Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Страшная маркетинговая история

Я боюсь маркетологов. Страшные люди.

Хотя история, которую я хочу вам рассказать — вот как хочется, бывает, больку расковырять до крови — на самом деле увлекательная и захватывающая — но почему же мне так неприятно, так некомфортно думать обо всех ее героях?

Однажды знаменитая Проктер энд Гэмбл изобрела средство, нейтрализующее любые запахи. Вообще любые. От табака, вина, чеснока, кошачьей мочи, дыма костра — брызгаешь, и все. Ничего ничем не пахнет. Казалось бы — сенсация. Просто ставь на полках в магазины — и продажи помчатся.

Ну согласитесь — такое средство необходимо каждому как воздух! Чего тут колдовать, зачем тут маркетингизировать?

Но нет. Проктер энд Гэмбл создает специальный отдел, который должен продумать стратегию вывода товара на рынок.

dshnkz7shakh7z.jpg

Отдел — несколько десятков суперпрофессионалов маркетинга! — начинают работу. Они обходят и объезжают тысячи домов, в которых могут собираться неприятные запахи: дома курильщиков и пьяниц, кошачьи приюты и собачьи питомники, егерские службы и цирки.

Находят даже одну девушку, которая по долгу службы вынуждена отлавливать скунсов — а скунсы, как все мы знаем, в момент опасности выпускают во врага зловонную струю. Эта девушка, у которой не складывалась личная жизнь из-за неприятных запахов, и стала отправной точкой рекламной компании, концепция которой выглядела так: жизнь становится прекрасной после избавления от неприятного запаха.

Как по мне, зачем опрашивать тысячи людей ради формулировки такой понятной, элементарной мысли? Ну да ладно.

Отсняли видеоролики, развесили баннеры, наводнили розницу чудо-спреем. А продажи не идут. Чуть-чуть было пошли — и по нулям. Скандал! Страшные убытки! Целый отдел под угрозой громкого увольнения!

Собирается совет директоров — такие строгие седые дядьки в галстуках, вызывают маркетологов на ковер, те просят последнего шанса… Им его дают.

kutrou6ro.jpg

И маркетологи опять мчатся в поля — тысячи, тысячи домохозяек опрашивают и отснимают они, чтобы понять: как найти простейший путь от мозга домохозяйки к кошельку ее мужа? По ходу выясняется, что предыдущая мысль была не самой умной (а то незаметно).

Люди, живущие в доме, редко замечают, что он неприятно пахнет. Поэтому предлагать им избавиться от неприятного запаха бессмысленно. Что же тогда?

Еще тысячи и тысячи интервью и мозговых штурмов. Наняли дорогущих психологов, специалистов по поведению потребителей (эти еще страшнее). Наконец эврика! На отснятых роликах замечают, что женщины, закончив уборку, любят выпрямиться — и довольно оглядеть убранную комнату.

Я, кстати, тоже так люблю. Совершенно неосознанный — но обязательный момент. Оглядеть — и остаться довольной.

Это и была та лазейка, в которую пролезли маркетологи. Они поменяли концепцию на следующую: «Пусть теперь это пахнет так же приятно, как и выглядит», и отсняли ролики с одним и тем же сюжетом: женщина бросает победный взгляд на свежеубранную комнату (отутюженное белье, вымытые тазики, пропылесошенные ковры) и пару раз брызгает спреем. Завершающий аккорд. Теперь это пахнет так же круто, как и выглядит.

И — понеслось. Продажи зашкалили, вложения окупились, деньги полились рекой.

И почему я боюсь маркетологов? Ну славные же ребята.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (8) Последнее сообщение
London аватар

 Я действительно так и не поняла, почему вы их боитесь 

Rizanka аватар

Всегда жалела, что мне не дано быть гениальным маркетологом. Восхищаюсь ими.

Kozlik Mozlik аватар

нет рынка, нет маркетинга. зачатки его были на этой территории 10 лет назад, но с тех пор дело заглохло. потому как не потребитель определяет тут что и где ему покупать. а капитал. вернее его недостаток, нехватка. следовательно и маркетинг не нужен, раз управлять спросом необязательно. 

lavazza аватар

Анна, вы открыли новый вид фобии - маркетологобоязнь ))))))))

Наяна аватар

Омг,Лена!! Зачем вы это прочли)))))))

Как Саша?

lavazza аватар

Ждем пока))) 

и надеемся, надеемся... что нам повезет. Должно же мне повезти))) 

все возможные ветрянки - на осень. Без вариантов)))

Dasa аватар

И как же называется это чудо- средство из реальной истории про реальную компанию?

Kozlik Mozlik аватар

и правильно боитесь. когда человек считает что на него не действует излучатель - он самый надежный клиент. 

#
Система Orphus