Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как социальные сети лишают нас вкуса жизни

Что важнее: наслаждаться жизнью или создавать для окружающих иллюзию того, что она прекрасна?

ed3gsqugao5lnar8wa6o.jpg

Нет фото — значит, не было и завтрака

Рестораторы во всем мире поняли: сейчас стоит делать ставку не на вкус блюда, а на его внешний вид. Благо, социальные сети пока не научились передавать, что чувствует человек, когда пробует кусочек какого-нибудь мегакрасивого десерта.

Листая ленту в том же «Инстаграме», вы видите красочные фотографии из кафе и ресторанов. И в какой-то момент начинаете ловить себя на мысли:

«Ого, как красиво! Я тоже хочу там побывать».

Поэтому повара думают, как сделать блюда в меню максимально красочными. Если предложить посетителям на завтрак простую овсянку, вряд ли кто-то захочет тут же выложить ее в свой профиль. А значит, возможность попиарить заведение будет безнадежно упущена.

Поэтому долой унылую (хоть и полезную кашу) из меню. Да здравствуют пончики всех цветов радуги и такие же яркие смузи. Если уж дорогому гостю предлагают пюре, то оно будет точно не из картошки, а из авокадо. Вряд ли у авокадо, которое имеет довольно специфический вкус, найдется много реальных поклонников.

Но на какие жертвы не пойдешь ради красивого снимка?!

Наверное, в будущем родителям будет намного проще кормить малышей — если научить ребенка лет с трех вести Инстаграм и позволить ему фотографировать еду в тарелке… то можно будет только так пихать ложку за ложкой в рот, приговаривая:

«С каждой съеденной ложечкой количество лайков на твоем снимке увеличивается».

bd0d25cc3e1f0c582aaba8fa66a60e4b.jpg

Тедди Робинсон, который является креативным директором сети кафе Grind&Co в Лондоне, признался: у него ушло пять лет на то, чтобы сделать заведения максимально «инстаграбельными». В частности, пришлось заменить все столы на новые — со столешницами, сделанными из белого мрамора.

Почему? Опытным путем Робинсон выяснил, что тарелки с едой выигрышней всего смотрятся на белом фоне.

В другом лондонском кафе придумали свою фишку — «селфечино». Специальный аппарат сканирует лицо посетителя и наносит его изображение на пенку капучино (вместо «краски» используется тертый шоколад).

В пабе Fox Under The Hill разработали специальный соус, задача которого не сделать блюдо более вкусным (хотя, казалось бы, для чего еще нужны соусы?), а придает еде на тарелке особый блеск — мол, в кадре так все будет выглядеть намного более презентабельным.

— Люди сейчас хотят не просто поесть, но и сделать красивые снимки своего ланча, чтобы поделиться ими в социальных сетях. Поэтому мы обязаны заботиться о том, чтобы еда выглядела на снимках потрясающе, — говорит директор Tea Terrace на Оксфорд-стрит Эхаб Шаули.

С одной стороны, погоня за «красивой» едой радует. Еще лет 10 назад можно было выбрать блюдо по фотографии в меню, а на тарелке увидеть бесформенное нечто, не вызывающее даже особого желания попробовать. С другой, — сейчас даже потрясающая на вид еда может оказаться мерзкой на вкус.

slkef.jpgТак выглядит селфичино

Об этом говорят и многие шеф-повара, которые считают, что главная их задача — обеспечить клиента вкусной едой, а не «лайкабельной» фотографией в социальных сетях. В конце концов, одними лайками сыт не будешь.

Появились принципиальные заведения, в которых официанты просят посетителей даже не доставать смартфоны из сумочек. Когда еще наслаждаться обществом друг друга, если не во время пятничного ужина?


Перехитрить всех

Перед тем, как отправится в новое заведение, многие люди смотрят отзывы на него на разных сайтах. На самом деле, не стоит тратить на это время: даже мне несколько раз предлагали оставить позитивный отзыв в обмен на скидку.

А сколько людей с радостью согласилось на такой обмен?

Британский журналист Уба Батлер сам одно время подрабатывал тем, что писал за деньги положительные отзывы о заведениях, в которых ни разу не появлялся. Забавы ради он решил поверить: а реально ли превратить свой сарай в заведение, которое будет в рейтинге на первом месте. Уба не стал тратиться на ремонт, команду поваров, продукты… Все, что ему понадобилось — это богатая фантазия. Ее, впрочем, мужчине не занимать.

Он создал сайт несуществующего заведения, которое назвал «The Shed at Dulwich». Залил на него энное количество фотографий блюд… Еда, которая неплохо смотрелась в кадре, на самом деле была «приготовлена» из губок для мытья посуды, пены для бритья и прочих вещей, которые вы вряд ли бы захотели попробовать на вкус.

1511993636299-img_5832.jpegТот самый ресторан «The Shed at Dulwich»

Батлер указал, что попасть в заведение можно только предварительно забронировав столик. На популярном ресурсе отзывов TripAdvisor несуществующий ресторан стартовал с 18149 места.

Мужчина без устали писал отзывы на разных сайтах. Его телефон стал разрываться — многие хотели забронировать столик. Но он врал, будто места расписаны на много месяцев вперед. Это только подогрело интерес. Батлеру стали присылать резюме люди, мечтающие работать на него.

Спустя всего полгода заведение, окутанное завесой тайны, вышло на 1 место в рейтинге TripAdvisor! В честь этого Батлер решил даже устроить один ужин: позволил нескольким людям забронировать столики, купил полуфабрикаты в ближайшем супермаркете и даже потратился на диджея…

После этого обман вскрылся. Но слава «The Shed at Dulwich» обогнала любой негатив: даже после того, как журналист публично рассказал о своем приколе, ему звонили люди, желающие поужинать в его ресторане.

69f851f93b41338fc5e1b493b49ca680.jpegА это одно из «блюд» ресторана


В чем проблема?

Казалось бы, ее нет. Хочет человек фотографировать красивую еду, а потом давиться несъедобной — пожалуйста, его право. Даже если он запихнул в себя упомянутые губки для мытья посуды с пеной для бритья.

Но весь этот обман негативно сказывается на нашей психике. Психологи уже говорят о таком явлении как «синдром упущенной выгоды». Уверены, вы тоже не раз его испытывали.

Это когда ты листаешь ленту Инстаграма и грустишь: Лена сходила на выставку, Катя — в театр, Оля — каждый вечер ест в крутых ресторанах, а Диана только и делает, что путешествует.

Появляется ощущение, будто жизнь проходит мимо тебя. Вон она — в чужих профилях. А у тебя лишь тлен и безнадежность.

В 2013 году британские ученые выяснили: есть прямая зависимость между тем, как часто человек зависает в социальных сетях, и его степенью удовлетворенностью жизнью. Чем больше он «подглядывает» за друзьями, тем тоскливее у него на душе. Около 55% пользователей Фейсбука страдают от синдрома упущенной выгоды.

istock-598912704-1078x516.jpg

Что с этим делать? Все просто: если вы начинаете завидовать кому-то, повторяйте как мантру:

«В интернет все выкладывают лучшие фото».

А еще лучше — наслаждайтесь своей жизнью. Странно тратить ее на то, чтобы наблюдать за чужими буднями. Начать можете с удаления всех ненужных приложений на телефоне.

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus