Полная версия сайта Мобильная версия сайта

В этом году ритейлеры договорились не повышать цены перед Новым годом, а наоборот, устраивать грандиозные распродажи.

«Никто зарабатывать не будет. Будем дарить праздник», — уверяют нас.

А между тем, именно распродажи — идеальный инструмент, искусственно поднимающий спрос до космического уровня, особенно в праздничный период.

velvet14.jpgКак сэкономить в рождественские распродажи?

Так почему мы тратим так много денег в дни праздничных скидок? 

Распродажи — это выгодно. Для магазина

Редкий посетитель супермаркетов не обращал внимания на заманчивые баннеры: «Ликвидация», «Два по цене одного», «Последняя распродажа», «Скидки до 90 процентов». «Какая удача» — думаем мы и выходим из магазинов с огромными пакетами. Еще бы: кажется, что такой щедрый жест от торговой сети — это выгодно для нашего кармана. На самом деле, далеко не всегда. Выигрывает, чаще всего, ритейлер.

Что обычно продается по акции? Прежде всего, товары, которые до этого почти не пользовались спросом. Разумеется, вы об этом знать не знаете — спрос изучают определенные люди. Также в акционные буклеты частенько попадают продукты с истекающим сроком годности. Его обязательно нужно продать, иначе придется выбросить. Скидка на второй или третий товар в чеке тоже может быть хитростью: таким образом, сеть заставляет нас покупать больше.

За счет бОльшего товарооборота магазин получает хорошую прибыль. А у нас в холодильнике киснет третий йогурт по акции, который мы совсем не собирались приобретать.

Также случается, что магазин аккуратно повышает цену товара, пока другая позиция находится на акции. Потом устраивает акцию на первый товар с повышенной ценой — и вуаля.

Таких манипуляций может быть огромное множество — фантазиям маркетологов нет границ. Однако, все они направлены на достижение одной цели: заставить нас купить больше, потратить больше денег в этой конкретной торговой сети. Следует понимать: никто не станет устраивать распродажи себе в убыток.

velvet15.jpgМагазины и торговые сети прилично зарабатывают на распродажах, когда вы только присматриваете себе очередное украшение

Большие праздничные скидки — большие праздничные траты

Перед праздниками ритейлы часто устраивают особые «праздничные» распродажи со скидками на определенный товар. К примеру, на цветы, зонты или шарфики.

Так в нашей корзине появляется новый, но ненужный зонт — импульсивная покупка не по необходимости, а по зову скидки и выгоды.

«Однажды мы с братом покупали подарок маме на День Матери. Дело было в одном минском гипермаркете. Как раз к празднику там продавались красивые розочки в горшках, разумеется, со скидкой.

Брат смотрел на эти розы и предложил их купить — все ж лучше, чем взять букет, который завянет. Купили мы их, предварительно помучившись на кассе, ведь на нашем цветке не было штрих-кода.

А через пару месяцев цветок завял: мама, опытный цветовод, сказала, что он заражен какой-то болячкой», — делится одна из читательниц Velvet.by Катерина.

Тут следует отметить, что частенько ближе к Новому году сети освобождают полки от залежавшихся товаров, поэтому для тех, кто охотится за конкретной вещью, ожидание скидок может привести вполне ощутимую выгоду. Однако речь сейчас не о них, а о простых любителях распродаж и скидок, для которых новогодние акции оборачиваются серьезной тратой денег.

Наша большая проблема не в том, что мы покупаем много, а в том, что мы покупаем ненужные вещи в больших количествах. Чувство радости от совершения покупки, причем с большой скидкой, перекрывает чувство удовлетворения отказа от покупки. Еще бы: удалось урвать такую вещь, да еще и по хорошей цене!

Именно это чувство радости и собственной успешности обостряется в период праздников: когда нужно закупить много подарков для родственников, коллег и друзей. Чувство меры и осознанности как будто притупляется, ведь полки завалены такими интересными вещами, которые точно пригодятся в качестве подарка, или займут достойное место в доме.

«Не могу пройти мимо новогодних полок в магазине, — признается Карина. Как-то заходила за молоком и маслом для выпечки, увидела чай с корицей в такой красивой новогодней упаковке.

И цена — меньше двух рублей! Ну, думаю, возьму кому-нибудь на подарок, или сама выпью. Это было год назад. И этот чай до сих пор стоит на полочке. Может, в этом году использую как подарок».

«Последние штаны продай, но после бани выпей» — прекрасная поговорка, которая отражает суть нашей славянской души. Идея отмечать особые дни с какой-нибудь покупкой возникла не вчера. По сути, весь наш уклад жизни «заточен» под праздники: к праздникам приурочено открытие новых объектов в городе, с Нового года мы начинаем новую жизнь, на праздники семья собирается вместе.

velvet16.jpgНаша жизнь заточена под праздники, а вместе с ней и распродажи

Именно поэтому к праздникам, кроме действительно полезных распродаж массово добавляются методы и уловки, о которых мы говорили выше. Потому что люди все равно купят. И не станут разбираться, насколько им это сейчас необходимо. Плюс, не будем забывать о банальной жадности. Привлекательная цена плюс яркий баннер «Только сегодня» — и вот мы уже на кассе. Но насколько правдивы такие баннеры? Распродажи и акции в сетях устраивают раз в несколько недель. Повод задуматься.

Как тратить меньше в сезон новогодних распродаж

Если вы импульсивны и порой сами не замечаете, как в магазине остается слишком много денег, эти рекомендации для вас.

Прежде всего, никто не отменял составление списка покупок.

С помощью списка можно контролировать себя и свои порывы «купить эту милую хрюшку на елочку». В список без зазрения совести можно включать товары, которые пригодятся в ближайшем будущем, а не только прямо сейчас: жидкость для мытья посуды или кондиционер для белья. Здорово, если обозначенные продукты попадут на акцию — можно смело брать!

velvet17.jpgСписок покупок актуален и в ХХI веке

Стоит заранее определиться с количеством подарков для родных и друзей.

«Перед Новым годом я обычно составляю список людей, которым хотелось бы вручить подарок. Потом открываю листовки с акциями в нужных мне магазинах, и прописываю, где и для кого я могу приобрести тот или иной товар.

Такой способ позволяет здорово экономить как время, так и деньги. Нет смысла бегать по гипермаркету в поисках подарков — на это уходит много сил», — делится лайфхаком Алёна, автор Velvet.by.

Для тех, кто никак не может удержаться от заманчивых предложений, стоит попробовать снять с карточки определенную сумму наличных денег, а саму карточку оставить дома — чтоб наверняка не поддаваться соблазну. Когда бюджет ограничен, продуктовая корзина состоит из только необходимых вещей.

А те, кто уже потратил внушительную сумму на ноябрьских распродажах, могут пересмотреть свои покупки и честно признаться: какая часть из них действительно используется, а какая — смирно пылится в шкафу? Если вторых ощутимо больше, это весомый повод задуматься?

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus