Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Официант: вы мне не хамите, но я на вас чихну

Недавно мне пришлось поговорить с официантом в непринужденной обстановке.

И вот что меня удивило. Претензий к клиенту — масса.

Нелицеприятных секретов профессии — бездна. Свидетельств неуважения — прорва. И при этом — четкие рекомендации: как отблагодарить, как запомнить, сколько оставить чаевых и что еще кроме них.

velvet_2.jpg

Судите сами.

«Смешно ожидать, что официант будет стараться во всем угодить клиенту. Если так рассуждать, с идеалистических позиций, так на работу можно вообще не выходить.

Потому что если будешь предлагать людям самое дешевое и вкусное, будешь увиваться вокруг них лисой, тратить свои силы, энергию и эмоции без остатка, провисишь над ними целый день (а чего уходить, когда официант такой душка?), потеряешь три-четыре партии клиентов, которые могли бы за этим столиком отдохнуть, принесешь смехотворный счет, и тебе еще и чаевых не оставят, потому что все идеалисты думают, что чаевые унижают человека.

Мол, подачка. А я так скажу: человека унижают маленькие чаевые. А больше — никогда.

velvet_3.jpg

Поэтому мы, конечно, в первую очередь думаем о себе. И ничто нас не остановит от, например, манипуляции: «Такой прекрасной девушке — только Вдову Клико!» И, кстати, на работу мы выходим как все: с больным горлом, соплями и кашлем, бывает, что и немытыми руками — потому как больничный это вообще не вариант. В тарелку, конечно, не сморкаемся, но и в сторону не дышим. А что прикажете делать? Жить-то всем хочется. По ресторанам ходить, такси заказывать…

Ну, а неадекватным клиентам — которые хамят, поторапливают, наглеют, пишут в книгу жалоб — и сам бог велел плюнуть в тарелку. Вы-то, конечно, не заметите, но я-то, я — почувствую себя удовлетворенным. Да и вообще, наглеть в ресторане — себе дороже: будете торопить — еду вам не приготовят, а разогреют, блинчики посчитают втридорога, вино разбавят и вообще… Помните погибших туристов в Турции? А ведь просто официант с барменом решили подзаработать на лохах…

velvet_4.jpg

И про пепельницы хотелось бы. Знаете, что в нашем, например, заведении их отмывают сами официанты? Думаете, приятно отмывать ваши плевки и жвачки? И не надо, это не то же самое, что плюнуть в тарелку. В тарелке ничего не заметно, а в пепельнице — пожалуйста, шикарный обзор.

И про благодарность. Насчет чаевых вы уже уяснили — ими обидеть нельзя. Чем больше, тем лучше. Если вы собираетесь просидеть больше двух часов — неплохо было бы увеличить сумму, потому что вы лишаете меня других клиентов, которые могли бы за вашим столиком поесть и дать мне заработать. Есть еще один прекрасный способ отблагодарить официанта: проситесь всегда за его столик. Директора и администраторы все замечают и ценят.

Так что как соберетесь к нам — жду».

Ну уж нет, подумала я. Уж лучше вы к нам. Я, по крайней мере точно не буду плевать в тарелки. Может, оттого, что чаевых не жду. 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Диана Петросян

Комментарии

Всего комментариев (10) Последнее сообщение
Веранда аватар

мда..теперь тока в макдональдс

tru-ekaterina аватар

любопытно, что с таким подходом человек сам не боится посещать рестораны)))

Kozlik Mozlik аватар

в любой кабацкой курилке это травят. а есть еще одинокие девочки официантки, и красивые сучки с богатыми мужиками. там и на.ть могут в тарелку. 

Morgenstern аватар

вспомнился Бойцовский клуб, например, аргументация для помочиться в суп - "если суп будет холодным, они могут отослать его обратно" 

knopik аватар

фу....адресок подскажите? ни ногой туда.

это просто такой человек - свинья. 

я тоже работаю с клиентами. и с нервными. недовольными. кричащими. и мне за это чаевые не оставляют 

не нравимся ему мы все (посетители) - пусть валит улицы подметать. 

Otia аватар

Кто на что учился....

Не нравится быть овсянкой баллотируйся в президенты...

Наяна аватар

Аналогичных баек про любую профессию рассказать можно. Не значит, что все такие Happy

Ким аватар

Мне знакомый официант еще и не такое рассказывал. Больше всего меня удивили не сами поступки, а то с каким воодушевлением и весельем человек это рассказывал при любой возможности, он считал что прав на все 100. Теперь чаевых не оставляю, хотя и хожу куда-то теперь редко)))

Interested аватар

люди разные есть,

и в одном рестаране, есть кто чихнет в тарелку, а есть и нормальные...

lavazza аватар

мерзкий тип. 

После этого посетителей в ресторанах убавится. Так что он оказал медвежью услугу своим коллегам... вот придурок. 

#
Система Orphus