Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Репетиторы: необходимость или блажь

Мне все-таки не очень понятно, почему репетиторы сегодня воспринимаются как неотъемлемая часть учебного процесса.

Ну то есть нам, преподавателям, как бы и в радость: чудесный, необременительный заработок без привлечения дополнительных затрат и знаний. Преподаешь все то же самое, что и в школе — и наконец-то получаешь по заслугам. Плохо преподаешь — имеешь мало учеников, хорошо преподаешь — много. Все справедливо — и приятно.

И главное, в наличии — полная заинтересованность обеих сторон. Твоя — в качественном преподавании, ученика — в соблюдении всех требований процесса. Деньги же плачены — не станешь лоботрясничать.

repetitor.jpg

Но если подумать — глупее ситуации придумать нельзя.

В первой половине дня обе стороны процесса идут в школу. Учитель — пытаться учить класс самых разных детей количеством больше двадцати. Ученик — пытаться учиться в этом самом классе.

У обоих получается плохо: на первого давит система в лице непонятных программных требований, дополнительной нагрузки типа «заклеить окна» или «отвести детей на субботник» и нищенской зарплаты, на второго — непонимание и нежелание во всем этом участвовать.

Полдня жизни, выброшенных в мусорное ведро. А между прочим, кое у кого все-таки получается даже в этом безрадостном сообществе получить вполне неплохие знания — вслушиваясь, прорабатывая, занимаясь самостоятельно, отвечая у доски, переспрашивая учителя.

repetitor.jpg

Вторая половина дня — до того, как отправляемся к репетитору. Ученик — с интернете. Дел – по горло: пока проверишь френдленту в соцсети, уже пора выбегать. А ведь прямо здесь же, на соседней вкладке — великолепные видеоуроки по любой школьной дисциплине, публичные лекции, бесплатные образовательные программы, информационные ресурсы и электронные библиотеки.

Но кому они нужны — бесплатно. И ребенок, тяжело вздыхая, собирает вещички — и идет честно обрабатывать родительские денежки.

А ведь сегодня есть не только интернет. В одном только Минске — как минимум две бесплатные программы по изучению иностранных языков, как минимум трое бесплатных курсов по изучению белорусского языка, бесплатные спортивные занятия при общественных и благотворительных организациях. Залы, конечно, не пустуют. Но и не ломятся.

А недавно я наблюдала совсем нелепую ситуацию. В малокомплектной сельской школе в одном из старших классов учатся три человека. И двое из них после школы идут к репетитору.

Тому самому учителю, который учит их днем.

Ну не блажь ли? 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (42) Последнее сообщение
Сигрун аватар

насчёт последнего - не блажь, хуже.

 

Наяна аватар

Для поступления в нормальный вуз школьные учителя не подготовят

Сигрун аватар

К тестированию подготовят. Индивидуальная работа с достаточным объёмом времени - это совсем не то, что работа в классе на 20 человек, из которых 12 вуз (нормальный) дальше Луны и Сириуса.

Наяна аватар

Это сильно от школы зависит. 

Моя сестра ни в жисть бы не поступила в мед, оставь она только школьные знания. Это при том, что она очень умная и на лету схватывает, в школе медаль, в меде из-за пары оценок только не красный диплом. Поэтому оттрубила свои два года перед поступлением с репетиторами из самого ВУЗа. 

Сигрун аватар

Я согласна - преподаватели из ВУЗа (хорошие преподаватели), это отлично.  Но выжать из ученика всё возможное может и репетитор учитель (не всякий)

Olvia аватар

С репетитором - это совсем другой режим работы. Это личный наставник, который курирует ученика, это 100 процентное внимание и индивидуальный подход. Это то,  чего не могут дать курсы, школьные уроки, где образование - конвейер. Это возможность учиться в удобное время, на которое ученик договаривается, и которое можно менять.
про наличие множества образовательных ресурсов в интернете: все это очень здорово, но все равно нужен наставник, который отфильтрует лучшие ресурсы, организует вашу учебу, будет ее контролировать и отвечать на вопросы. Знаю по своему опыту  Пробовала самостоятельно выучить язык, но при всем желании и обеспеченности материалами - увы, дело шло медленно, и  я поняла, да, репетитор нужен.

zoloto аватар

Аня, вот у меня ребенок знакомый нуждается в белорусском и русском, скиньте, плиз, ссылки. В остальном согласна. Это вопрос ответственности ре. Кто-то может подготовиться самостоятельно, а кому-то нужен контроль

Бубнова Вера аватар

Не блажь!

Расскажу свой пример. Я училась в школе в г.п. в физико-математическом классе, с очень хорошими сильными учителями. Но даже нашей программой не было предусмотрено рассмотрение очень многих вопросов и решения задач, которые я должна была решать при поступлении. В итоге - репетитор по математике.

По русскому языку учительница собирала после уроков всех желающих и готовила к тестам.

