Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Работа во всеобщее удовольствие. Миссия выполнима?

В последнее время в крупных американских компаниях появляются люди с удивительной должностью.

Нет, не с удивительной — а со счастливой. Они так и называются Chief Happiness Officer. Или «директор по счастью». Впрочем, такой человек там не один. В наиболее крупных, престижных и обладающих немалыми финансовыми средствами корпорациях создаются целые отделы и департаменты, призванные дарить сотрудникам счастье.

Для чего? Для мотивации, разумеется. Ведь деньги как основной ключ к инициативности и трудолюбию хоть и остаются самым верным способом в борьбе за трудоголизм, однако порядком поднадоели и стали банальным стимулом.

Успехами в построении карьеры тоже уже не затронешь чувствительную душу сотрудника. Этим западные жители наелись, а многие так и вовсе «выгорели», пытаясь подняться по социальной лестнице.

Лозунг сегодняшней реальности: «Работа — в удовольствие!» И именно это удовольствие призваны обеспечить менеджеры счастья.

На первый взгляд, если честно, не очень понятно: как они должны это делать?.. Почему-то представляются люди в костюмах клоуна, передвигающиеся от одного кабинета к другому. Где они по-голливудски улыбаются всем сотрудникам.

Для тех, кто не в духе, показывают фокусы и рассказывают новейшие анекдоты. А самым угрюмым служат одновременно и жилеткой, и свободными ушами.

dshadzhazhzh.jpg

Фото: e-office.com

Хотя, разумеется, это не так. Департаменты счастья включают в себя сразу несколько отделов, до этого функционировавших сами по себе.

HR-сотрудники, занимавшиеся мотивацией коллег. Маркетологи, в чьем ведении находились вопросы внутренней организации и обучения персонала. Те из пиарщиков, которые радовали сотрудников офисными праздниками, совместными выездами, официальными статусными мероприятиями и прочими корпоративами.

И психологи (куда уж без них в крупной компании?!), которые постоянно озадачивали коллектив все новыми разработанными тестами, дабы проверить уровень доброжелательности в стенах компании, лояльности к руководству и внутренней удовлетворенности.

Все эти функции, естественно, перешли к департаменту особого назначения. Плюс, работники, создающие счастье, координируют работу всех отделов компании и помогают, например, найти общий язык дизайнерам и маркетологам. Следят за тем, сколько времени человек проводит на рабочем месте, не выдохся ли он, не нуждается ли в срочном отдыхе, не растерял ли во время рабочего процесса свои мозговые ресурсы.

И наоборот, проверяют достаточно ли у сотрудника работы, не угасает ли его энтузиазм отсутствием срочных дел.

Подбирают оптимальные социальные пакеты для каждого члена коллектива. Кто-то, например, нуждается в больших возможностях образования и повышения квалификации, кто-то упирает на льготный отдых, а кому-то главное — чтобы в полной мере оплачивали издержки на бензин.

lvrlrd.jpg

И, разумеется, обустраивают внешний антураж. Кабинеты массажа в стенах здания, комнаты отдыха, тренажерные залы, бассейны и теннисные корты, печенюшки и кофе, вдохновляющие плакаты на стенах и милый дизайн. В общем, все во имя того, чтобы работа была удовольствием и каждый сотрудник, переступив утром порог своего кабинета, расплывался в счастливой улыбке.

Казалось бы, вот оно — та мотивация, за которую почему-то так долго не брались! Однако не все западные специалисты столь одушевлены идеями счастливых рабочих будней.

Британский социолог и экономист Уильям Дэйвис, напротив, во всех этих приемах видит исключительно манипуляцию и желание на дни и ночи привязать человека к офисному креслу.

По его мнению, сегодняшняя увлеченность счастьем в западном обществе стала просто манией. Человека буквально обязывают круглые сутки улыбаться и каждое свое действие выполнять с энтузиазмом и неизменным удовольствием. А это, мол, невозможно. Потому что в сознании каждого между работой и остальной жизнью проведена четкая и плохо стираемая черта.

И сколько бы менеджеры счастья ни подарили сотрудникам приятных бонусов, эта грань все равно не исчезнет. Максимум — человек просто научится притворяться и изображать радость от пребывания в офисе.

Но будет ли он при этом на самом деле чувствовать себя счастливым? Вот вопрос.

А как вы бы на него ответили? Реально ли это — работа в удовольствие для всех и каждого? Хотели бы вы видеть в своей компании департамент счастья? А может, вы бы сами не прочь занять место в рядах таких вот директоров?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Игуменщева

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
Сигрун аватар

Мне все это кажется маразмом. 

Счастье - это когда от увлеченности работой не замечаешь ни цвета стен, ни прочей ерундени

Нежность аватар

Мне кажется, бонусы предоставляются тогда, когда невозможно постоянно повышать зарплату. Это инструмент повышения лояльности сотрудника, но никак не мотивации. 

Менеджмент появился с целью решить проблему монотонности труда рабочих на конвейере. Думаю, современный офисный труд становится таким же монотонным конвейером, и требует структурных и качественных изменений.

kalinna аватар

Что только не придумают, лишь бы з/п не платить

#
Система Orphus