Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие 10. Руки — душа танца

Ну, берегитесь теперь! Весь арсенал соблазнения восточной танцовщицы теперь — в прямом смысле слова у нас в руках.

Мы научены посылать таинственный поцелуй, показывать, что «видим любимого насквозь», правильно манить и подзывать, отвергать и принимать обратно.

И все это — без единого слова.

Так что каждая из нас теперь — просто женщина-мечта.

Молчаливая и выразительная.

10_zaniatije_1.jpg

Айшет (Анна Северинец):

«Вытягиваем руку ладонью вниз (а не вверх, как это принято у европейцев) и сжимаем-отпускаем красивые, тонкие пальцы. Это обозначает «иди сюда».

Теперь игриво и задорно легонько ударяем указательным пальцем правой руки по кончику очаровательного носика. Это — поцелуйчик.

Приставляем к виску ладонь так, чтобы четыре пальца оказались у виска, а большой — у подбородка. Локоток в сторону, руки к бокам не прижимаем. Так — мы видим любого насквозь.

Руки в восточном танце бывают мягкие и жесткие, добрые и строгие, египетские и французские, широкие и узкие, длинные и круглые — не бывает только прижатых в локтях.

Они могут превращаться в змею, птицу или цветок. А еще в руки можно взять шаль — и делать все то же самое, только с шалью, продляя руку до размеров лебединого крыла.

Одно плохо — эти самые руки меня не слушаются.

Пока стою на месте — все в порядке, руки действуют и даже кое-что объясняют зрителю, но стоит скомандовать еще что-то ногам — все, «гейм овер», мой беллиданс превращается в кашу-малашу.

10_zaniatije_2.jpg

Ну, максимум — это поцелуйчик».

Жасмин (Марина Бондаренко):

Зря я боялась — нагрузка на них была весьма щадящая. И на следующий день они взлетали над головой гораздо свободнее, чем прежде. Все-таки большое дело — грамотная проработка мышц.

…А с чего бы им болеть, если руками работала в основном сама Фарангиз. От кокетливого «поцелуя» (касания кончика носа) до пантомимной пластики Востока — как же это занимательно и изящно!

Меня всегда завораживала загадочность ритуальной жестикуляции храмовых танцовщиц Камбоджи с их вывернутыми напряженными пальчиками.

А уж индийские красноречивые жесты очаровали не одно поколение любительниц индийского кино.

Нет, конечно, кое-что мы попробовали. Но разве за Фарангиз угонишься?

Добавила она нам еще и кусочек рисунка танца. И снова мы испугались напрасно: добавленный фрагмент облегчил воспроизведение предыдущих. Как будто пазл собрался: стало удобно «выходить» с нужной ноги на нужное движение.

Впрочем, без приступов паники и недовольства собой, так портящих картину, как всегда, не обошлось.

Попалась Юля. Когда, танцуя, она смотрит себе в глаза — она звезда! Но стоит ей начать отрабатывать отдельное па и обратить внимание на ту или иную часть тела, как возникает впечатление, будто в ней выключили свет.

Это же надо, будучи сложенной в соответствии с современными стандартами красоты, особенно на нашем с Аней пикантном фоне, умудряться оставаться недовольной собой! Поразительно! Надеюсь, мне померещилось, и на самом деле все не так.

А у нас с Аней явно «горе от ума» — пока мы движемся, глядя на Фарангиз, все получается чудесно. Но стоит задуматься — то одна опоздает, то другая поторопится и забудет рисунок (не будем показывать пальцем, но чаще всего, увы…).

И еще — вылезли проблемы с прогибом назад: мало мне ножек, так теперь спина сопротивляется.

Помните анекдот:

«Возвращается муж из командировки, а жена встречает его, лежа на диване…». Нет, дальше не про любовника.

Диван стоит в дверном проеме — застрял. А жена лежит, ибо спину прихватило, и сдвинуться не может.

А вы: «Любовник, любовник!». Некоторые лентяйки, вместо того, чтобы по любовникам бегать, к приезду мужа мебель двигают, порадовать хотят. Бывает.

Вот теперь спинку и заклинивает периодически — даже жаловаться стыдно.

10_zaniatije_3.jpg

И вообще, хочу косметику! Нам же обещано занятие по восточной красоте.

Так хочется попробовать сурьму на веках!

Возможно, «мне не к лицу и не по летам, пора, пора мне быть умней, но»… Но хотелось бы попробовать... Весна!

Маннана (Юлия Беккер):

«Я бежала на занятие с совершенно четким настроем: на занятии расслабиться.

Но атмосфера была нервная немного, как будто все мы были немного напряжены. А к концу занятия я напряглась еще больше.

Была масса новой информации, суть которой сводилась к роли в беллидансе рук.

Я почему-то о руках переживала мало. Это шаги выучить тяжело. Это грудной клеткой вращать почти невозможно. Это бедрами восьмерки рисовать научиться фактически нереально. А что там руки? Поднял, опустил, развел в стороны…

А оказалось — беллиданс можно танцевать вообще с помощью одних только рук, даже с места не двигаясь.

Еще оказалось, что в любом месте любое движение руками не сделаешь, потому что каждое из них несет определенную смысловую нагрузку.

А еще оказалось, что левая рука (а точнее — кисть) у меня совсем непослушная. Даже страшновато стало: пытаешься двигать ею, а она не двигается.

И вообще выяснилось, что руки у меня очень слабые, они и прижимались все время к телу потому, что силы в плечах было — кот наплакал.

И если отталкиваться от темы занятия «Руки — душа танца», можно было делать вывод: в моем танце души пока маловато.

В общем, расслабиться не получилось. Жду следующего занятия…»

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

8. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

9. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие шестое. Направления и стили

10. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие восьмое. Танец

11. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие девятое. А давайте-ка усложним!

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

Есть моменты когда отчаиваешься - есть моменты когда чувствуешь себя богом - так все получается. Такова цена учения. Наверно любого.

Остается только идти дальше.

Юлия Беккер аватар

Идем 

Ligia аватар

Девушки, вам крупно повезло! 

В других подобных клубах на занятиях беллиданса ничего такого про руки не объясняют и, соответственно, не оттачивают... так что радуйтесь и нам глаза открывайте...

Kozlik Mozlik аватар

Так это же Алена. Ее уровня в стране специалистов мало. Пара человек всего. 

HeleNHrapova аватар

А чё вы такие замученые, будто телегу в гору затолкали?    Никакой радости от танца на фото не видно. Вам рассказывали, КАК должны гореть глаза и ЧТО они должны излучать? Это главнее  рук между прочим.

#
Система Orphus