Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана. Занятие 13. Чертова дюжина

Оказывается, ни один праздник на земле не длится вечно.

Все, что когда-то казалось свежим, новым, интересным, увлекательным, пускай себе даже и забавным, рано или поздно превращается в тяжелую работу.

И тут главное — перетерпеть этот унылый момент, когда, кажется, дал бы себе ногу отрубить, лишь бы не садиться в автобус, не появляться на остановке «Комсомольское озеро», не представать пред светлыми очами той, которая вкладывает в нас все силы и душу, а на выходе получает чуть ли не пшик…

Тринадцатое занятие — а какие еще мысли нас должны посещать в связи с этим чертовым числом?

Жасмин (Марина Бондаренко):

Тринадцатое — оно тринадцатое и есть.

Рисованием себе лиц мы так и не занимались — оттачивали танец. А это значит, что не только эстетического (а танцем наши телодвижения не может пока назвать даже регулярно меняющаяся в лице Лена), но и физического удовольствия было по минимуму: потихоньку привыкшее к  интенсивным нагрузкам  тело ходило себе по залу, с грустью вспоминая былые времена.

Увы, с танцевальностью у нас у всех разные, но вполне стабильные проблемы.

И больше всех радует глаз Аня — то самое неуловимое ощущение «восточности» мягко струится из каждого ее жеста, из мягкого взгляда серых глаз, из томного от природы наклона головы, из присущей ей скрытой улыбки. Ей бы техники побольше!

И почему в нагрузку к сольфеджио у наших умненьких девочек не бывает обязательной хореографии?

Юля блистает технически — у нее получается все. И это ее радует, и смотреть на то, как профессионально она выполняет обязательную программу, приятно.

Это обнадеживает даже такого скептика как я: уж если не получится у нас с Аней, Юля точно ни движений не перепутает, ни с ноги не собьется, здесь мы можем быть спокойны.

Но вот беда, чем лучше у нее получается, тем больше ее охватывает спортивный азарт. А тут еще Лена с рассказом о полуприкрытых ресницах, соблазнительности и манкости…

Все движения Юля выполнит гарантированно, но вот станцует ли? А ведь и глазки карие, огненные, и фигурка точеная!.. Ах! 

Я же являю собой самое унылое зрелище и рву сердце прекрасной Фарангиз «вдребезги пополам»: я потеряла кураж.

Те, кто знает, что это такое, меня поймут: это когда тебе и, следовательно, тем, кто смотрит/читает тебя, вкусно. Вкусно жить, двигаться, знакомиться с новым, грызть ломтик черного хлеба…

И процитировала бы микеланжеловское «ты дух мой похитил, пустынна обитель…», да мастер с богом тягался, а мне претензий предъявить не к тому, я женщина честная. И искать не хочется.

13_zaniatije_2.jpg

Кстати, о потерях: все ставили на то, что мы приобретем, а ставил ли кто-нибудь на то, что мы потеряем?  Ведь обретений не бывает без потерь.

Расскажу вам историю: жила-была девочка-«заучка», занялась восточными танцами, сделала визитки, стала выступать в клубах, расцвела и похорошела — это плюс.

Потеряла прежний круг общения, на чтение времени не осталось, из «милой умницы» превратилась в «роковую красавицу» — полагаю, большинство читательниц за нее только порадуются.

Правда, в клубах весело первые три года, а потом праздник становится однообразной работой, а создавать мир из танцпола не каждому по силам. Обрела она или потеряла?

Обретем или потеряем мы?

Маннана (Юлия Беккер):

На тринадцатом занятии мы продолжили разучивать танец, который будем танцевать в «Мулен Руж». Но это было не главное.

Гораздо больше времени было посвящено отработке той части танца, которую учили раньше и которую уже хорошо (так, по крайней мере, нам казалось) освоили.

Да, освоили хорошо. Даже Анечка, выразившая было сомнения: «Я, по-моему, все забыла», под музыку прошла всю разученную часть от начала до конца.

Сработала мышечная память: если голова танец забыла, тело его станцует. Вот только телу доверять нужно.

Алена, увидев такое дело, тут же танец усложнила.

А потом мы стали «подчищать» движения. Выполняя каждое, надо было помнить про шеи, про глаза, про руки, про носики — про все то, о чем раньше мы, сосредоточенные на бедрах, попах и животах, напрочь забывали, полагая: «Это не главное, поэтому отрабатывать это пока еще рано». Ан нет.

И как будто по инерции после занятия я начала думать о том, о чем раньше думала — это не главное, об этом — не сейчас.

Я думала о выступлении в «Мулен Руж». О том, кому же все-таки из моих друзей доведется увидеть меня в восточном макияже, в красивом костюме, в нашем достаточно быстром и достаточно сложном танце.

Еще недавно выступление казалось таким далеким, нереальным, а вот до него осталось уже всего-то три занятия, какие-то пару недель.

13_zaniatije_1.jpg

А еще я думала о том, какие ощущаю в себе перемены.

Я чувствую, как меняется осанка. Причем меняется не потому, что мышцы спины стали сильнее, а потому, что я саму себя миру стараюсь преподносить по-другому.

Я замечаю, что иногда не говорю о чем-то, о чем раньше бы обязательно выкрикнула. Потому что чувствую: важно оставить эту мысль в себе, тогда она вызреет в нечто более ценное.

Я вспоминаю, что на старте проекта на саму себя поставила, что похудею. Теперь понимаю, что это совершенно не важно. Потому что для беллиданса не важно, насколько ты худая или полная; не важно, насколько развита твоя гибкость и сильны твои мышцы; вообще все не важно, важно лишь желание танцевать.

Будет желание — будет все.

Айшет (Анна Северинец):

Алена — ангел. Всегда оптимистичная, всегда снисходительная, выдержанная, красивая до невозможности.

Даже когда она нас ругает, делает это вообще не обидно: «Девочки, когда вы кружитесь, не надо делать вид, что вы что-то потеряли и теперь не можете найти! Выше носики,  длиннее шейки!» — это она так просит нас не скукоживаться в три погибели во вращении, не сутулиться и не превращать вращение с шалью в бабки-ежкины повороты вокруг любимой ступы…

Сегодня мы доделали до конца рисунок танца. Неужели я хоть когда-нибудь смогу это запомнить? Движения меняются с головокружительной быстротой, шаль нужно то перехватывать, то подбрасывать, то складывать, то раскладывать, а она — совершенно живая и не слушается, такая-разэдакая.

Дорогие зрители, когда будете смотреть наш танец, имейте в виду — с шалью танцевать очень трудно! Практически невозможно…  То, что со стороны смотрится как небрежно приспущенное, на самом деле является сто раз отработанным.

Вернее, в нашем горемычном случае — так и не отработанным.

13_zaniatije_3.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

10. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

11. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие девятое. А давайте-ка усложним!

12. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 10. Руки — душа танца

13. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 11. Спасайся, кто может: импровизация!

14. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие двенадцатое. Детям до восемнадцати вход запрещен

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (6) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

Я вам, Марина, просто рекомендую спросить про Виринею Павлюкевич.

Она не только чемпион Европы, но еще и философ. Мы отлично обсудили всю экзистенциальность бытья, пока снимали календарь. А ее змеиный танец был бесподобен.  Да, это стоило видеть. 

Да у меня полно таких примеров. В нашем белидансе талантливых девочек что учатся как сумасшедшие, читают, катаются по миру, выигрывают, проигрывают, ведут индивидуалки с утра до вечера - в общем лидируют - полно. С мой точки зрения - и это слишком серьезно, эти танцульки ))). Многим бы на диване не помешало полежать. Просто полежать денек. Чтобы сознание не терять от переутомления в этом бронебойном полете из никуда и в неоткуда.   А бывает и так.

Хотя... 

За это они мне и нравятся.

Елена Подгорная аватар

Фея... Глаз не оторвать.

Юлия Беккер аватар

Марина уже так меня разавансировала, что я даже не знаю, как и чем отдавать.

Lapka аватар

Юлия, Вы будете выступать в "Мулен Руж" 30-го мая? 

Юлия Беккер аватар

Мы будем выступать втроем: я, Аня и Марина. У нас общий танец. А вообще концерт будет большой: последняя вечеринка в сезоне. 

Lapka аватар

Обязательно приду!!! Удачи, буду за Вас болеть!

#
Система Orphus