По английскому языку я ходила к репетитору 2 года. За 7 лет обучения языку у нас сменило 4 или 5 учителей. Никто из них не был заинтересован, чтобы мы хоть что-то знали по языку. Нас натаскали только, чтобы мы сдали школьных экзамен.

В итоге,когда я пришла к репетитору в 10 классе, мы начали с банальных артиклей. За год я освоила всю школьную программу. Только я занималась раз в неделю с репетиторам по 1,5 часа и делала огромное количество домашней работы (очень часто мне приходилось это делать даже в школе на перемене).

К чему я это все пишу? А к тому, что выпускники нашей школы приравнивались на экзаменах в вузах к ученикам городских школ. А городские школы - это профильные классы, гимназии, лицеи. И это совсем другой уровень. Поэтому без репетиторов из деревни не реально даже подтянутся до уровня ученика лицея.

Другое дело, когда ребенку нанимают частного репетитора с первого класса. Этого мне не понять

Малечка аватар

прекрасная ссылка)))

tru-ekaterina аватар

согласна с Золотом - это вопрос ответственности ребенка. знаю не одну историю, когда ребенок самостоятельно и очень неплохо подготовился к ЦТ по одной-единственной причине: у родителей не было денег на репетиторов.

поэтому  репетитор - не есть обязательный компонент школьного обучения. хотя вряд ли кто-то будет спорить, что при индивидуальном обучении материал большинством учеников усваивается легче. особенно, если ребенок что-то упустил, и ему нужно восполнить пробелы.

Ирина Петрович аватар

по-моему, все от ребенка зависит. Я к ЦТ сама готовилась, без репетиторов. И прекрасно все сдала.

У родителей была возможность вязть репетиторов, но я не видела смысла в этом. У меня была мотивация, и мне ее вполне хватило для самостоятельной успешной подготовки к поступлению.

Наяна аватар

И куда, простите, поступили?
Какой был проходной балл?

Ирина Петрович аватар

туда, куда и планировала поступить)

у меня был балл довольно высокий - 355 из 400 возможных. В рейтинге при зачислении первая была.

Наяна аватар

А что сдавали?

Ирина Петрович аватар

Белорусский язык, историю Беларуси и творческий экзамен. Плюс балл аттестата.

tru-ekaterina аватар

как ни крути, математику или физику самостоятельно освоить труднее 

Ирина Петрович аватар

да, так я ж и пишу, что все индивидуально)

у моей подруги, например, наоборот физика-математика сама по себе отлично шла, а вот русский только с репетитором сдала. Ей он реально помог.

Interested аватар

математику осилила сама, но мне повезло  - я сдавала экзамен, последний год была такая возможность

физику штудировала с репетитором - но ее уже не нужно было сдавать

Ирина Петрович аватар

Для сравнения, Надежда, сейчас балл на очень многие специальности сильно упал. На некоторых около 200 всего.

Учитель или репетитор не может вложить знания в голову ученику, если он сам того не хочет. У меня полкласса к репетиторам ходили, потому что заставляли мамы-папы. И не поступили, в итоге.

Так что все индивидуально.

Наяна аватар

Я про нормально мотивированного школьника. Да из деревни, скажем. И сдавать, к примеру, физику, химию, математику. Это редкость - такой учитель, чтоб подготовить не индивидуально, чтоб получилось 80-100 баллов.
И в некоторые вузы баллы сильно не падают, остаются традиционно высокими

Ирина Петрович аватар

если школьник мотивирован, но чувствует, что не может подготовится сам, ему действительно поможет репетитор.

А если он ен мотивирован, то это пустая трата времени и средств. У меня много примеров перед глазами, когда репетиторы и поступление в ВУЗ нужны были родителям, а не ребенку. Ничего из этого не вышло в итоге.

Наяна аватар

Невозможно по математике подготовиться самому,чтоб сдать в пределах 100, если ты, конечно, не гений.

Ирина Петрович аватар

Надежда, а где я написала, что школьник непременно должен готовиться сам? Я написала:

"если школьник мотивирован, но чувствует, что не может подготовится сам, ему действительно поможет репетитор."

Тем более, возможно все же. У меня 3 одноклассника набрали 100 баллов по математике без курсов и репетиторов. Зато с русским и белорусским у них проблемы были. И они занимались с репетиторами.

Все ИНДИВИДУАЛЬНО.

 

Наяна аватар

Так я и не говорю, что вы это где-то писали. Просто уровень образования таков, особенно в деревнях, что во без репетитора - очень редкое исключение. Ну, либо это пед.

Ирина Петрович аватар

Согласна. У нас сейчас кошмарное школьное образование. Уже обсуждали эту тему недавно.

Малечка аватар

неоднократно)))

Веранда аватар

Почему невозможно?

Наяна аватар

Потому, почему Малечка пишет. Редкий учитель сможет организовать процесс без пробелов, начиная со стартовых классов. А пробел в математике, физике - как в тетрисе, дыра будет углубляться, а на нее наслаиваются новые знания.

Малечка аватар

даже мотивированный, способный школьник далеко не всегда может почувствовать, что ему нужен или не нужен репетитор, т.к. не может адекватно оценить качество и системность своих знаний, а тем более - уровень своего учителя и его способность дать знания мотивированным ученикам

предполагается, что это должна отражать школьная оценка, но это в большинстве случаев не так

 

Наяна аватар

Вот точно

Ирина Петрович аватар

оценка не показатель вообще. Согласна. Но я, когда готовилась, не на оценки ориентировалась, а на результаты РТ и свои ощущения.

Но да, не все могут оценить свой уровень подготовки

tru-ekaterina аватар

т.к. не может адекватно оценить качество и системность своих знаний

а вот для этого и существуют репетиционные тестирования и сборники по подготовке к ЦТ. оценить свои знания без помощи репетитора вполне возможно.

 

Ирина Петрович аватар

вот да.

Малечка аватар

 я бы сказала, что это оценка способности сдавать РТ и ЦТ

увы, но 100%-ной корреляция с уровнем знаний тут нет

кроме того, поздно пить боржоми за полгода до ЦТ, если результаты РТ не блещут, а в 9-м классе на РТ сходить, конечно, можно, но как оценить какой результат нормален за ДВА года до окончания школы, когда еще можно что-то качественно изменить?

и РТ - платное удовольствие)))  недорогое, но семьи разные...

tru-ekaterina аватар

100%-ной корреляция с уровнем знаний тут нет

так мы и говорим, вроде, о подготовке к ЦТ, нет? в таком случае, можно сходить на РТ за год, сделать пару десятков тестов из сборников, проанализировать свои пробелы и сесть учить. потом сходить еще раз на РТ и опять учить. все возможно. почему подготовку нужно начинать именно в 9-м классе или за полгода?

Малечка аватар

ну, вообще-то учатся не только в 9-м или за полгода

физику учат, например, с 6-го класса)) и пробелы в ней лучше устранять не за полгода до ЦТ, а хотя бы за два, а лучше в принципе не допускать пробелов, но это возможно только с сильным учителем, который не позволяет разрушать свой учебный процесс походами на стадионы (см. ссылку Риши) 

проблема в том, что РТ, сданное за два года или год  до окончания школы, не может  показать уровень знаний на текущий момент, т.к. не пройден еще весь материал по программе

tru-ekaterina аватар

поздно пить боржоми за полгода до ЦТ, если результаты РТ не блещут, а в 9-м классе на РТ сходить, конечно, можно, но как оценить какой результат нормален за ДВА года до окончания школы

про 9-й класс и полгода - из Вашего коммента я же и пишу про то, что эти сроки - не единственные при подготовке.

Малечка аватар

неверное, нечетко излагаю свою мысль 

я начинала комментировать с того, что сильный и мотивированный ученик не всегда способен оценить свой уровень знаний, у него могут быть неправильные ориентиры (например, быть лучшим в слабом классе или слабой школе - это еще не показатель, что ты обладаешь достаточным уровнем). Для этого есть Учитель.

самостоятельная оценка своего уровня с помощью РТ возможна только класса с 9-го, но она не дает исчерпывающей инфы (какой балл РТ хорош в 9-м классе: 50, 60 или 80?). В 10-м информативность РТ уже выше, но и времени меньше на исправление ситуации, а в 11-м - уже "поздно пить боржоми", ну или выпить достаточно уже не успеешь, захлебнешься...

не нравится мне ситуация, ох, не нравится... Ломоносовы прорвутся, но их мало

 

 

LittleSunshine аватар

Я поступила без репетиторов. Но училась в гимназии. Вообще профильные классы были очень хороши, жаль, что их прикрыли. Все эти факультативы не могут сравниться с профилем.

Одна моя одноклассница занималась с репетитором, но только по той причине, что в 9м классе решила изучать английский углубленно, а до этого первым иностранным был немецкий. 

Interested аватар

расскажу историю, которой поделилась со мной коллега

ее племянница училась у гимназии ровно год, и даже сдавала туда экзамены, как сейчас это принято, потом ушла в обычную школу

причина добила меня совершенно

первые 2 четверти ребенка совершенно не спрашивали, ребенок расслабился и стал ленится, с 3 четверти началось вопрошение по теме, на каждом уроке.... поскольку расслабуха первых 2-х четвертей сказалась - ребенок скатился быстро и сильно. Было собрание - в лоб было сказано - мы с вами должны заняться репетиторством, а то а-та-та.

Мать девочки занялась с ребенком сама. Добилась неплохих результатов. А ребенок... продлолжал носить плохие оценки....

в итоге девочка ушла в другую школу с каким-то профильным изучением предмета. участвует в олимпиадах, имеет там какие-то места. В гимназию семья больше не стремится.

 

Interested аватар

а,

и еще

моя подруга и ее родная сестра (возраст обоих ужо каля 30) сдали тесты на 100 и 99 по математике, без репетиторов, из провинциальной средней школы девчонки

мотивация была будь здоров у обоих - платное слишко дорого

#
Система Orphus