Полная версия сайта Мобильная версия сайта

А вы хотели бы жить в городе, где использовать автомобили практически нельзя?

Давайте посмотрим, как жить в таком городе. 

velvet_pontevedra.jpgГород Понтеведра

Испанский город Понтеведра.

Если вы вдруг решите отказаться от путешествий по стандартным туристическим маршрутам и окажетесь в месте, которое известно еще со времен Римской империи, то наверняка удивитесь: «Чего-то точно не хватает! Но чего?»

Рыка моторов, который может разбудить даже ночью. Шума машин, который необходимо перекрикивать, когда беседуешь с кем-то на улице. Выхлопных газов, которые забивают запахи цветов на клумбах.

А в Понтеведра вместо этого вы услышите щебетание птиц в камелиях, звон бокалов с вином в уличных кафешках, детский смех.

К слову, детей здесь никто не боится оставлять на улице — родители не переживают, что сын или дочка, заигравшись с мячом, выскочит на проезжую часть прямо под колеса какой-нибудь машины. Ведь Понтеведра — место, где автомобили под запретом.

Мэр Понтеведра Мигель Анхо Фернандо Лорез гордится тем, что смог отвоевать город у автолюбителей. До того, как он занял пост, под окнами мэрии ежедневно проезжало 14 тысяч автомобилей.

velvet_mer_pontevedra.jpgМэр Понтеведра Мигель Анхо Фернандо Лорез

Господин Лорез убежден: то, что человек владеет машиной, не дает ему права занимать общественное пространство. Получается, что дети и пожилые люди не могут спокойно перейти дорогу из-за автомобилистов. А сколько места занимают паркинги и стихийные парковки.

«Исторический центр был мертв, — рассказал он журналистам The guardian. — Часто случались ДТП, было много грязи, а прямо из припаркованных авто продавали наркотики — маргиналы там неплохо обосновались. В итоге большинство людей, которые могли себе позволить сменить место жительства, это сделали.

Первоначально мы думали над тем, как улучшить условия движения, — но не сумели найти вариант, который бы был одинаково хорош для всех. В итоге решили отвоевать общественное пространство у машин и вернуть его людям».

После того, как Лорез стал мэром, 300 тысяч квадратных метров уличного покрытия в центре города заменили за месяц — с тех пор автомобилистам туда дорога закрыта.

Что же было сделано?

  • Расширили территорию, где нельзя использовать автомобили: от старого города до района, построенного в XVIII веке. Получилось так, что Понтеведра теперь невозможно проехать насквозь — чтобы попасть из точки А в точку Б, необходимо сделать крюк. Это стало дополнительным стимулом отказаться от личного транспорта для тех, кому он был особо не нужен. Какой смысл тратить время и бензин, наворачивая круги, если быстрее добраться в нужное место на своих двоих?
  • Заменили везде, где это возможно, светофоры на круговое движение.
  • Отдали предпочтение подземным парковках. На периферии города было обустроено порядка 1686 парковочных мест.
  • В тех районах, где движение на автомобиле разрешено, сделали ограничение по скорости 30 км/ч.

Результаты очевидны. К примеру, на улице, где с 1996 года по 2006 год погибли в ДТП около 30 человек, после нововведения не погиб никто. А выбросы углекислого газа в атмосферу сократились на 70%.

Как отреагировали местные жители на нововведения?

Конечно, недовольных радикальными мерами борьбы с личным транспортом нашлось немало.

«Люди недовольны, когда им указывают, где они могут ездить на своей машине, а где — нет, — отметил мэр. — Они утверждают, будто пользоваться личным транспортом — это их законное ПРАВО. Но нет, это — ПРИВИЛЕГИЯ.

Есть ситуации, когда правило можно нарушить. Например, если пара женится, то жених с невестой могут доехать до нужного места на такси. Но все гости должны будут идти пешком. То же и в случае похорон».

Ворчат горожане и из-за катастрофической нехватки парковочных мест — даже на периферии их недостаточно. К тому же нет общественного транспорта, который бы соединял парковки на периферии с центром города. На улицах, где разрешены автомобили, по утрам часто бывают пробки.

— Понтеведра идеально подходит для пеших прогулок, — парирует архитектор Роджерио Карбальо Солер. — За 25 минут можно легко пройти весь город из одного конца в другой. Поэтому у среднестатистического жителя нет острой необходимости иметь личный транспорт.

velvet_pontevedra1.jpgГород Понтеведра идеально подходит для прогулок

Действительно, большинство жителей избавились от вредной для экологии привычки заводить машину, если надо всего-навсего сходить в магазин за углом за свежим хлебом.

С другой стороны, «город без автомобиля» оказался очень привлекательным для многих других испанцев: в то время, когда население остальных городов в регионе постепенно сокращается, в  Понтеведра идет приток новых жителей: после нововведения сюда переехало уже 12 тысяч человек. Благодаря этому во время экономического кризиса смогло удержаться на плаву малое предпринимательство.

 
VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus