Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 11. Спасайся, кто может: импровизация!

Если честно, без того, чтобы не смотреть во все глаза на Алену, мы пока еще не можем сделать ни одного движения.

Нам, как малым котятам, еще очень нужно, чтобы мама-Алена считала ритм, называла фигуры, показывала каждое коленце, каждую восьмерку, каждое движение рукой.

И вот эта добрая и теплая мама делает резкое движение рукой, стряхивает котят на холодную землю и объявляет: ну, девочки, сегодня — импровизация!

Танцуете, что хотите, и без меня!

Айшет (Анна Северинец):

О, милосердный Аллах! Мне захотелось зарыдать в голос! Какая импровизация! Что значит, что хотите! Мы же ничего не можем!

Наши молящие взгляды и растерянные лица изрядно Алену повеселили: «Девочки, — сказала она успокаивающе, — сейчас я вас всему научу».

И научила.

Оказывается, импровизация, этот полет души и тела, осуществляется по строгим законам — между прочим, хороши они не только для танца. Могу с уверенностью заявить, что для вербальной импровизации, для устного выступления они точно так же хороши.

Итак, правила импровизации:

Двигаемся в разных плоскостях. Танцовщица все время должна менять плоскость танца относительно зрителя: вот она анфас, вот — в диагонали, вот — в профиль; даже если при этом у нее нехитрый набор движений, она будет выглядеть интересной.

Двигаемся разными частями тела. Поработали руками — кружим бедрами, покружили — теперь работают ноги, ноги нарисовали свой колдовской рисунок — теперь грудь, потом плечи, и снова руки…

Меняем горизонтали.Если танцовщица будет чередовать движения, во время которых тело вытянуто в тонкую струнку, и движения у пола, сидя на коленках — она никогда не будет скучной.

Чувствуем ритм. На основную долю музыки (дум-тек-тек) делаем акцент каким-нибудь хорошо отработанным движением, подчеркивая телом музыкальный рисунок.

Играем с ритмом. Если танцовщица два такта выполнит в быстром темпе, а потом два – в замедленном, ее танец приобретет удивительную смысловую наполненность.

Не делаем все, что умеем. Не становимся многословными. Одно движение — но точно отработанное. Один взмах рукой — но в самое сердце зрителя.

11_zaniatije_2.jpg

Эти правила я запомнила, потому что у меня очень хорошая тренированная память.

Но поскольку при этом у меня совершенно непослушное тело и бездарные ноги-руки, импровизировала я как африканский слон. Хотя, кажется, у этого африканского слона наметились какие-то египетские корни…

Маннана (Юлия Беккер):

Ну вот, сбылась мечта…

На одиннадцатом занятии я, наконец, перестала смотреть на Алену. И девочки перестали.

Ну не было у нас другого выхода!..

Темой занятия стала импровизация.

Оказалось, танцовщица, импровизируя, обязательно соблюдает несколько законов.

Во-первых, она слушает музыку.

Во-вторых, строит рисунок (идет на зрителя и от него, двигается кругами или по диагоналям).

В-третьих, работает разными частями тела.

В-четвертых, приседая, наклоняясь, выгибаясь, танцует как бы в разных плоскостях.

В-пятых, разбивает ритм (под медленную музыку вдруг танцует быстро, под быструю — медленно).

В теории все достаточно понятно.

«Встали, девочки! — говорит Алена. — Сейчас мы это попробуем сделать на практике!»

И вот мы встали, а Алена — нет.

11_zaniatije_4.jpg

Она, оказывается, танцевать не будет (мама!). Она, оказывается, будет стоять в стороне и наблюдать, нет, внимательно за нами смотреть. И, наверное, делать выводы (неутешительные — шутка!).

Ладно, слышать музыку и чувствовать ритм мы все умеем, у каждой музыкальная школа за спиной как никак. А вот со всем остальным — про девочек не скажу, а у меня дело обстоит гораздо хуже. Не потому, что движения не вспоминаются (сколько мы их уже разных знаем), а потому, что настигает какой-то легкий комплекс.

Думаешь, ну вот это вращение бедрами у меня получается неплохо (на мой взгляд), значит, с него и начну, а там, глядишь, растанцуюсь. Ан нет, не вытанцовывается: переклинивает на вращении бедрами и больше уже ничем вращать не получается. Прямо ступор какой-то танцевальный.

Алена это дело, конечно, замечает: «Девочки, ну а как вы на дискотеке танцуете? Вы что, музыку заранее знаете? Заранее знаете, какие движения будете выполнять? Нет же! Танцуете и все! Так и здесь надо!»

Хороший какой пример! Но, припоминаю, как же давно я была на дискотеке! И вообще, если честно, не припоминаю, чтобы я была на дискотеке сразу после работы и абсолютно трезвая.

Но суть уяснена: нужен конкретный отрыв и полное доверие самой себе.

Мы уходим домой, получив солидное домашнее задание: каждый день отрабатывать понемногу каждый из законов импровизации.

Все, пойду отрабатывать!..

Жасмин (Марина Бондаренко):

«оказывается, это мы еще пороху не нюхали…»

Да, уж, как говаривал незабвенный Киса Воробъянинов. Прошли мы и через обучение импровизации. Как сквозь строй.

Казалось бы, зачем оно нам? Нам бы рисуночек танца зазубрить, как во всех этих теле-шоу, ножки не перепутать, о шаль не споткнуться — и ладно.

Зачем Фарангиз заставлять нас через это проходить, да еще и с освоением теоретической части?..

А как вы думали? Всякая импровизация развивается по своим законам и хорошенько репетируется перед демонстрацией на публику.

Это только художники-дилетанты свято верят, что достаточно творческого порыва, «божественного откровения» — и шедевр готов.

А потом вытирают жгучую «слезу непризнанного гения»: «О, этот безжалостный зритель!».

Кстати, зритель нам обещан сочувствующий. А пока им была Фарангиз, с легким ужасом наблюдающая наши экзерсисы. Интересно, что увидела она?

Мне показалось, она рассчитывала увидеть в нашем «лексиконе» большее количество изученного материала. Увы, только Юля, наша безоговорочно признанная прима, в свои страстные композиции вложила вполне приличное их разнообразие.

Хороша была Аня! Вроде и руками работала сдержанно, и в пространстве перемещалась без суеты — но вот умеет она создавать вокруг себя особое голубоватое сияние! Даже свет вокруг нее, когда она движется, меняет оттенок, мягче отражаясь в зеркалах, в отличие от искорок, которые посылает в зеркало Юля. Удивительный дуэт получается!

…Нет, и не надейтесь! Я магией не страдаю. Зато мне, кажется, удалось позабавить даже опытную волшебницу Фарангиз.

В жизни не догадаетесь, что приглючилось мне как тема импровизации: ленивое пробуждение. По-моему, даже для видавшей виды Фарангиз было в новинку наблюдать такой вариант страстного  восточного танца.

Хи-хи-хи, ну, уж, чем богаты! И действительно, где еще женщине удается продемонстрировать все свои изгибы и прелести, как не в постели, в момент пробуждения?

Признаюсь честно, вдохновение крылось в 4 часах сна перед этим. Повторявшая те или иные наши жесты при «разборе полетов», Фарангиз тут же показала мне, что просыпаться надо энергичнее, хватит и 8 тактов, а потом — подпрыгнула и побежала! Зачем так долго потягиваться?

Хи, нет, Лена, это не наш метод! Это Ваша героиня подпрыгнет и побежит. Моя всю мелодию будет бродить по сцене нога за ногу, демонстрируя потрясывания, потягивания и почесывания, а потом благополучно заснет снова. Увы! Я актриса комического жанра.

Причем здесь порох? Признание того, что мы его «нюхнули», озвучила  мудрая Аня, уже выходя их зала: «Это было очень полезно не только для танца, но еще и по-человечески».

И вправду, после импровизаций, с одной стороны, нам стало проще общаться друг с другом (и я, не выдержав, с удовольствием отругала Юлю за беспощадную самокритичность: с окружающими она мягка и безукоризненно тактична, но ее «комплименты» в свой адрес шокируют даже меня).

И второе: давненько у меня так все не болело! Включая пальцы рук. Вот уж, что называется, нагрузка на все группы мышц!»   

11_zaniatije_3.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

10. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

11. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие девятое. А давайте-ка усложним!

12. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 10. Руки — душа танца

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Lapka аватар

Я в вас верю! Дальше будет легче

Kozlik Mozlik аватар

Больше позитива. И тяните танец в быт. Притаптывайте в музыку, тихонько покачивайте чем там у ориенталистов  принято. На втором году обучения я понял что танцую всегда. Когда готовлю, мою посуду, гуляю с собаками. Очень помогает. 

Юлия Беккер аватар

Марина написала, что отругала меня, а что я ее потом тоже отругала - не написала.  

Natali16 аватар

Я уверена, что все у вас получится! Просто сдавайтесь танцу!!! В последнее время особенно болею за Марину и любуюсь ею. Она стала  красивее, хочется увидеть ее в чем-нибудь ярком, из струящейся, легкой ткани.

#
Система Orphus