Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие девятое. А давайте-ка усложним!

Дожили! В глазах Фарангиз читается едва заметное удовлетворение, ее дежурное «Девочки, вы звезды!» звучит как первая похвала.

А сама она с задором и  огоньком бегает вокруг нас в хореографическом задоре: «Так, так, так, девочки, вот здесь мы сделаем — трам-там-там, а вот тут такую вот плюшку, а вот здесь — обязательно усложним, потому что все, что просто, у вас уже получается!»

Мамочки мои, куда ж усложнять-то!

9_zaniatije_2.jpg

Маннана (Юлия Беккер):

На девятое занятие я взяла с собой дочку. Так сложились обстоятельства и это, между прочим, было очень кстати — она нас фотографировала.

И если на остальных репетициях я едва урывала секунды на пару снимков, то теперь по этому поводу не напрягалась. Просто забыла про фото и все.

А дочка снимала почти все занятие подряд. Снимков получилось очень много.

И вот я села их пересматривать: смотрела на себя, забывшую, что меня фотографируют.

Обычно на таких снимках я себе нравлюсь: естественное выражение лица, никакого позерства. Но тут…

На девятом занятии мы сначала отрабатывали знакомые элементы, затем продолжили разучивать танец (тот самый, что будем танцевать в «Мулен Руж»). Мне казалось, что я достаточно успешно с задачей справляюсь. Но на фотках все выглядело иначе.

Я очень-очень внимательно все их пересмотрела. И почти на всех из них я была напряжена. И почти все мои позы и движения не были естественными.

Оказалось, что зажимаюсь страшно, что шею втягиваю в плечи и руки все время к корпусу прижимаю. А глаза... Не смотрю ни на девочек, ни на себя — только на Алену. И в них постоянный испуг. Как будто катастрофически боюсь хоть что-то пропустить.

Дочка говорит: «Мама, твоя главная задача сейчас: победить в танце живота!»

Еще несколько дней назад я думала: «Как же она права! Обязательно надо победить! И главный мой соперник — я сама!»

Теперь — после фототерапии — приоритеты изменились.

9_zaniatije_3.jpg

Не хочу себя побеждать, не вижу в этом никакой необходимости. Катастрофическое стремление как можно больше усвоить информации, как можно правильнее освоить движения напрягло меня настолько, что я совсем забыла об удовольствии.

Какой женщине не знать:чтобы получить удовольствие, нужно расслабиться.

Есть необходимость расслабиться, довериться своему телу.

И перестать бояться! И перестать смотреть только на Алену. Пора уже посмотреть на себя!

С нетерпением жду следующего занятия!

Жасмин (Марина Бондаренко):

«Вот смотрю я на танцовщиц, особенно на полненьких, и поражаюсь —как это у них каждая жилочка так грациозно движется, каждое движение так изящно получается... И на себя в зеркале смотрю. И думаю:в конце концов, мне… лет…»

На этом месте печальные рассуждения Юли мне пришлось прервать: ей ли, которая владеет телом лучше всех из нас, жаловаться?

Хотя, пожалуй, избытком грации и «танцевальности» мы все не страдаем. Но так ли все трагично? В чем проблема?

Проблема в привычке размещать тело в пространстве самым экономичным способом: обычно в «позе кучера»: спина расслаблена, руки вдоль, жестко закрепленный плечевой пояс, корпус вперед и т.д.

И вот, представьте себе, нам следует все выпрямить, все втянуть, все оживить и при этом двигаться естественно и спокойно. За четыре недели!

А еще — миниатюрная Фарангиз многое делает автоматически, особенно это видно в технике мелких движений, начиная с постановки ступни.

Те, кто танцевал или катался на коньках, знают, что упор на внутреннее и внешнее ребро(лезвия ли, ступни ли)во время движения дает разный эффект.

…И я, привычно косолапя, снова «заваливаю» поворот: нога тормозит, мозг уходит ее поправлять, а танцует пускай в это время все тот же бедный Пушкин.

И, мне кажется, сама Фарангиз не до конца понимает, как мы добиваемся такого поразительного эффекта. Человек, который всю сознательную жизнь танцует, то есть движется в определенном порядке, ряд жестов за годы репетиций доводит до автоматизма. Ей двигаться — как дышать, а мы и дышим-то шумновато…

Как одновременно присесть и вытянуть спинку вверх?

Нет, умом я это понимаю, я отлично вижу, где «леплю косяки», а вот исправить их на практике, довести до автоматизма постановку стопы, поворот головы, соизмерить движение рук — не как у Фарангиз (как же удобно бездумно копировать ее жесты во время разминки!), а в соответствии с собственной пластикой и габаритами…

А кто сказал, что будет легко — и ей, и нам?

9_zaniatije_5.jpg

Остается только виновато улыбаться в ответ на очередной недоуменный взлет бровей: увы, мне очень жаль, но мозг ушел в ноги, когда вернется, не сообщал.

Хотя, когда я смотрю, как обаятельно акварельна Аня, как дерзко скульптурна Юля в той или иной точке рисунка, я искренне радуюсь — на девушек действительно приятно смотреть.

Надеюсь, Юлина меланхолия к следующему занятию пройдет. Нам обещаны «Руки»: приобретение навыков гармоничного ими помахивания. Предвкушаю свои ощущения на следующий день!..

Из общих комментариев (как-никак прошла половина занятий): девушки, у кого полнота гормонального происхождения, беллиданс — наше все!

Маловато нам регулярной домашней физической нагрузки «секс плюс уборка». Час равномерной проработки всех мышц сразу, а не определенной группы (пробовала я фитнес), замечательно «подчищает», подтягивает «поехавшие» формы. А больше нам обычно и не нужно.

С удовольствием занималась бы для поддержания фигуры. Если только разминка. Если бы не танцевать!..

9_zaniatije_1.jpg

Айшет (Анна Северинец):

 

Если и есть на свете слово, способное повергнуть меня в немедленную панику, то это слово — па-де-буре.

Когда я слышу это призывное: «А теперь, девочки, па-де-буре!» — я немедленно пугаюсь, ноги мои отказываются меня слушать, руки мои начинают нести какую-то ахинею, глаза стекленеют и душа обрушивается в пятки. Ну не дается мне это па-де-буре! Впрочем, как и весь восточный танец.

То я развернусь не через то плечо. То шаль у меня упадет. То надо идти назад, а я иду вперед. То — наоборот. В общем, страшное дело.

Но в те редкие счастливые минуты, когда у меня все получается, когда не нужно делать па-де-буре и я не порчу рисунок — наш танец выглядит просто потрясающе!

Клянусь честью, такого великолепного танца я еще не видела! Мы там будем таинственными, загадочными, блестящими, открытыми, красивыми и волнующими…

Если, конечно, я не собьюсь с ноги или шаль не уроню…

9_zaniatije_4.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

10. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (9) Последнее сообщение
Lapka аватар

 

Девочки, поражаюсь Вашему героизму. Я уже 4 года занимаюсь восточными танцами, могу сказать, что приоборела пластику, красивую походку, но для автоматизма нужно заниматься каждый день, по нескольку часов, и, может быть, годика через два вы сможете не задумываться в какую сторону идти и что такое "па-де-буре". Это нереально выдать результат как у Фарангиз за несколько занятий

Kozlik Mozlik аватар

Алена была первой танцовщицей которую я снимал лет 10 назад. Такая сессия была - белый ангел. 

Типа - с крыльями летящими. Из смазанных на фото рукавов. 

13.jpg

Так вот. Мы колотили снимки по 20 в серии. Она делала поворот вокруг себя. И я потом когда смотрел результаты - удивлялся. Они попадали один в один с отклонениями в 2 см. Великолепное владение телом.

Она со мной танцует не зная партии партнерши, и умудряется сгладить моё калдырство. ))) Потому что истинный мастер. 

Это я к чему? 

К тому, что когда смотришь на лучших чувствуешь себя ничтожно. 

Но важно устраниться вообще, и не сравниваться.  Смысл идущему первые шаги страдать из за того кто идет последние?Это не конструктивно. 

Просто иди. Свой путь, свои причины, свое время. 

Юлия Беккер аватар

Это для меня?

Елена Подгорная аватар

Очень красивое фото!

Kozlik Mozlik аватар

Эксперементалка. Кому это могло быть надо? Тока Алене. 

 

Kozlik Mozlik аватар

И да, и не только. 

Polina. аватар

И я все время смотрю на преподавателя, ну никак не могу взглянуть на себя в зеркало, кажется, что сейчас все пропущу. Очень сложно! 

Polina. аватар

 Kozlik, думаю, что только Вы способны сделать из женщины Ангела 

Kozlik Mozlik аватар

Говорят еще Джек потрошитель умел, но он выбирал иные палитры. 

#
Система Orphus