Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Популярность тестов объяснить трудно, зато легко — зачем их создали

А вас не смущает обилие явно нелепых и очевидно глупых тестов в крупнейших социальных сетях?

gjujnrin1ka.jpg

Их популярность трудно объяснить: ну что за интерес узнать, какой именно собакой ты был бы в восемнадцатом веке, каким блюдом ты стал бы в дорогом ресторане или какое животное живет внутри тебя?

Тем более что где-то к седьмому тесту каждый понимает: это просто генератор случайных чисел, не слишком аккуратно сляпанный сервис, ни уму, ни сердцу.

Но и на каждого скептика есть свой тест.

Ну, кто удержится от того, чтобы не составить облако слов, которыми вы чаще всего пользуетесь в соцсети?

Любой зануда плюнет на снобизм по отношению к тестам — и нажмет на заветную кнопочку «войти через фейсбук».

А дальше все очевидно. Чтобы проанализировать данные и составить облако ваших собственных тегов, приложение запросит все ваши личные данные — возраст, социальное положение, место работы, список друзей, доступ ко всем абсолютно постам, записям, комментариям и лайкам.

Причем не тайком, а вполне открыто, задав вам соответствующий вопрос мелким шрифтом. И вы такой доступ дадите. Потому что интересно.

Каждый раз, когда мы проходим любой, умный или глупый, тест в приложениях, в руках автора очередного теста немедленно оказывается все. Нам даже сложно представить, что это — «всё». Это ведь не просто какая-то информация, которую вы, собственно, и так выложили в сеть для публичного просмотра.

Пару нехитрых манипуляций — не сложнее, чем в случае с определением самых частотных для вашего аккаунта слов — и чужие люди знают ваши предпочтения в еде, ваши политические взгляды, режим дня, вид из ваших окон, маршрут на работу и с работы, имена ваших коллег, праздники, которые вы отмечаете и праздники, к которым вы равнодушны, информацию а вашем здоровье и здоровье ваших близких.

Совершенно посторонние люди узнают все то, о чем вы мимолетно упоминаете в постах или комментариях, и что так легко обобщить и проанализировать с помощью современных компьютерных технологий.

tagxedo.png

Именно тест на самые часто употребляемые слова стал точкой, после которой наиболее вдумчивые пользователи начали предъявлять претензии южнокорейской фирме Vonvon.

Куда идут собранные фирмой данные?

Зачем они фирме?

Просто для того, чтобы 17 миллионов пользователей — именно столько аккаунтов было проанализировано в тесте на конец 2015 года — отметились на сайте компании?

Один из руководителей компании Vonvon Чжон Хва Ким заявил новостной службе Би-би-си:

«Мы используем вашу информацию только для того, чтобы выдать вам результат, и мы никогда не храним её для своих целей».

Впрочем, где доказательства?

Если вы внимательно прочитаете соглашение, на котором вы ставите обязательную птичку перед прохождением любого теста — будь то теги вашего аккаунта или какая-нибудь нелепица вроде «кто из знаменитых мужчин мог бы стать вашим мужем» — то заметите, что этой птичкой разрешаете приложению использовать полученную информацию как угодно и где угодно, то есть в том числе и продавать третьим лицам.

Шум, поднявшийся в соцсетях, дал свои результаты: если вы пройдете скандальный тест сегодня, приложение проанализирует только те посты, которые вы разместили на своих стенах, и не станет просчитывать комментарии к чужим постам.

Но какова сама возможность!

unnamed.png

В комментариях мы обычно менее осторожны и более откровенны — но и их, оказывается, можно в мгновение ока вытащить из Фейсбука и проанализировать с любой точки зрения.

Кто может быть заинтересован в личных данных доверчивых пользователей, проходящих тест за тестом, каким бы глупым и наивным он ни был?

Да кто угодно. Рекламные агентства, маркетинговые отделы транснациональных корпораций, эйчары крупнейших компаний, политтехнологи, спецслужбы, в конце концов.

Желающих манипулировать вашим сознанием в глобальных масштабах — пруд пруди.

Фейсбук уверяет: конфиденциальность данных пользователей — приоритет для всех сотрудников соцсети. Но что такое приоритеты, если мы сами сначала выкладываем в публичную сферу максимум личных данных — а потом с полного согласия даем доступ к этим данным совершенно незнакомым людям и целым коллективам всего лишь для того, чтобы узнать, как будет выглядеть наша пиратская команда из френдленты?

Вот уж поистине, никто не убережет нас от самих себя. Какая тут конфиденциальность, если появился шанс узнать, героем какой популярной книги ты являешься?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (17) Последнее сообщение
Lapka аватар

Давно известно, что все, что попадает в сеть, сохраняется и нет никаких проблем этими данными воспользоваться. Фэйсбук  только малая часть собранной информации. Взять хотя бы Беларусь: Паспортные данные, место рождения, службы, девичья фамилия матери, наконец, все есть в сети, любой операционист банка, паспортист, работник посольства и др. может открыть файл и все о тебе знать.

Анна Северинец аватар

Однажды, работая в торговле, я оказалась в кабинете следователя как свидетель по какому-то крупному экономическому преступлению - как ооочень далекий свидетель, особо я не боялась, но, конечно, неприятно.Ну, и следователь - или кто он там был по должности? - чтобы как-то, видимо, рисануться или психологически меня поставить на место, открыл компьютер и стал называть мне личные мои данные из базы. 

Так вот большинство из них было настолько устаревшими, что если бы им пришлось меня искать - вряд ли бы они меня быстро нашли:) Паспорт ,который мне еще в школе выдавали, прописка еще даже не минская, адрес первой съемной квартиры, после которой я уже пять поменяла, неузнаваемая фотография.... 

В общем, рисануться не вышло:) 

Lapka аватар

Это давно было) В МВД самые большие косяки, моего мужа четыре раза гоняли сдавать отпечатки пальцев, на пятый он взял справку, что отпечатки они взяли. Не поверите, до сих пор звонят

Анна Северинец аватар

 поверю:) 

Малечка аватар

было дело, пришлось позвонить в 102, меня подперла другая машина, телефона под стеклом не было, и водитель появляться не собирался

так вот, обратились ко мне по имени-отчеству сразу, как только я назвала свой мобильный номер

Lapka аватар

Такси вызываю, тоже по ИО обращаются. Можно уже чипы не вживлять - и так все всем известно.

Тати аватар

А что в итоге? ГАИ отбуксировали машину?

Малечка аватар

за две минуты нашли владельца и ему дозвонились. Вообще разговаривали оооочень любезно и всячески выказывали желание помочь) перезванивали по результату) была приятно удивлена

вышел владелец и отогнал машину

так что в подобных ситуациях рекомендую!

Morgenstern аватар

Все верно. Только в первую очередь стоит задуматься над тем, какую информацию о себе вы в принципе выкладываете в сеть, и только потом - кому предоставляете возможность использования этой информации. Потому что могут воспользоваться и без вашего официального разрешения, было бы только зачем .

С другой же стороны, я не считаю манипуляцией своим сознанием то, что после определенных запросов в Гугле мне на большинстве сайтов показывают рекламные баннеры по теме моих же запросов. Точно так же в гиперах мерчи выставляют свой товар в самой выигрышной позиции, а по телевизору крутят рекламу про счастливую семейную жизнь с магазинными пельменями. На мой выбор вся эта фигня не оказывает влияния, а если вместо баннера с Пемолюксом я буду видеть рекламу Лексуса, то это же прекрасно .

Анна Северинец аватар

Кстати, и на мой выбор не влияет, я и баннеры не кликаю никогда, но я удивляюсь всякий раз, когда обнаруживаю, что на выбор людей влияет, и на баннеры они кликают:) Вот уже где для меня необъяснимо:) 

Morgenstern аватар

Думаю, что это объяснение - примерно из курса элементарной психологии: люди по-разному воспринимают чужие мнения и по-разному поддаются влиянию извне.

Но если человек склонен безусловно верить рекламе, то что плохого в том, если он будет покупать продукт определенной марки? Тем более, если эта компания предварительно изучила предпочтения потребителей (в том числе и с помощью соцсетей) и выкатила продукт, максимально соответствующий их ожиданиям. Или продукт обычный, а реклама соответствующая ожиданиям, тогда можно надеяться на эффект плацебо .

knopik аватар

я к тестам отношусь, как к развлечению.  ну пусть используют мой психологический возраст, или инфу о том, какой я зверь, царица и тд... все и так все о нас знают. 

вот, кстати, в выходные с подругой гадали музыкально. есть на популярном поисковике такая шутка. нам предсказали песни на нынешний год. было достаточно смешно 

Interested аватар

Меня больше парит что таксисты имя очество называют ,(из комментов выше), чем что я там в тесте накарябаю. И потом, как по мне, то практическое применение данных именно теста имеет низкий кпд. Как поиск фокус группы для выпаривания возможно.

Нежность аватар

Смотрела как-то документальный фильм о базах персональных данных. Там рассказали случай, который должен войти в учебники. Мужчина жил с дочкой, они оба ходили за покупками в магазин, где была заведена какая-то карточка лояльности. Вдруг им на дом стала приходить рассылка с рекламой товаров для новорожденных. Отец было возмутился, мол, спам, а оказалось, что дочь беременна. Выяснилось, что система, обрабатывающая данные покупок, проанализировала, что девушка изменила тип шампуня для волос, что бывает при гормональных изменениях, и определила беременность чуть ли не раньше самой беременной.

Interested аватар

А дайте ссыль, я тоже хочу посмотреть))

Нежность аватар

lavazza аватар

Кстати, а кто оставляет в сети паспортные данные? Зачем?

#
Система Orphus