Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Музыкальная школа в тридцать лет

Реально ли научиться прилично играть на музыкальном инструменте взрослому человеку?

Научиться-то реально, но как? В музыкальную школу таких не берут, домашние уроки у репетиторов почему-то не дают желаемого результата, самоучитель не помогает, а играть-то хочется! Мне рассказывали, что бывает такое желание — человек видит во сне, как играет, как читает ноты, как бегают пальцы по клавиатуре, и просыпаешься, и такая тоска, как по безответной любви. И выхода нет.

Несколько раз я пыталась помочь таким страдалицам. Мне казалось, что моего вполне приличного музыкального образования и вкупе с ним образования педагогического вполне хватит для решения проблемы. Образования — и того, и другого — мне не хватило, и вот почему.

  • Взрослые хотят быстро и сразу. Им кажется, что они-то уже не дети, зачем каждый день заниматься, зачем учить ноты, зачем играть гаммы? Давай покажи быстренько, у меня слух хороший, я мелодию с первого раза угадываю.
  • Взрослые хотят нерегулярно. Уделять каждый день время какому-то очевидно неприбыльному занятию для многих из них — роскошь. Новость о том, что научиться играть на фортепиано можно, только если ты готов каждый день играть минимум по часу на протяжении нескольких лет, многих шокирует.

4576ek.jpg

  • Взрослые хотят не «вообще», а «конкретно». Мало кто хочет научиться «играть» — понимать законы гармонии, математические основы музыкальной теории, знать историю музыкального искусства. Многие хотят «сыграть» — цыганочку, романсы Свиридова или Шербурские зонтики.

В общем, идеальный ученик — тот, который смог бы выучиться музыке в тридцать — мне не попался, а вырастить идеального ученика из обычного взрослого — опыта не хватило. Но в теории это выглядит так.

Если вы действительно хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте, в первую очередь стоит обзвонить музыкальные школы города и поинтересоваться, есть ли у них «взрослый класс» (иногда школы открывают такие классы на хозрасчетной основе, сегодня, если верить Интернету, один такой есть в гомельской музыкальной школе №1).

45ne.jpg

Это самый правильный вариант — потому что в музыкальной школе вам предложат весь комплекс необходимых знаний (сольфеджио, специальность, музыкальная литература), классическую методику, а главное — регулярность и обязательность занятий.

Можно воспользоваться и услугами репетиторов, но опять же иметь в виду:

  • Нельзя научиться играть, не зная нотной грамоты и основ сольфеджио.
  • Нельзя научиться играть, не играя гаммы.
  • Нельзя научиться играть, не занимаясь ежедневно без перерывов как минимум по часу.

Репетитор, который возьмется учить вас по-другому, скорее всего, лукавит, обещая научить вас играть.

Настройтесь на время. Как минимум год уйдет на то, чтобы поставить руку и отработать навыки грамотного общения с нотами. Еще год — на пальцы. Где-то на третий год вам покориться «К Элизе» Бетховена в полной, а не «лайт» версии. На четвертом году вы уже сможете подобрать Шервудские зонтики.

Надо очень сильно хотеть научиться играть, чтобы взяться за это после тридцати.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
tru-ekaterina аватар

что там "к Элизе" играть? за год с нуля вполне возможно освоить!..

а вообще, не важно, во сколько, а важно желание и усидчивость...как со второй зефиркой))))

в сознательном возрасте из личной мотивации, а не потому, что мама заставляет, шансов даже больше...

zoloto аватар

О, это обо мне. Руки встали правильно практически сразу, но вот нажимать две ноты разными руками одновременно училась долго))). И впервые в жизни подумала, что музыкальная школа для детей, наверное, не такая уж и сказка.

#
Система Orphus