Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ресторан? Кафе? Пельменная?

Читаем:

«Расположившись в центральной части города, в спокойнейшей его части, поблизости от Оперного театра, ресторан Гурман хорошо известен минчанам и гостям столицы, подлинным ценителям европейской и белорусской кухни, приветливого обслуживания и непередаваемой атмосферы уюта и доброжелательности созданной в его стенах радушным персоналом».

Начало описания практически полностью соответствует действительности: уют, тишина и месторасположение. Вопросы способен вызвать обслуживающий персонал с его настойчивым желанием отгородиться от кулинарных вопросов.

Пример номер раз:

Вечер субботнего дня, довольно умеренное количество посетителей, официантки явно не падают от усталости и обилия заказов.

— Девушка (обращение к официанту по гендернему признаку — наследие общепита, но бейдж она не носила, а как ее зовут стало понятно по жизнерадостным выкрикам мужской компании), два кофе, тирамису, шварвальдскую вишню, суп, сок и сигареты.

(Кофе и сок принесли раньше, чем суп. К моменту, когда принесли десерт, он уже успело безнадежно остыть). К шоколадному торту «Швардвальская вишня» у меня особых нареканий не возникло: кондитер честно старался не испортить знаменитую выпечку и приготовил блюдо «по мотивам» (правда вишню, которую гордо именовали черешней, можно было-таки попробовать перед началом процесса: она была основательно кислой, что существенно портило общую картину).

С тирамису все получилось менее позитивно.

gurman_1.jpg

Для начала оказалось, что бисквит (да-да бисквит, а не какое-то там савоярди) пропитан кофе ровно на 3/4. По краям мы получаем уверенное в себе бисквитное нечто, достаточно сухое и невыразительное. Возможно, автор  зашифровал в таком загадочном исполнении некое послание или ему просто было лень пропитывать коржи до конца. Единственное, что вызывает во мне здоровое любопытство, так это технология этого процесса: даже если допустить вольное использование бисквита, то он просто-таки обязан быть пропитан весь.  Судя по разваливающейся от обилия жидкости центральной части, можно сделать вывод, что собирали его практически впопыхах: т.е. идею «равномерно пропитаться» банально заменили на «безобразно разбухнуть».

Однако фраза вечера принадлежала милой официантке, которая нас обслуживала: на мой вопрос о странностях степени пропитки она безапелляционно заявила:

— Не знаю, я понятия не имею, как его готовят. Но если вам надо, то я схожу на кухню и принесу другой кусок.

Материализовалась она возле нашего столика минут через пять и со словами:

— Я тут посмотрела и поняла, что они все такие. А вы такое есть не станете? — протянула мне тирамису с точно такой же «пегой» пропиткой.

К чести заведения тирамису было убрано из счета.

Пример номер два:

«Интерьер ресторана выполнен в традиционном европейском стиле. Меню ресторана включает в себя блюда белорусской и европейской кухни. Есть также пельменная карта, пользующаяся популярностью у любителей вкусного и сытного бизнес-ланча в ресторане».

«Традиционные европейский стиль» — довольно расплывчатая дефиниция, сродни фразе «женщина бальзаковского возраста»: вроде все понятно, а с другой стороны — от приятной молодой женщины до состояния  «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано».

Для меня первое впечатление от помещения ресторана — а-ля Америка 40-х с неуловимой примесью немецких и испанских мотивов.

Если заведение гордо называется кафе-пельменная, то логичнее всего говорить о пельменях, как о главном козыре, а не прятать их за стыдливой фразой «есть также пельменная карта», мол, в антракте выступали...

Уважаемые владельцы ресторана, запретите рублем вашим красивым девочкам-официанткам стоять в позе «скрестив руки под грудью». Хуже этого могут быть только прикасания к носу, лицу и прочее. Ну нельзя это делать перед клиентами — ведь некоторые из них способны это не только увидеть, но им и написать об этом! Это очевидно неправильные движения и поступки, точно так же, как и их мобильные телефоны, которые покоятся на голых животах, придавленные поясом от брюк. И еще, если у ваших официанток нет глубокого личного горя, то улыбаться посетителям (всем без исключения, а не только одиноко сидящим молодым людям) — правило хорошего тона. Нельзя принимать заказы с выражением томной небрежности на хмуром челе.

Хотя, если вы называетесь пельменная, то для полноты колорита, можно переодеть их в грязные белые халаты, повязать косынки и тогда все это будет уже можно.

Комментарий от Михаила Григорчика:

Неприятно осознавать, что заведение, в котором начинал свою карьеру, и которое в былые времена находилось «у всех на слуху» плавно уходит в тень на фоне конкурентов. И, к сожалению, виновато само.

Что касается тирамису. Только собственное приготовление! Либо в специализированной кондитерской. Для такого уровня кафе, как «Гурман» — только классический рецепт с савоярди! Но когда приходишь в хорошее заведение, и подают «нечто» называемое громким именем тирамису, это тоже самое, что сделать салат «Цезарь» по рецепту — томат, салат латук, майонез (что, кстати, популярно во многих местах). От этого, собственно, и не развивается индустрия питания в Беларуси, что на руку сомнительным рестораторам.

 

Food & the City —  твой путеводитель по кулинарному Минску. Мы не говорим о модном, мы рассказываем о настоящем.  А настоящее — это место, куда хочется возвращаться снова и снова.

 

tasha.jpgНаталья (Таша) Лопатенко — блогер, журналист и  член Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей России (АРГО).

Работала редактором кулинарного портала,  автор популярного  проекта, связанного с историей кулинарии и ресторанным бизнесом Беларуси.

«Дом — это место, где хорошо твоему сердцу», — говорит Таша и делит свою жизнь между Беларусью и Америкой, совмещая карьеру журналиста, обучение поварскому искусству и профессию мамы и жены. 

Увлечения: фотография, путешествия, старинные книги,  антикварные вещи,  британские и американские телесериалы 60-90-х годов прошлого века, кулинарная история США.

3.jpg

Михаил Григорчик, шеф-повар,  член национальной гильдии Шеф-поваров России, постоянный участник популярных проектов, связанных с кулинарией, на радио и телевидении.

Организатор интернет-проектов chefs.by и carving.by.

Михаил активно занимается разработкой и проведением кулинарных шоу,  стремится всегда быть в курсе новинок в поварском мире. По мнению друзей и коллег — «эксперт в области вкуса и презентации еды».

Увлечения: спорт, еда, коллекционирование фантастических фильмов, компьютерные игры и семейные прогулки.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Food_and the_City

Комментарии

Всего комментариев (9) Последнее сообщение
moda аватар

"пельмени в антракте " - это понятно. стыдно должно быть за эти пельмени, вот и в актракте они. раньше ездила с другого конца города, чтобы поесть китайские и ещё не помню какие (с бараниной). Это было что-то. Цветные они были. А сейчас (уже довольно давно) - это ужас. да и кулинарии их уже не то...

Mee аватар

Гурман... Отдельные воспоминания об отдельном событии давно минувшей жизни.

Interested аватар

Печаль у нас с ресторанами вообще.

В салате недавно принесли тухлое мясо. Десерт кармически получаю раньше основного блюда. Но и люди ушли не далеко. При очереди - заняты все столики - готовы лезть перед всеми буром, голодные чтоли?....

Радует, что любимые места пока не подводят....

moda аватар

поделитесь

Interested аватар

рекламировать не буду.

места хоть и любимые, но за это даже скидочную карту и них не получу

Alesja аватар

Вот абсолютно согласна...

Плюс к неуютно у них еще и невкусно стало...

fucsia аватар

Уважаемые владельцы ресторана, запретите рублем вашим красивым девочкам-официанткам стоять в позе «скрестив руки под грудью». Хуже этого могут быть только прикасания к носу, лицу и прочее. Ну нельзя это делать перед клиентами — ведь некоторые из них способны это не только увидеть, но им и написать об этом! Это очевидно неправильные движения и поступки, точно так же, как и их мобильные телефоны, которые покоятся на голых животах, придавленные поясом от брюк. И еще, если у ваших официанток нет глубокого личного горя, то улыбаться посетителям (всем без исключения, а не только одиноко сидящим молодым людям) — правило хорошего тона. Нельзя принимать заказы с выражением томной небрежности на хмуром челе.

 

вот эти слова я бы поместила на постер, и повесила где-нить в центре минска!!1

Sergio аватар

До тех пор, пока людей будет устраивать так называемое "качество" блюд в подобных заведениях, ничего не изменится...Привыкли молчать, даже если что-то не нравится! А ведь мы не бесплатно там едим!

ЯПрелесть аватар

Была последний раз лет 5 назад и там уже так было. Больше желания постетить это заведение не испытываю.

#
Система Orphus