Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Заманят ли белорусские санатории иностранцев?

То, что наши санатории традиционно пользуются спросом у иностранцев, далеко не секрет.

Впрочем, иностранцы эти, как правило, жители России.

В лучшие годы они так атаковали отечественные «здравницы», что белорусы, не переставая, жаловались: мол, не можем достать путевку на отдых в своей же стране. А именно: невозможно добраться до санатория в летние месяцы, когда россиян от общего количества клиентов — чуть ли не 80 процентов.

resize_of_img_8963.jpgСанаторий «Радон». Фото: agrozdrav.by

Однако в прошлом году восточные соседи уже не настолько спешили ехать к нам за свежим воздухом и лечением. Экономический кризис (и как следствие — падение уровня жизни) заставил-таки многих отказаться от санаторно-курортного отдыха за границей.

И хотя прогнозы на нынешний год у специалистов больше оптимистичные: путевки раскупаются полным ходом, — «глубина продаж» все же немного нервирует. Если раньше места на летние месяцы бронировали чуть ли не за полгода, то теперь за месяц-два — и многие «горячие» дни остаются еще не закрытыми.

Видимо, именно поэтому (а может, и просто ради исполнения Государственной Программы на 2016-2020 годы «Беларусь гостеприимная») решили разнообразить национальный состав наших санаториев и привлечь к ним внимание жителей других стран (а не только России).

И делать это будут двумя путями.

1. Отменой въездных виз для тех, у кого на руках путевка в белорусский санаторий.

Правда, конечно, не для всех желающих. Директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Геннадий Болбатовский говорит приблизительно о двух десятках стран, которые не представляют террористическую угрозу.

Скорее всего, это будут Литва, Латвия, Польша и иже с теми, кто точно знает, где находится Беларусь. И возможно, барьер в виде визы исчезнет уже во втором квартале летнего сезона.

2. Изменениями в области аттестации белорусских санаториев.

Ведь привередливые иностранцы вряд ли отреагируют на призывы отдохнуть в том месте, которое имеет первый или второй класс. А именно таких (первой и второй категории) у нас сейчас большинство.

Только два санатория — «Радон» (Дятловский район Гродненской области) и «Ружанский» (Пружанский район Брестской области) — пока удостоены чести обладать высшей категорией. Причем такую честь они получили совсем недавно, в мае этого года.

Ведь именно сейчас проходит обязательная Государственная аттестация санаторно-курортных организаций по новым правилам. И вполне вероятно, что к середине июля, когда она завершится, количество санаториев высшей категории станет уже больше.

Кстати, а что за изменения?

  • Во-первых, появилось само понятие «высшая категория». До этого в официальном документе значились только первая, вторая и третья категории. 
  • Во-вторых, новые правила несколько ужесточены.По крайне мере, на первый взгляд.

Например, если раньше санаторию для взрослых для получения первой категории необходимо было набрать как минимум 130 баллов, то теперь — 140. А для высшей категории барьер вообще составляет 170 баллов.

002.jpgСанаторий «Ружанский». Фото: kryptontour.ru

Однако вместе с тем у санаториев появилась лазейка для того, чтобы набрать как можно больше баллов. А именно — для них увеличили возможный максимальный балл (с 40 до 75) по пункту «Наличие и использование природных лечебных факторов».

В принципе связано это с тем, что количество предоставляемых оздоровительных услуг с каждым годом растет, а при аттестации по старым правилам это никак не учитывалось. Геннадий Болбатовский говорит, что такое нововведение — это акцент на качество: «на состояние материально-технической и лечебной базы».

Вот только если посмотреть отзывы тех же россиян о наших санаториях, то становится очевидно, что к этому самому состоянию у них претензий-то практически и не было. Как один, они отмечали хорошую лечебную базу и красивую природу с более качественными, нежели в России, продуктами.

Основное замечание касается сервиса, который по-прежнему именуют определением «совковый». И который изменениями и дополнениями в правилах аттестации не затронут.

Например. Условия проживания (их можно все-таки отнести к сервису) как оценивались в максимальное 11 баллов, так и оцениваются. Про необходимость регулярной уборки и смены белья, кстати, вообще нет ни слова. За организацию досуга как давали самое большое 6 баллов, так и дают. И в предусмотренных способах проведения досуга разнообразия как-то не наблюдается. Как не предусмотрены и услуги по трансферу.

Есть, конечно, надежда, что в условиях кризиса и конкуренции с заграничными санаториями сервис начнет улучшаться.

Но избавится ли он полностью от «совковости»? И не оттолкнет ли тех иностранцев, которые не россияне и не украинцы?

Ведь последних отсутствием той же голливудской улыбки и перспективой самостоятельно добираться от минского аэропорта до закоулков, например, Гродненской области не испугаешь.

А европейцев?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET
#
Система Orphus