Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Что такое хорошо и что такое плохо: стоит ли радоваться сексисткой рекламе с мужчинами?

Мы привыкли к тому, что женщины рекламируют все — от автомобильных шин до недвижимости, от фитнес-центров до банковских кредитов.

И, мягко говоря, в большинстве случаев ведут себя они уж очень загадочно: то ужин готовят в вечерних платьях и на каблуках, то с обоями не могут справиться.

velvet_2.jpgПо плакату понятно, что девушка совладать с обоями не может

Российский производитель макарон «Макфа» выпустил рекламный ролик, который, по предположению создателей, должен зацепить целевую аудиторию — женщин. А они уже устали видеть в рекламе счастливые семьи и сумасшедших хозяюшек в передниках, которые постоянно улыбаются.

Что получилось в итоге? Мускулистые мужчины без маек делают вид, словно собирают пшеницу: машут косами, ездят на тракторе, играют мышцами и потеют.

Слоган звучит так: «Мой твердый выбор. Поддайся соблазну».

Чего в подобной рекламе больше — пользы или вреда? Стоит ли снимать такие ролики для того, чтобы доказать, как абсурдно выглядели женщины в рекламе долгие годы? Или все-таки не стоит бросаться из одной крайности в другую — все-таки сексизм есть сексизм?

Давайте попробуем разобраться вместе.

Как отреагировали мужчины?

Оскорбились. Оказывается, если товар пытаются продать, демонстрируя мужское тело — это обидно.

Тут же нашлись те, кто заявил, будто компания ошиблась с целевой аудиторией — дескать, мужчины готовят столько же, а то и чаще, чем женщины. И вообще, «почти 90% известных поваров — мужчины». Видимо, оскорбленный товарищ просто постеснялся дописать: «Поэтому, верните сиськи!».

velvet_3.jpg

Но эту идею поддержал следующий комментатор: «Почему мужские соски можно показывать в рекламе, а женские — нет?».

velvet_5.jpg

Некоторые и вовсе заявили, что ролик рассчитан на гомосексуалов. А это, знаете ли, вообще замах на «традиционные» ценности.

velvet_7.jpg

Справедливости ради стоит сказать, что нашлись мужчины, которые отметили: сексизм в рекламе — в любом случае плохо.

И стремление максимально обнажать женское тело, чтобы рекламировать товар или услугу, не делает чести никакому бренду: «Телевизор я включаю не за этим. Если захочу «клубнички», то пойду на порносайты».

velvet__8.jpg

Как отреагировали женщины?

Неоднозначно. Среди комментариев много восхищенных: «Почти 12 ночи... как же с сильно захотелось упругих макарон, не теряющих форму! =)))) ролик прекрасен!».

velvet_12.jpg

velvet13.jpg

velvet_15.jpg

velvet16.jpg

Другие женщины не без сожаления отмечают: буря восторга обусловлена тем, что в реальной жизни не так-то много следящих за собой мужчин: « М-да, стало грустно. Не я одна в восторге, как на Диснейлэнд посмотрела. Неужели у нас такой дефицит привлекательных мужчин. Мне кажется, наша куча восхищенных женских комментариев как крик мужчинам и просьба — «Чуть попривлекательнее, мужчины, чуть попривлекательнее».

velvet_17.jpg

Но есть и те, кого реклама оттолкнула: «Потные, грязные мужики косят траву, а в конце — еда, призванная вызвать у тебя желание есть, но не вызывает. Теперь Макфа у меня всегда будет ассоциироваться с потными мужиками. ФУУУУ!».

velvet_14.jpg

Кто-то из белорусских женщин вспомнил аналогичный ролик от отечественного производителя нижнего белья и иронично отметил, что за этими макаронами в магазин стоит бежать исключительно в трусах от Mark Formelle.

velvet_1.jpg

Есть те, кто злорадствует: «Да вы что, мужиков всегда рвёт пополам, если вдруг что-то на этом свете не для них. Сразу истерика и топанье ножками. Они ж социализируются с твёрдым убеждение, что мир вокруг них и их письки крутится».

velvet_10.jpg

velvet__11.jpg

Прокомментировать неоднозначную рекламу мы попросили Александру Дикан, основательницу Центра по продвижению прав женщин «Ее права».

velvet6.jpgАлександрa Дикан

— Посмотрев этот рекламный ролик, складывается ощущение, что у его создателей, кроме желания повеселиться, была цель привлечь внимание через общественный резонанс — ведь сейчас тема сексистской рекламы активно обсуждается в обществе и не проходит мимо СМИ.

Такое один в один уже несколько раз до «Макфы» делали другие производители — тут «Макфа» решила пойти по проторенной дороге. Конечно, крупная известная компания, у которой выработана четкая маркетинговая стратегия, которая дорожит своим брендом и именем на рынке, на такое не пойдет.

В этой рекламе мы видим объективацию мужчин, но это все равно крайне отличается от того, как бы воспринимались женщины в схожей рекламе. Потому что в этой рекламе полуголые мужчины и их действия вызывают скорее смех, все понимают, что это как бы не по-настоящему, по какому-то приколу, и так в жизни не бывает.

Ведь пока еще все-таки мужское тело не объективизировано настолько, насколько объективизировано женское. И если бы там были женщины, мне кажется, эта реклама не была бы такой «смешной» и такого внимания не привлекла бы к себе, как эта реклама, именно через немного гротескное противопоставление.

Но в целом это не отменяет того, что эта реклама также является сексистской.

Поэтому однозначно не вижу, какую пользу такая реклама может принести, а вот вред — вполне. Реклама с явным порнографическим душком, такое ощущение, что создатели вдохновились порно-режиссурой.

VELVET: Юлия Василюк
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus