Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Сильная и независимая: Большой театр поставил балет об Анастасии Слуцкой

Первая балетная премьера этого театрального сезона — национальный балет «Анастасия». Зрители увидят хореографическую легенду в Национальном академическом Большом театре оперы и балета 30 и 31 октября.

Чего же ждать театралам?

velvet_6.jpgСпектакль «Анастасия»

О чем спектакль?

О сильной и независимой женщине Анастасии Слуцкой. После того, как умер ее супруг Семен Слуцкий, она лично возглавила войска. Благодаря княгине Слуцк не раз удалось спасти от набегов татар.

— Это балет о взаимоотношениях, — говорит балетмейстер-постановщик Юрий Троян. — Я хотел, чтобы в нем было меньше показных боев деревянными мечами и как можно больше сложных жизненных ситуаций, искренних монологов героев.

Хотелось раскрыть характер Анастасии Слуцкой. Я уверен, что такой подвиг способен совершить только человек, который не в парнике рос. Нужно прожить сложную, напряженную жизнь с проблемами, ошибками и тяжелыми решениями.

velvet_7.jpg

velvet_9.jpgСцены спектакля «Анастасия»

История переплелась с фантазией

— Я считаю, что такой театр как наш должен каждые 5-6 лет готовить национальный проект — необходимо говорить об истории страны, в которой мы живем.

Идея сделать спектакль, посвященный Анастасии Слуцкой, возникла практически спустя пару месяцев после того, как поставили балет «Витовт», — отметил первый заместитель генерального директора Национального академического Большого театра оперы и балета Владимир Рылатко. — В спектакле заняты все лучшие артисты. Хочется верить, что театральная жизнь постановки будет достаточно насыщенной и длинной.

Автором либретто стал Анатолий Делендик, написавший в свое время сценарий к фильму Анастасия Слуцкая.

velvet_5.jpgАнастасия Слуцкая

— Когда меня попросили написать либретто, то сразу предупредили: важно, чтобы не получилось похоже на фильм «Анастасия Слуцкая». Перед тем, как создать сценарий для киноистории, я мало знал об этой исторической личности. Поэтому пришлось отправиться в библиотеку. Информации не слишком много: татары пришли — она отбила, татары пришли — она отбила.

В библиотеке встретил нашу писательницу Раису Боровикову, спрашиваю: «Что ты знаешь об Анастасии Слуцкой?». Она отвечает: «Не берись за эту тему. Сведений практически не осталось — ни пьесы, ни сценария не получится». Ну, а я решил попробовать — как-никак, за плечами уже 30 пьес, 7 киносценариев. Включил воображение и дописал то, чего не хватало.

Сейчас, когда начал работу над либретто, снова использовал фантазию и поменял сюжет.

velvet10.jpgСцена смерти князя Слуцкого

— Хотелось сделать балет, который понравится нашему зрителю. Чтобы люди выходили из зала с чувством гордости за то, что они белорусы, — подчеркнул художник-постановщик Александр Костюченко.

velvet_8.jpg

Без васильков и доспехов

Насколько близки костюмы к историческим?

— Я изучала костюмы XVI века — и шляхетские наряды, и амуницию воинов. Конечно, все пришлось адаптировать для сцены: мы же не можем артистов балета одеть в настоящие латы, рассказала художник по костюмам Екатерина Булгакова.

velvet_4.jpgЕкатерина Булгакова

А васильки будут?

— Нет, никаких васильков — они для народных танцев, для «Харошек», а вот в балете не уместны. Будут венки, будут очень лирические белые платья.

Какие они, главные герои?

Ирина Еромкина танцует Анастасию Слуцкую:

— В процессе подготовки спектакля я все искала слова, которые бы отражали характер моей героини. На днях буквально нашла: «Хрупкая лилия на стальном стержне». Анастасия мужественная, очень сильная, но при этом нежная и заботливая.

velvet_3.jpgИрина Еромкина

Вы смотрели одноименный фильм? Чем ваша Анастасия будет отличаться от Анастасии Светланы Зеленковской?

— Да, смотрела. Балет — совсем другой вид искусства, поэтому, конечно, две Анастасии будут очень отличаться. Но и общего останется много: мужество, уверенность в своих силах, ответственность.

В балете зрители обычно ждут сложные технически элементы: гранд батманы, 32 фуэте. Будут ли они в вашей партии?

— Исторический сюжет и 32 фуэте не могут быть связаны априори. Вы можете себе представить Анастасию Слуцкую, которая их крутит? Я — нет.

Главное же было отразить внутренний мир сильной женщины. Конечно, чисто теоретически можно бесконечно усложнять выступление, стремясь показать только технику, — а в итоге зритель уйдет разочарованный. Это будет красиво, но пусто и бессмысленно.

В балете «Анастасия» пустоты нет. Конечно, будут сложные элементы. В постановке есть четыре дуэта, непростые они в первую очередь для партнеров из-за поддержек. Будут элементы, которые не встречаются ни в каких других балетах нашего театра.

velvet.jpgАнтон Кравченко

Антона Кравченко публика увидит в роли князя Слуцкого:

— Всегда приятно танцевать героев сильных, волевых. До князя Слуцкого я играл роль Витовта и князя Владимира в Рогнеде. Если бы вы спросили меня одним словом ответить, о чем этот балет, я бы сказал: «О любви!».

velvet_2.jpgЮрий Ковалев

А Юрий Ковалев станет князем Михаилом Глинским:

— Я полюбил свою партию. Роль Михаила Глинского мне нравится, прежде всего, тем, что он персонаж неоднозначный. Интересно, когда герой и не хороший, и не плохой. Это позволяет добавить в его характер красок, сделать более реалистичным.

Глинский — запутавшийся в жизни, рефлексирующий, бросающийся из одной крайности в другую. Признаюсь, что специально не читал ничего про Михаила Глинского — не хотел сбиваться. Целиком и полностью доверился режиссеру-постановщику и все, что было нужно, уточнял у него.

Сегодня смотрел спектакль из зала — мне очень понравилось. Как зритель я бы на него еще раз сходил.

VELVET: Юлия Василюк
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus