я ему мешаю. Колонка не мешает, а я мешаю. Правда в конце вежливо попросил, что он не один такой их много страдальцев. Вошел я в их положение и вообще на сцену пошел. Им вообще не перекрывал ни грамма в итоге, но и мой видеоряд стал не всегда удачным. Но дело уже шло к концу концерта, так, что ничего существенного.  А когда на телевидении работал, то вообще заскакиваешь на концерт, когда туда привезут, нарежешь планов , как можно более разных и побольше ... снимешь пару тройку интервью и бегом на другой обьект. Нет,  даже не завидуйте прессе у неё другие задачи, чем просто просмотр концерта...

Amadeo аватар

Более того, когда зрители расходятся по домам, у журналистов, фотографов и операторов работа продолжается: написать, смонтировать, обработать... 

Вадим Комаров аватар

 

#
Система Orphus