Полная версия сайта Мобильная версия сайта

В борьбе с нервами — спокойствие. Только спокойствие!

Мы сталкиваемся со стрессом каждый день. 

Важные деловые встречи, переговоры, презентации, собеседования, экзамены — все эти мероприятия вызывают вполне естественную нервозность, подпитываемую чувством страха. Естественную, потому что человека пугает, во-первых, значимость самой ситуации (боже, от нее ведь столько всего зависит!), а во-вторых, ее неопределенность.

«А если у меня спросят это? А если вот это? А если то, что я просто не знаю? Вдруг я запутаюсь и толком ничего не смогу сказать? А если все вообще пойдет не по моему плану?..»

Разумеется, степень игры нервов у каждого проявляется по-разному. Причем зависит она не столько (или не только) от душевной организации обладателя «невосстанавливающихся» клеток, сколько от наличия опыта участия в подобных мероприятиях. И как следствие, от накапливающегося чувства уверенности в себе. Пережив девять собеседований, например, на десятом уже точно будешь знать, какие вопросы (даже из разряда внезапных) могут тебе задать, как лучше на них ответить и что в целом будет представлять из себя разговор.

Можно, конечно, уповать на «сына ошибок трудных»: мол, со временем нервозность сама собой пройдет! Но ведь до этого знакового момента сколько возможностей придется растерять и в скольких случаях напортачить!

Поэтому лучше учиться справляться со своими нервами прямо сейчас! Особенно если впереди маячит перспектива очередного волнительного мероприятия.

plalal.jpg

В число самых популярных советов входят следующие. Попытаться расслабиться. Перестать напрягать мозг гипотетическими «а что, если?!», постараться переключиться на бытовые вопросы или уйти с головой в какое-нибудь приятное воспоминание. И научиться обесценивать ситуацию. Мол: ну, не пройду я собеседование, мир же от этого не рухнет?! И за неправильный ответ меня не расстреляют! То есть ничего смертельного и жутко опасного. Стоит ли тогда до такой степени переживать?..

Но это все из разряда психологических приемов. Которыми, будем честными, не всегда удается правильно воспользоваться.

«Нехороший» мозг никак не хочет отвлекаться и предательски возвращается к проигрыванию скорого провала. Поэтому лучше всего призвать на помощь еще и тело.

Во-первых, аккурат перед самим важным мероприятием сосредоточиться на своем дыхании. Глубокий вдох на четыре счета, на два счета — задержка дыхания, на четыре — медленный выдох, на два — еще одна задержка дыхания. И снова глубокий вдох — и по кругу. Причем рекомендуют дышать не диафрагмой, а животом. Не более 5-7 минут.

shalshashchshch.jpg

Во-вторых, во время самой встречи изо всех сил изображать спокойствие. Не суетиться, не перекидывать ногу на ногу через каждые десять секунд, не теребить волосы, не стучать пальцами по столу… Плавная речь, гордая осанка, твердый взгляд, мерное дыхание и постоянный контроль над собой.

Нет, это не трюк с целью ввести в заблуждение того, с кем разговариваешь, и заставить его поверить в твою невозмутимость! Это секретный ход, основанный на принципе обратной связи.

Как наше настроение отпечатывается на мимике, жестах и интонации, так и мимика, жесты и интонация отпечатываются на нашем настроении. Как от улыбки становится веселее, так и от плавных движений приходит спокойствие. Плюс, процесс контролирования себя и своего поведения дает ощущение того, что ты, в принципе, полностью контролируешь ситуацию.

Впрочем, на эффект нужного внешнего впечатления такой прием тоже работает.

Вот и все простые правила. Ах да, еще всенепременно пожелать себе удачи перед зеркалом и сказать отражению: «У тебя все получится!» И у вас обязательно все получится!

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Игуменщева
#
Система Orphus