Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Учиться после тридцати пяти

Взрослому человеку это физиологически труднее, чем ребенку.

И даже если вы по всем правилам поставите себе хорошую цель, распишете ее на задачи, замотивируетесь по самое не могу и будете по сто раз в день произносить перед зеркалом специально подобранные аффирмации — вам все равно будет трудно, потому что у взрослых людей познавательные процессы протекают медленнее, идут труднее, дают худшие результаты и приносят меньше удовольствия.

Поэтому и технологии образования у взрослых людей должны быть совсем другими.

Первое: не рассчитывайте на лекцию.

Услышанное не считается усвоенным — вот первый принцип взрослого обучения. Точно так же и единожды прочитанное — нет никаких шансов, что вы это запомните. Поэтому одну и ту же информацию взрослому студенту нужно воспринимать мультимедийно: и слушать, и читать, и повторять, и прорабатывать на упражнениях, и — самое важное! — кому-то ее пересказывать, а еще лучше — объяснять.

zhshad.jpg

Легче всего усваивают новые знания учителя, педагоги вузов, врачи, имеющие большие группы практикантов, а так же разнообразные тренеры и коучи, потому что ту информацию, которую они усваивают, они немедленно выдают другим людям в переработанном виде.

Рассказывайте то, что вам нужно выучить, кому угодно: детям, мужу, коту, воображаемым ученикам — пока будете рассказывать, сами поймете, а потом и запомните.

Второе: не делайте перерывов.

Для взрослого студента особенно важно не делать перерывов не то чтобы в изучении одного предмета — а вообще в интенсивной мозговой деятельности. Старайтесь не меньше двух часов в день посвящать: чтению нехудожественной литературы, просмотру документальных фильмов, беседам об абстрактных вещах, решению задач и кроссвордов, скрупулезной работе, связанной с мелкой моторикой, или хотя бы знакомству с теми параграфами учебников, которые нужно выучить вашим детям.

Третье: всегда применяйте теорию на практике.

Для взрослого человека информация, не имеющая практического применения, не существует — она немедленно катапультируется из мозга, перегруженного необходимыми для жизни знаниями.

luflkkkkk.jpg

Поэтому все применяйте на практике: если учите иностранный — общайтесь с носителями этого языка, смотрите фильмы без перевода и титров, езжайте в чужую страну без переводчика, если учите экономические дисциплины — начните рассчитывать зарплаты воображаемым сотрудникам собственного бизнеса, предложите знакомым помощь в подборе грамотного кредита, отыщите самый выгодный вариант долгосрочного вклада, начните вести домашнюю бухгалтерию.

Четвертое: не учитесь просто так.

Взрослый человек не может учиться ради одной только красивой идеи, ради корочки или ради воли посторонних людей. Четко свяжите между собой ваше обучение — и те бонусы, которые оно вам принесет. И как только доучитесь до той степени, когда ваши знания уже должны приносить моральную или материальную прибыль — немедленно начинайте ими пользоваться и свои бонусы получать.

Вот таким образом можно учиться и в сто, и в сто десть, и даже в сто пятнадцать лет. Вы ведь знаете, что интенсивная мозговая деятельность серьезно продлевает жизнь?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Сигрун аватар

А можно статью Учиться после 40 и 45?

А если честно - - учусь намного легче, чем в молодости. Уже мозг научен брать и раскладывать по полочкам, а в свободное время (в полусне или в таксичке) обдумывать и анализировать

tru-ekaterina аватар

полностью поддерживаю!

у взрослого для обучения есть самое главное - мотивация! 

поэтому все остальные "но" в сравнении просто меркнут..

Lapka аватар

Не можешь что-то понять - попробуй объяснить другому. Действует безотказно. Один кот сбежал из дома после курса фармакологии

OLIA аватар

Людмила - так вы ж учитель! Поэтому легко. Другим сложно. Проверено на практике.

#
Система Orphus