Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана. Занятие пятнадцатое. Что мешает плохому танцору

Сначала ему мешает танец. 

Ну отчего же он такой трудный, такой насыщенный, такой незапоминающийся, такой сложный, прямо ни в голове, ни в ногах не укладывается?

Потом плохому танцору мешает сам плохой танцор. Потому как танцевать трудный, незапоминающийся, сложный танец может только талантливый человек. А мы производим впечатление бесталанных.

Правда, Алена с неиссякаемым оптимизмом упорно твердит: девочки, вы звезды, у вас все получается, вы гениальные танцоры, вам ничего не мешает. Наверное, это единственный постулат, в который мы не очень верим.

Жасмин (Марина Бондаренко):

Сегодня мы познакомились с полным рисунком танца.

И буквально через полчаса после окончания занятия, в автобусе, мы с Аней со стыдом и отчаянием признались друг другу, что не помним из свежеизученного ровным счетом ничего. Абсолютно.

Уже знакомые движения «рассыпаются», «падают» друг на друга… Да, подобраны они с учетом нашей, как выражается Фарангиз, пластики «пленных». Да, они максимально скрывают нашу беспомощность и подчеркивают монументальность. Это все чудесно. Вот только — про что это?

15_zanjatije_1.jpg

Есть такие несчастные женщины, у которых основной эротический центр находится в голове. Именно благодаря им и сохраняют свой шанс на размножение весьма далекие от физиологического идеала мужчины. Да, увы… Грешен, каюсь.

И с танцем так же. Мне бы понять, «про что это», и порядок движений обрел бы смысл. Но пока это «про нас», и получается это у одной жестко сосредоточенной на рисунке Юли. Аня периодически  «витает в облаках», а я равнодушно наблюдаю в зеркало, как у тушки в черном путается в руках шаль и заплетаются ноги.

И как же приятно даже посидеть рядом с Юлей на полу, когда у нее все получилось! От нее в такие минуты исходят теплые волны (а не привычный скрежет несмазанной самокритики). В такие минуты Юля — само очарование. Она энергично и рассудительно разбивает Анин скепсис, а я… я предпочитаю помалкивать.

Что толку говорить о том, что в исполнении Фарангиз танец становится неспешной прогулкой по Монмартру (есть в парижском «Мулен Руж» один из традиционных номеров, когда дивы с обнаженной грудью неспешно проходят по сцене, поворачиваются — и срывают овации).

А в тех же движениях под ту же музыку — но в нашем исполнении это выглядит как «Танец невылупившихся цыплят» Мусоргского (есть такое музыкальное произведение). И до вожделенной неторопливости панды, о которой я мечтаю, как о верхе возможной для меня грациозности, лично мне пока — как до луны.

Как полагается профессиональному критику, я обязана предложить себе, как творцу, пути к совершенствованию. Пока я их не вижу, даже старательно пытаясь подражать пылкой трепетной Фарангиз, ради нас сдерживающей свое природное начало и аффектированно прорабатывающей с нами каждый жест.

На  вечеринке в момент представления я сказала: «Мы будем танцевать». Сегодня у меня есть на этот счет некоторые сомнения.

Айшет (Анна Северинец):

Что нужно, чтобы запомнить танец? Терпеливо, раз за разом, не впадая в отчаяние и не занимаясь интеллигентской рефлексией, повторять, повторять, повторять, оттачивать, оттачивать, оттачивать, зная, что, в конце концов, тело все запомнит и голова наконец-то отключится.

Пожалуй, я знала этот фокус и раньше — просто делай свое дело, а результат уж как-нибудь появится. Но только сейчас, осваивая азы беллиданса, я окончательно поверила в действенность этого метода. Ну не бывает такого, чтоб репетировал-репетировал, да не вырепетировал. Все выходят, все танцуют.

Станцуем и мы.

С каждым днем все крепнет во мне безграничное уважение и трепетное преклонение перед  людьми, посвятившими себя искусству танца: изо дня в день, несмотря на просчеты и ошибки, преодолевая неуверенность в себе, не покоряясь жестокому отражению в зеркале, работать и работать над собой, зная, что все равно что-то получится.

15_zanjatije_3.jpg

Не знаю, входит ли в менталитет восточной женщины усердие и терпение. В наш менталитет эти несомненно положительные качества уже входят.

Маннана (Юлия Беккер):

Ну вот и все — мы доучили танец!..

Когда после разминки Фарангиз объявила: «Сегодня разучим движения до конца!», я реально испугалась (мне показалось, не я одна).

Мы теряем равновесие, как новорожденные телята; тут же путаем давно разученный рисунок начала танца; шарахаемся от шалей, как будто они не из шифона, а из цемента.

Судя по всему, нам страшно.

Вот только Фарангиз, кажется, ничего не боится. Она одна верит в нас троих больше, чем мы трое вместе взятые.

«Я не могу разобраться в этих движениях!!!» — Анины глаза размером с блюдца и, кажется, вот-вот наполнятся слезами.

«В каких движениях? — лукаво улыбается Алена. — Это все — одно движение! Одно простенькое легенькое движение!»

Уже минут через пять мы согласны — не так страшно движение, как его танцуют. И все же: само по себе оно получается сносно, однако присоединить его к первой части танца не получается и все тут.

Судя по всему, нам все-таки страшно.

Занятие длится дольше, чем обычно: мы повторяем танец еще раз, потом еще один, потом еще. И все-таки музыка бежит впереди нас, а мы за ней никак не поспеваем.

Занятие заканчивается, мы уходим в раздевалку не очень удовлетворенные.

Нам все-таки страшно. А, может, просто не хочется, чтобы проект заканчивался?

15_zanjatije_2.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

10. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

11. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие девятое. А давайте-ка усложним!

12. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 10. Руки — душа танца

13. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 11. Спасайся, кто может: импровизация!

14. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие двенадцатое. Детям до восемнадцати вход запрещен

15. Айшет, Жасмин и Маннана. Занятие 14. Превращаемся в Айшет, Жасмин и Маннану

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

 Марина повеселила!

#
Система Orphus