Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Вы верите, что мир меняется? Или это просто маркетинговый ход?

Всемирно известный календарь Pirelli изменил концепцию. По крайней мере, на предстоящий год. Теперь с его страниц будут смотреть не обнаженные топ-модели, а «сильные женщины, меняющие мир к лучшему». 

behind-the-scenes-2016-pirelli-calendar-08.jpgЙоко Оно для Pirelli

Что на самом деле это значит:

Просто маркетинговый ход компании Pirelli?

Демократизация красоты?

Желание изменить шовинистическое отношение к женщине?

Или отображение (то есть следствие) того, как меняется современный мир?

Мне видится последнее. Почему?


Начнем с того, почему это не демократизация красоты

Кого фотограф Энни Лейбовиц выбрала в «модели» для календаря Pirelli-2016?

  • Эми Шумер — женщина-комик.
  • Наталья Водянова — модель и общественный деятель.
  • Серена Уильямс — теннисистка.
  • Кэтлин Кеннеди — кинопродюсер.
  • Йоко Оно — художница.
  • Патти Смит — активистка, певица и поэтесса.
  • Фран Лебовиц — режиссер-документалист.
  • Тави Гевинсон — основательница постфеминистского молодежного издания TheRookie.
  • Ава Дюверней — режиссер и сценарист.
  • Мелоди Хобсон — продюсер и борец за расовое равенство.
  • Агнес Ганд — филантроп.
  • Ширин Нешат — иранская фотохудожница и режиссер.
  • Яо Чэнь — актриса и патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае.

aiy.pngНаталья Водянова для Pirelli

То есть если бы Энни Лейбовиц и представители компании Pirelli захотели сконцентрироваться исключительно на канонах красоты, они бы выбрали других героинь.

Например, моделей с синдромом Дауна (Мэдлин Стюарт и Джейми Брюэр). Или канадки Шантель Браун-Янг, страдающей витилиго. Бельгийской модели Ханны Габи Одиль, отличающейся очень высоким лбом и впалыми скулами. Диандры Форрест — афроамериканки-альбиноса.

Лили Макменами с ее очень даже нестандартной внешностью: большой рот, крупные зубы, нависающие веки и широкий нос. Джиллиан Меркадо, страдающей мышечной дистрофией и передвигающейся на инвалидном кресле.

Или моделей размера плюс сайз. Например, Микель Руффинелли — обладательницу самых широких бедер в мире.

Да просто любую женщину с улицы — и заснять ее без макияжа и дальнейшего использования Фотошопа!

Выбор-то очень даже огромный! Однако для календаря Pirelli остановились именно на этих женщинах. Потому что красота тут вообще никакого отношения не имеет. Значение имеет исключительно Личность.


Почему не маркетинговый ход?

А зачем? Чтобы о календаре Pirelli заговорили в широких массах?

Так о нем и без того говорят и потому в конце каждого года с нетерпением ждут, на чем же в этот раз сделают акцент его создатели и чем удивят публику... Ведь календарь Pirelli выходит с 1962 года. И если первых два выпуска прошли незамеченными, то уже с 1964 года календарь стал обращать на себя внимание публики, а его презентация — постепенно превращаться в ежегодное событие.

Тем более что с начала 70-х годов и до настоящего времени календарь официально не продается. Его дарят исключительно VIP-персонам — важным представителям крупных промышленных предприятий, членам королевских семей, видным политикам, миллионерам, влиятельным деятелям финансовой сферы и мира культуры.

mood4-771x590.jpgПрошлогодние участницы календаря Pirelli. Фото: maguzz.com

Календарь Pirelli — это уже давно статус, который на аукционах за какие угодно деньги стремятся приобрести коллекционеры со всего мира.

И даже тот факт, что целых десять лет (1974-1984) календарь не издавался, никак не отразился на том, что после паузы его ежегодная презентация вновь вернулась в русло мировых событий.

Компания Pirelli тоже остро не нуждается в привлечении внимания — оно у нее и без того есть. Она сейчас — пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин. Имеет 24 фабрики в 13 странах мира, специализируется на производстве шин премиум-сегмента. И до 2018 года является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

При этом, согласно отчету компании за 2013 год, ее выручка составила €6,146 млрд., чистая прибыль — €306,5 млн., операционная — €791 млн.

То есть Pirelli могут позволить себе издавать календарь чисто для своего удовольствия и поддержания статусной традиции. И если бы на приближающийся год он не изменил своей концепции, опубликовав фотографии обнаженных красоток, о нем все так же продолжали бы говорить. Ну, может, чуть-чуть меньше.


Попытка изменить мир или следствие измененного мира?

Календарь Pirelli нередко называют тем изданием, которое влияет на трансформацию женского образа. Хотя здесь вернее будет другое: оно подхватывает наметившиеся тенденции — и демонстрирует их.

Например, 1990 год. Время, когда женщины начали потихоньку приобщаться к посещению тренажерных залов и фитнес-центров. Тогда же возникла идея создать календарь на тему Герайи — женского аналога Олимпийских игр, в котором представительницы прекрасного пола состязались в беге. В съемках, кстати, принимала участие и настоящая спортсменка — участница Олимпийских игр Лаура Борже.

original.jpgКалендарь за 1990 год. Фото: the-saleroom.com

1987 год. Хотя и до этого в съемках журнала принимали участие женщины с разным цветом кожи, выпуск того года был посвящен исключительно темнокожим моделям. Может, потому, что ситуация с расовым неравенством стала меняться не только в законах и прочих общественных документах?

Так, в 1986 году Хэлли Берри стала первой афроамериканской представительницей США на «Мисс Мира». Вплоть до 1987 года в труппу известного нью-йоркского женского танцевального коллектива The Rockettes не принимались темнокожие участницы. А парламент Великобритании только в 1987 году приветствовал в своих стенах первых темнокожих парламентариев.

Или 2015 год. Как следствие расширения модельных параметров — в съемках календаря приняла участие 30-летняя модель плюс сайз Кэндис Хаффин.

Вот и сейчас Pirelli подхватывает тенденции в изменении мира и показывает их широким массам. Причем это уже не первая попытка. Первая была в календаре 2013 года, где модели позировали полностью одетыми. При этом почти все выбранные фотографом Стивом Маккарри женщины  поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

А сейчас календарь вообще отошел от вопроса красоты.

Получается, что в нашем обществе действительно происходят изменения во взглядах на женщину?


А в это время…

Новости «шокируют»: журнал Playboy намерен отказаться от публикации фотографий полностью обнаженных женщин.

playboy-toma-una-triste-decision-ya-no-sacara-desnudos-1-730x487.jpgСкотт Фландерс. Фото: latimes.com

И пусть генеральный директор журнала Скотт Фландерс объясняет такой ход следующим образом:

«Мы все находимся в одном клике от любого сексуального акта, который только можно себе вообразить. Причем совершенно бесплатно. Так что фотографии обнаженных моделей на этом этапе — дело прошлого».

Эксперимент с интернет-версией, где уже нет излишней откровенности, показал свои удивительные результаты. Существенно повысился трафик и снизился средний возраст читателей — с 47 до 30 лет.

30 лет! Это ведь новое подросшее поколение со своими новыми взглядами. И эти взгляды за обнаженную грудь уже не цепляются. Они ищут что-то другое.

Культуролог и колумнист издания Huffington Post Лора Тарбокс прокомментировала выпуск нового календаря Pirelli так:

«Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин».

Так, может, действительно мир меняется? И мужчины смотрят на женщин уже другими глазами?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Игуменщева

Комментарии

Всего комментариев (10) Последнее сообщение
Юлия Петруненко аватар

Мужчины смотрят на женщин теми же глазами, что и смотрели)

Это все скорее ради женщин и в угоду времени. 

И Пирелли еще будет снимать обнаженных женщин. Просто чтобы опять огорошить) Мне только интересно, будут ли на его страницах трансгендеры и геи? 

Dinka аватар

да мир меняется, женская нагота настолько доступна, что уже не интересна. Да ведь свято место пусто не бывает, список желающих , которых можно одеть в колготки и сфоткать  бесконечен.

Веранда аватар

Ой как вспомню Серену и Йоко, так вздрогну.....фуфуфу

Morgenstern аватар

Исключительно маркетинговые ходы. Красивые женские тела воспринимаются уже без требуемого эпатажа, поэтому в ход идут и полуобнаженные старушки, и женщины с бородой.

А у колумнисток по данной теме я вижу тот же показушный бодипизитив, только в профиль - пытаться сдвинуть стандарты привлекательности вместо того, чтобы им соответствовать или искренне на них забить.

И надо же, такая теория подведена под "изменение мира", а статья всё равно заканчивается самым "важным" для женщин вопросом - какими глазами смотрят мужчины на женщин .

Малечка аватар

интересен выбор Водяновой))) наверное, чтобы не быть обвиненными в другой крайности, и чтобы показать, что и красавица, чего уж там, может быть интересной личностью) так сказать, вопреки)))

Risha аватар

а молодцы!

Сигрун аватар

хм, а женщинам, меняющим мир к лучшему обязательно сниматься в трусах? чет у нас все крайности

Сказка аватар

Сказано же - без трусов уже не модно. Надо что-то новое придумывать.

Юлия Петруненко аватар

в трусах там только Эми Шуман - это вполне уместно в контексте ее провокационных взглядов и высказываний

и Уильямс - ну тут как бы понятно, она демонстрирует не сексуальность, а здоровую силу успешной спортсменки

все остальные одеты

Ol'ga аватар

У меня какой-то изъян - я вообще никаких календарей с картинками не понимаю. А дарили мне их много, календарь ведь считается уместным подарком. Так я измывалась над картинками, вырезала чего-нибудь, приклеивала с одного листа на другой или что-попало под руку и на глаза. И всем нравились мои глупости, и их с любопытством ждали. 

#
Система Orphus