Полная версия сайта Мобильная версия сайта

«Сколько тебе нужно заплатить, чтобы ты закрыла рот?» — реальная история бывшей учительницы

То, что работа учителя не сахар, сейчас знают все.

Многие уверены: современные дети абсолютно не обучаемы и катастрофически ленивы, а вмешательство родителей только улучшает учебный процесс. Так ли это на самом деле?

velvet.jpgСегодня мы рассмотрим современную школу со стороны учителя

Velvet.by поговорил с 38-летней Александрой (имя героини изменено, прим. автора), бывшим преподавателем английского языка одной из минских гимназий.

О том, как пришла в преподавание

Мне всегда нравились языки. К гуманитарным предметам меня тянуло в школе еще в ранних классах. Английский выбрала тоже исключительно из интереса к предмету и к культуре этой страны. Никогда не хотела переучиваться, несмотря на то, что технари зарабатывают больше.

После окончания университета по распределению пошла работать в школу, а после устроилась уже в гимназию. Получала награды и категории, мои ученики без репетиторов поступали в вузы. И так, может быть, длилось до самой пенсии, если бы не один случай.

О современной школе

Я стала замечать, что моя работа и социальный статус не ценятся. Никем. Руководству, родителям и тем более ученикам все равно на мои опыт и достижения.

Ни для кого не секрет, что родители сейчас сдают деньги абсолютно на все: на телевизоры в кабинетах, окна, новые доски и папки. А те, кто сдает деньги, те и правят балом, вернее, процессом обучения и воспитания, отметками.

Если отметка не устраивает родителя, а сейчас дети не учатся, чтобы получить знания, а, чтобы папа и мама увидели очередные «9» и «10», ведь других отметок для них не существует.  И в очередной раз потешили свое самолюбие, какой превосходный у них ребенок.

velvet1.jpg«Сейчас дети не учатся, чтобы получить знания, а, чтобы папа и мама увидели очередные «9» и «10»

О родителях

Родители, разочарую вас или нет, но ваши дети самые обычные. Каждый из них по-своему интересен, но гениальных ребят всей нашей страны можно пересчитать по пальцам. Они учатся, интересуются, участвуют и занимают места в конкурсах и олимпиадах.

Почему-то многие считают, что учитель сейчас — это универсальная вещь, которая должна нравиться всем и при этом сама находить подход к каждому ребенку и родителю. Вы знаете, это смешно. Учитывая мой педагогический опыт, могу сказать: учитель-ученик и учитель-родитель — это отношения. Если в этих моделях выкладывается на 100% кто-то один, о каких отношениях может идти речь?

Об уходе из сферы образования

В моей практике был случай, из-за него я и ушла из системы образования навсегда. Я вела в 8 классе. Подростки, понятное дело, что гормоны у них будут шалить.

Один юноша постоянно срывал мне уроки: разговаривал, подговаривал других ребят, мог смеяться на весь класс. У ребенка напрочь отсутствовало понимание, что другой человек работает. И к этой работе мне нужно готовиться каждый день.

На моем опыте и в практике моих коллег такое было, но редко. Постепенно все решалось: разговаривали с руководством, а после с родителями, и все становилось на свои места.

Здесь случай был другой. На мои замечания в дневнике подросток и его родители не реагировали. Руководство отвечало: «Вы что? Его отец айтишник. Не трогайте мальчика». Я и не трогала. Разговоры и срывы уроков продолжались.

velvet_6_560-thumb.jpg«Руководство отвечало: «Вы что? Его отец айтишник. Не трогайте мальчика»

А в один день пришел отец подростка без предупреждения и абсолютно в хамской форме заявил: «Сколько тебе нужно заплатить, чтобы ты закрыла рот? 100$ за урок хватит?». Сказать, что я была в шоке, не сказать ничего.

Родители, скажите, есть ли у вас мозг? Я уже не говорю о САМОуважении. Да, моя зарплата далека от дохода востребованного IT-специалиста, но к себе такое отношение я не позволю ни с чьей стороны.

Поддерживать разговор с отцом юноши я не стала, сразу пошла к руководству. На что снова услышала: «Вы что? Он же айтишник. Все окна у вас в кабинете заменили на его деньги». Именно в этот момент я поняла, что все, пора уходить.

Мне было все равно, что я классный руководитель и у меня предвыпускной класс. Кому-то что-то доказывать не было моей прерогативой. Меня не отпускали, но в итоге я все равно ушла.

Сейчас я работаю переводчиком в крупной частной компании, чему невероятно рада. В моей жизни и жизни моей семьи больше нет звонков и сообщений от родителей после 21.00, нет бесконечных вопросов «Как там мой Артем? Дома он такой золотой ребенок», нет бесконечных бумажек, смысл которых не может объяснить даже руководство, нет посещения неблагополучных семей.

О детях

С учениками мы поддерживаем связь через соцсети. Созваниваемся и иногда встречаемся с ними. Кого-то я готовлю к поступлению. 

Работать с современными детьми очень интересно, они другие. Каждый по-своему индивидуален и неповторим. Они нестандартно мыслят и рассуждают. 

velvet2.jpg«Работать с современными детьми очень интересно, они другие»

О стереотипах

Есть еще одно, на мой взгляд, ошибочное мнение: нужно заинтересовать своим предметом, и дети будут готовиться. Статьи на эту тему я часто встречаю у тех, кто занимается научной и исследовательской деятельностью, проводят опросы и анкетирования, но они никогда не работали в школе долгое время. 

Когда я училась в школе, у нас было черчение, не переносила этот предмет. Каждый раз пересиливала себя и ждала, когда эти 45 минут закончатся. А учитель был замечательный, мы его всей школой любили. И пошутит, и расскажет историю из жизни.


На это интервью я согласилась, чтобы поддержать своих коллег, тех, кто остался в школе, и снять пелену с глаз родителей. К счастью или к сожалению, вы не всемогущи, несмотря на то, сколько вы зарабатываете. 

VELVET: Елена Линкевич
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus