Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как стать писателем?

На самом деле писателями становятся просто, обыденно, и не всегда те, кто страстно этого хочет.

На разных форумах — и не только профильных — полным-полно историй о том, как у пишущего человека получается написать и издать книгу. Обыкновенные истории, простые советы, банальная правда об этой нелегкой и неденежной профессии.

velvet_2.jpg

«Лучше всего чтобы у вас уже была по меньшей мере треть рукописи. А лучше — полная. Книга — это минимум 7 авторских листов. В авторском листе 40 тысяч знаков. Считай, 280 тысяч знаков — минимальный объем. Меньше вряд ли будут рассматривать даже.

Второе. К рукописи надо приложить синопсис. Это краткое описание содержания и для кого книга предназначена. То есть целевая аудитория книги. Ну и послать текст и синопсис в редакцию. На всей сайтах издательств есть адреса.

Третье. Сейчас заморозили выпуск новых авторов. Выпустят только если маркетинг скажет что это будет бомба. Уровня — по продажам — Минаева, Акунина, Шиловой. Не сомневаюсь, что ваша проза интеллектуальней, но их книги продаются как горячие пирожки. А в условиях кризиса это самое то.

Четвертое. Еще есть шанс что выпустят, если это будет детектив или любовный роман с лихо закрученным сюжетом. Или книга жанра нон-фикшн — не художественная. Как моя про развод. Что то из области поп психологии, оздоровления или еще какой штуки.

velvet_3.jpg

Просто так эссе и размышлизмы сейчас никто не издаст, только если проза очень высокого уровня.

Простите, что так жестко все говорю, это я знаю из опыта последнего полугода. Меня изд-во АСТ нашли в Живом Журнале, сначала вышел рассказ, потом уже три рассказа, и после выхода первого предложили писать «крупную форму». А я не умею. Я сюжет не умею придумывать. Плюнула и забила. А потом стала про развод писать и они сказали: это мы издадим, это будут покупать. И еще. Тоже говорю из опыта.

Книга — это труд и усидчивость. Чтобы ее дописать, мне пришлось весь декабрь от всех прятаться и отключать телефоны. Нужна тишина внутри и снаружи, чтобы тщательно обдумать. Это не текст в инете, который можно стереть одним кликом, — выйдет и разлетится по миру, и ты за каждое слово в ответе, и не побежишь исправлять в каждом экземпляре. Писать сейчас нужно быстро. Я написала за 7 месяцев, это нормально. Был бы опыт, написала бы быстрее. Если ты новичок, никто не будет ждать тебя год. Когда я заключила договор, мне до истечения его срока оставалось два месяца и треть всего объема. И я сроки провалила, ну вот — такая проза жизни. Никакой поэзии. Сплошной производственный цикл».

«По-моему, писать нужно, если не можешь не писать. Если тема свербит, не отпускает, и спать не дает. Тогда, мне кажется, не до планов: пишешь, как дышишь. Правда, не нужно потом удивляться, что от редакторов придет не совсем ваша вещь, точнее, совсем не ваша — но это уже детали, издержки бизнеса. И еще нужно разобраться: для чего пишешь. Если для себя, потому что молчать не можешь — тогда не вопрос, есть шанс, что толк будет. Если для славы или денег — тогда скажу так. Если слава уже есть, ее прибавится. Какой-никакой, а известности станет больше, да и опубликоваться будет легче. А если для денег, тогда смотрите выше про славу. Если слава есть — есть шанс и на деньги, если нет, и книга дебютная, многого не ждите. Говорят, что у начинающих и 15 тысяч за книгу хорошим гонораром считается. В регионах, возможно, это заманчиво, а в Москве-Питере — совсем не деньги. И вообще про инет хорошо советовали: набросайте и выложите первые главы. Если народ повалит, да еще заскулит, продолженья попросит — тогда без проблем, можно пробовать. А нет — так нет.

Кстати, если дать себе труд вылить на бумагу хоть первые главы, то прозрачней становится, стоит ли дальше писать, да и сможете ли.

Все — по собственному опыту. Идей тоже много, кратких опусов много, но сделать литературу хлебом своей жизни пока позволить себе не могу: думаю, таланта маловато, да и земная, неплохо кормящая профессия есть».

velvet_2.jpg

«За пять лет я столько книг написала и придумала, что оглядываюсь и думаю, «что за хрень». Но за эти пять лет я поняла, особенно если писать исторический роман, нужно: прочитать много книг известных писателей того времени, нужно знать историю, моду, чем питались люди того времени, общение должно скорее быть не бытовым, а скорее художественным. Но самое главное для начинающих писателей — искать друзей-журналистов. Хорошие журналисты, как правило, хорошие корректоры, имеют близкое общение с редакцией и редакторами, и если вы их заинтересуете своей книгой, которая не абы какая на 40 страниц и легкой интрижкой, а как минимум на 250 страниц с авантюрным сюжетом…

И не торопитесь, напишите сразу несколько отличных книг и приберегите еще несколько заманчивых историй, чтобы потом когда отправите на редакцию и они дай бог вами заинтересовались, могли предложить им еще несколько своих книг, чтобы заинтересовать публику. А хороший журналист, прознавший о ваших издаваемых книгах, напишет о вас в газетах, даст рекламу.

А там, гляди, о вас услышит спонсор, который будет повышать вашу рекламу и увеличивать спрос продажи книг. Так что удачи. И еще писателем нужно родиться. Может многие из вас горя желанием стать знаменитым на всю страну и мир напишут и издадут книгу, но не все доходят до высших сфер».

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus