Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ранее развитие: необходимость или блажь?

Этот спор длится уже почти полвека: настолько  ли необходимо раннее развитие ребенка?

Методики, приемы, карточки, плакаты, специальные  подходы — не насилие ли это  над естественным ходом событий? Скажем, нам же не приходит в голову заставлять ребенка раньше, чем он будет готов, садиться или становиться  на ножки? Почему же мы тогда пытаемся форсировать умственное развитие, которое  гораздо тоньше и загадочнее, чем  физическое?

5.jpg

Выскажите, пожалуйста, свое отношение  к раннему развитию детей

  1. Считаю раннее развитие необходимым для современных детей
  2. Если родителям так спокойнее – пусть развивают, вреда не будет, но и пользы особенной ждать не следует
  3. Раннее развитие вредит будущей социализации детей: им скучно в детском саду, скучно в школе, трудно найти друзей и единомышленников
  4. Сама активно развиваю ребенка по современным методикам
  5. Эта проблема для меня не существует.
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (46) Последнее сообщение
Veronchik аватар

Прежде чем "отдавать свой голос" и участвовать в опросе, необходимо уточнить, что конкретно "автор" подразумевает под понятием "ранее развитие ребёнка" (дефиниция).

Поясните конкретные установки материнского (или раннего) "развития" - потом я отвечу.

Юлия Петруненко аватар

Раннее развитие вредит детству ребенка.

Наяна аватар

Следовать за ребенком и подхватывать его интерес. Никакого вмешательства в естественные процессы Happy

 

KarMa аватар

Мне почему-то последнее время кажется, что раннее развитие ребенка - это удовлетворение амбиций родителей. Фраза от свекрови о том, что ее сын в это время уже читал, повторена уже много раз... И каждый раз после пребывания ребенка у нее нам демонстрируюся результаты ее усилий Happy Мы как бы и не против - сами с ребенком и буквы учим и цифры. Но так, играя, без нажима и соцсовернования. А ШКОЛЫ раннего развития не приемлем. Рисование, танцы, английский (в игре), театр - да что угодно! Но не школа - математика, письмо, чтение и т.д. Нас многие не понимают, в том числе и свекровь...

Olvia аватар

Не вижу явной необходимости в раннем развитии. Научится ребенок, допустим, в 5 классе логарифмы решать - и дальше что? что делать ему с этим знанием? 

Если родителям хочется, то пусть развивают, но при этом не давят, не заставляют. Тогда вреда не будет.

Главное, что требуется от родителей - замечать способности, подхватывать интерес (плюсик Наяне), создавать развивающуюю среду.  В этом плане мне нравится подход педагогической системы Никитиных: "Развитие должно быть не раннее, а своевременное"

Еще хочется сказать, что часто мы сводим понятие "развитие" к обучению чтению, письму, счету, запоминанию энциклопедической информации. И если ребенок только играет и ни чем таким не занимается - значит не развивается. А  на самом деле игра - это и есть РАЗВИТИЕ. Пятилетнему ребенку гораздо нужнее научиться строить шалаш из веток и играть в прятки, чем уметь разговаривать на двух иностраных языках. Для него это не менее важно, чем научиться читать. Ребенку надо наиграться. Очень может быть,  что  заученнный (или даже заМученный) в детстве человек в один прекрасный момент бросит всю эту науку и пойдет строить песочные замки...

Polina. аватар

Вот согласна на все 10000% !!!! 

Очень правильный подход! 

Mee аватар

Мне тоже кажется, что пытаться научить ребенка чему-то сверхъестественному с первых дней жизни - это в первую очередь свои амбиции взращивать.

Но все разумно в меру!

Мне кажется, раньше не так заморачивались такими вещами, по этому дети были и здоровее, и умнее, чем сейчас. Потому что современные родители с одной стороны тычут годовалому ребенку Айпад, а с другой - взращивают при комнатной температуре в дали от сквозняков и форточек...

Я больше за природное развитие ребенка без заскоков.

Polina. аватар

Я, конечно, уже далеко не молодая мама, процесс развития детей убежал очень стремительно, но, просто поделюсь опытом.

От своего старшего сына я не отходила не ни минутку. С малых месяцев я рассказывала ему сказки, играла вместе с игрушками в сказки, складывала кубики, рисовала и делала ещё миллион каких -то действий, которые осуждала моя свекровь и не понимала соседка- такая же молодая мама.В итоге мой ребенок в 9 месяцев пошёл, в 1,4 стал разговаривать предложениями, в школе учился легко и непринужденно....

На младшего у меня уже было времени поменьше (свекровь лежала прикованная к постеле и я ухаживала за ней, детками, садом-огородом и, конечно, же домашним хозяйством). 

В итоге малой пошел в год, стал разговаривать чуть не в 2, в школе учился лениво, хоть и не плохо. 

Поэтому, я считаю, что с детками заниматься нужно. Но без фанатизма. В меру. Чтобы и деткам было не в напряг, и родителям в радость.

 

Chaild аватар

Опыт меня и моего сына:

Был у нас и ранний английский, хотя и в комплексе с другими занятиями. И выучили мы благополучно: цифры, цвета и набор общих ситуационно-бытовых фраз. 

И благополучно забыли это через 2 года. А сейчас в первом классе познаем этот английский "и с чистого листа".

На танцы классические таскала 1,5 года- в прямом смысле ТАЩИЛА. Пока однажды случилось:  пришла забирать и  узнала, что он сбежал с них!

 Сейчас просто наблюдаю - что нравится, туда и идем. Сейчас футбол и борьба в приоритете. Велик до ночи, а ролики второй год валяются за ненадобностью, хотя мы с мужем фанаты роликов и берем его с собой кататься - не соблазняется

Ну читает мой сын с 4 лет, и как было не научить если ему самому было это интересно (все вывески читал на улицах). Да, сейчас он читает бегло и  ненавидит читать - перегорел, другие интересы. 

 

Писать печатными стал сразу же когда и читать, сейчас прописные "зеркалит"

Вот  уже года два  математика на первом месте, сын буквально живет цифрами.

Занимаемся мы с ним по учебникам 2-3 класса, обожает задачки. В школе уже идет речь об отдельном учебной программе для него.

И вот что мне делать??? Я понимаю что в школе ему будет тяжело и скучно, и учителю тяжело, но не затормаживать же мне его насильно?

Что мне делать???

Анна Северинец аватар

Я тоже думала, что это будет проблемой и поначалу паниковала. На самом деле ничего затормаживать не надо - продолжайте в том же духе, а после 4 класса - обязательно в гимназию. Там уж нагрузят. Я свою по недомыслию оставила в средней школе - и да, чуть не потеряла интеллект ребенка. Вот сейчас, слава богу, исправились и поступили в гимназию.

Елена Подгорная аватар

Аня, а зачем в гимназию? Я вот училась в обычной школе, правда в математической, но все же обычной. И вроде интеллект не пострадал).

Анна Северинец аватар

Попробую объяснить - все, естественно, ИМХО и основано на личном опыте. До седьмого класса мы учились в обычной школе из соображений "искать не школу, а учителя", "я сама учитель,что надо, подскажу", "мы не снобы" и так далее. Как итог - имели очень низкий уровень в классе. Нижайшую планку. Я даже как-то пост об этом писала. То есть даже если Женя не делала ничего и даже с минусом, она все равно была лучшей ученицей в классе. Может быть, другие дети из этого катаклизма выбрались бы без потерь - Женя стала стремительно падать в яму невежества. Плюс подростковый возраст, и еще всякие обстоятельства вроде ослабевшего контроля с моей стороны. В общем, ребенок, который в год уже разговаривал предложениями, в полтора складывал в уме ,а в два сочинял стихи, к седьмому классу еле-еле раскрывал скобки в уравнениях и не ставил запятые в сложном предложении. Сейчас мы в гимназии, дети здесь умные, настроенные на учебу, мотивированные, смотрю ,уже и моя до вечера за уроками сидит во всю.

Вот почему гимназия. Не столько и не только ради учителей, сколько - ради детей вокруг.

 

Елена Подгорная аватар

Но здесь есть другая опасность.

Ранняя конкуренция прививает деткам не совсем здоровые черты характера, да и в жизни потом задает деформированные ориентиры.

 

Елена Подгорная аватар

На мой взгляд сегодня есть две крайние позиции в нашей школе:

1. Учителя, которым дети до сиреневой звезды, они либо сами бездари, либо обиженные на з.п. или еще чего.

2. Учителя, озабоченные своей великой миссией, они патетически детей вдохновляют примерами Энштейна и Цветаевой, мотивируя их также стремиться быть великими, культурными, образованными...

И нет рядом с детьми просто нормальных мудрых людей, которые корректно дают им предметные знания и при этом учат их быть счастливыми, т.е. научиться понимать себя самих, разобраться в своем признании, подсказать как найти дорогу к своей реализации, дать гармоничное миропонимание, в которой есть место всему: здоровью, красоте внешней, дружбе, любви, реализации профессиональной. Простой счастливой жизни, в которой дух спокоен и радостен самим собой, без сравнения с ушедшими великими или одноклассниками-соседями.

Анна Северинец аватар

Ну да Я тяготею ко второй, но согласна, что это крайность.

А таких нормальных мудрых людей - их и не в школе днем с огнем не сыскать. В наших широтах такой человек, наверное, встречается каждому из нас один раз - и мы его потом и называем собственно Учителем.

Жалко ,что, как правило, встречается он поздно.

Я вот перепишу себе последний абзац из вашего поста - и будет мне родительский ориентир. Можем же мы, мамы и папы, стать для своих детей такими нормальными мудрыми людьми.

Спасибо!

Елена Подгорная аватар

Эх, Аня, не хочется мне вспоминать, но лучше бы вместо переписывания словов, почитать с этого ракурсу еще разок Онегина, там Татьяна дает хороший урок жизни.

Тока не кидайтесь в меня гнилыми помидорами  .

Анна Северинец аватар

Зачем помидорами? Онегина я завсегда готова перечитать! Тем более что в своей "ильюшкиной" жизни я его еще не перечитывала - а стоит:)

Елена Подгорная аватар

Chaild аватар

Так мы уже в "английской гимназии", хотя будем еще сдавать экзамены в конце 4 класса.

Детки

Veronchik аватар

Какой у Вас интересный ребёнок   Путь активно развивается и вырабатывает свои интересы и умения и дальше

На мой взгляд, ваш случай относится не только к вопросу о "раннем развитии" но и к теме "одарённые дети". Это немного разные тематики.

В лбом случае, подходить к вопросам развития и воспитания детей надо ИНДИВИДУАЛЬНО.

Chaild аватар

тяжело вечно балансировать на грани (нагружать - не нагружать, тормозить или ускорять)

я абсолютный гуманитарий - и мне очень тяжко - МАТЕМАТИКА, а вот муж как раз таки математик, но ему некогд. Вот и  КУМЕКАЕМ вдвоем с сыном ( скоро мне уже будет за ним не угнаться )

Veronchik аватар

Успехов Вам огромных!!! Самое главное не теряйте веру в сына, старайтесь всячески поддерживать его благие интересы. Математика - вполне постижимая наука даже некоторым активным гуманитариям, главное захотеть и найти время.

p.s. я вопросах воспитания и развития ребёнка придерживаюсь основного принципа "материнское благословение", главное моральная поддержка матери (уже писала в своих дневниках о этом)

Alesja аватар

Я училась в белорусской гимназии, в негимназическом классе 

Т.е., учителя были одни и те же, учебное заведение было одно и то же, но были 2 класса: один считался гимназическим (что отражалось дополнительным английским языкомт и в аттестате в виде соответствующей записи), второй - простым (соответственно - в аттестате было прописано "СШ")... И вот что закончила я и как это сказалось на моем интеллекте? 

Chaild аватар

Все чаще склоняюсь к мысли, что выбирать нужно не школу, а учителя, хотя бы в "началке". 

Расскажите о своей дочке, как у вас было?

 

Alesja аватар

Мы везунчики, я так считаю.

Сначала учились в простой школе одного района, перешли в простую школу другого района после переезда.

В первой школе в первом классе была молоденькая учительница. Отношение к преподаванию, на мой взгляд, было не айс. Но поскольку мы пошли уже читающие, немного пишущие и немного считающие, сильно не пострадали. Во втором классе пришла другая учительница, советской закалки, строгая и требовательная. Быстро взяла деток в руки и вытянула на отличный уровень.

Поэтому в новую школу в середине третьего класса мы пришли со средним баллом 9. С ним же и закончили. У третьей учительницы мне тоже нравилось. Особенно любовь к деткам и своей профессии, что сказывалось и на результатах.

Сейчас новая, временная учительница, и то по некоторым предметам. Другие же разбросаны по разным учителям, короче, бардак. Но я не парюсь. Буду видеть, как идет дело. Если растеряем "энтузиазм" - найду репетитора. 

Все же хочу попробовать в 5 класс пойти в гимназию. Это уже не начальная школа, хочется уровень повыше...

Но моя доча зануда в учебе. И лентяйка (вся в маму))). Поэтому ей нужен регулярный пендель. Хотя способностей она не лишена. Поревет, поскандалит, пошвыряет ручки и все сделает. Главное, изолировать ее для истерик в комнату и дать время, спустя которое она должна принести мне результат. 

Так и живем 

Amadeo аватар

Алеся, мы это уже прошли. Все было: и истерики, и обвинения типа "у меня совсем нет личной жизни!!!"... Теперь взялся за ум (тьфу-тьфу-тьфу).  И вы перерастете 

Alesja аватар

Так я ж и говорю - не парюсь 

Помню себя очень хорошо... И ниче. И выросла, и выучилась (хотя образование не пригодилось для проф. деятельности, но многое дало, в том числе и людей разных, с некоторыми из них до сих пор по жизни идем), и работаю (за что отдельно благодарна МРЗД - за ту работу, в смысле, которая сейчас у меня)... В общем, все ок. 

Happy eyes аватар

Видела я как Соня уроки делает

Мама с таким взглядом проверяла, что даже мне страшно было мама-тиран

Chaild аватар

Респект вашему терпению. У нас наоборот - я поистерю, потому что мыслю стандартно, а потом возвращаюсь и мы продолжаем...

 

Alesja аватар

Так и я истерю, всяко бывает...

Но вот не ругаю за оценки- это еще с моего детства идет (дала себе когда-то слово, что мой ребенок не будет бояться идти домой). Что не исключает мирных бесед на тему "мот в след. раз стоит постараться, чтоб не было такой оценки"...

Просто не ставлю во главу угла всей жизни учебу, не умаляя ее важность при этом. Балансирую Happy

Amadeo аватар

И мы за оценки давно не ругаем... Мы штрафуем из карманных денег. А если серьезный залет - добавляется день-два-неделя без компьютера. 

Chaild аватар

Ну до оценок нам еще далековато

я истерю, когда мой способ решения не принимается, а я не могу понять, как решил он, если ответ сходится

Короче, где-то я уже за ним не догоняю

Amadeo аватар

Мне кажется, что все еще зависит от способностей ребенка. Кто-то почти сам научился читать, а, повзрослев, не любит книги. Я сама читаю с трех с хвостиком лет. Мама учила. Она же, став бабушкой, выучила внука - с уговорами, сказками, настойчивостью. иногда нажимом. Учиться читать не хотел. Зато теперь глотает книги пачками. Заводит будильник пораньше, чтобы перед школой почитать. При этом в четыре с половиной года он умел считать до 100 в прямом и обратном порядке, считал вперед четными и нечетными числами - это уже я постаралась. Но ему нравилось, в отличие от обучения чтению. Но сейчас я бы не сказала, что у него какие-то особенные математические способности... В общем, все ребенкоиндивидуально. 

Veronchik аватар

жаль, что мой первый коммент остался без внимания: всё же хотелось бы увидеть пояснения, что конкретно автор понимает под понятием "раннее развитие".

Это очень обширный и в тоже время весьма индивидуальный вопрос.

Ибо, например, для одного ребёнка изучать методы математического сложения в 2 года - это блажь, а для другого в этом же возрасте активно изучать "иностранный язык" - необходимость. 

 

Газеля аватар

Дочиталась до очередного понижения самооценки:мать никчемная-говорить в год не научила .Что касается раннего развития,пример ярчайший для меня  родная сестра.В 3 она читала,в 5 попросила у мамы " Войну и мир", считала задачи в два действия,в 7- "Онегина" декламировала на стульчике.В гимназию в 6 не взяли, директор сказал, что лишенную детства девочку жалко,пусть гуляет. Пошла в школу в 7, скучала, сильно скучала, и вылилось это дело в лень, потом в 16 лет-любовь, потом в залёт,в общем в 21год  "гордость мамы" -2 курс колледжа, в то время как её "заурядные" одноклассники заканчивают универы. Вот Вам и раннее развитие, в том смысле, в котором я его понимаю. И жалко её до ужаса, баба умная, все схватывает быстро, память отменная. В нашей стране нельзя выделяться-можно потеряться. Когда отдавали малую в школу, говорили, что таких деток нужно собирать в отдельные классы, но никто тогда этим не занимался (не знаю, как сейчас).

Veronchik аватар

великолепный комментарий

Nastya Asya2010 аватар

Вчера посетили первое занятие. Нам 2 года. Зачем НАМ это нужно:

Во-первых: общение с другими детками. В нашем дворе почти нет такой возможности (1-2 ре и то по графику несостыковки).

Во-вторых: перспектива всю зиму проторчать в квартире не впечатляет (хоть какое-то разнообразие, смена обстановки) 

В-третьих: никакого насилия над ребенком, не нравиться - не будем делать.

 Была вчера одна мамочка. Ее дочь в 1,7 на голову выше всех двухлеток, полноценно разговаривает, девочке что-то не нравилось, она плакала, при этом мама приструнивала ее, пиная рукой в спину: "успокойся, сейчас накажу, пойдешь в коридор"  КОМУ это надо? Ребенку или маме? А, ну да, мы же деньгу заплатили, нужно отрабатывать! 

Мы не хотим, чтобы наш ребенок был сверх развитым, умел писать-читать в 3 года и тд. Для нас это - просто общее развитие, познавание мира, новые открытия, новые друзья и главное -  в удовольствие.

 

Zdrasti аватар

Школа нашего детства и нынешняя - две абсолютно разные школы. Я вообще училась в поселковой школе - единственной в нашем г/п. И тоже ничего, не совсем тупицей выросла. А вот за дочкиными друзьями тоже пронаблюдала то, о чем пишет Аня. Мы до 5 класса учились в обычной школе. Хорошо учились. И решились на серьезный шаг - поступление в гимназию, которая не совсем рядом с домом. Экзамены сдали успешно, прошли по конкурсу, поступили. И вот тут я почувствовала колоссальную разницу между школой и гимназией (оговорюсь, что не имею в виду все школы и все гимназии, возможно, это частный случай. Сама я когда-то преподавала в гимназии, которая находится в центре города и авторитетно заявляю: это не гимназия, а дурдом стрессообразующий). Дочка просто расцвела, ей все интересно, она не просто учит уроки, а лезет в самые дебри, выискивает дополнительные материалы, загоняет меня в тупик регулярно своими вопросами. Класс дружный, умненький. Несмотря на то, что семьи детей очень обеспеченные, дети не рвачи, не завистники. Как-то все красиво у них сложилось. Да, у дочки нет времени ни на что, да, она не ходит играть во двор. Но это абсолютно ее личный выбор, я не проверяю домашние задания, не стою над душой. Это удивительное, восхитительное ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, которое привить сложно, на мой взгляд. И пусть.

И еще. Я развивала свою с глубокого детства. Она знала все буквы в 2 года, гласные - в год. Но это была не принудиловка, а веселая игра. Едва научившись ходить, она топала и читала буквы на номерах машин, на вывесках, вводя в ступор людей. Мы проводили кучу времени с развивающими тетрадками и букварями. Это были ее любимые занятия. Чем плохо? Если ребенок сам хочет учиться чему-то, зачем искусственно ему "продлевать детство"? Ну а насильно - наверное, пользы это не принесет.

Olvia аватар

Конечно же  не плохо!  Вопрос ведь не в том, чтобы  "искуственно продлевать детство"(да ни один здравомыслящий родитель не станет так делать), а в том, чтобы ориентироваться на потребности ребенка. Заинтересовали ребенка буквы - хорошо,  учите на здоровье) Мы тоже с дочкой играя выучили буквы к полутора годам, хотя я не задавалась такой целью. Но вот цифры, например, пока ее не интересуют - и в два года она не умеет считать. Значит еще не время, значит выучим позже. У каждого ребенка индивидуальный путь развития. Научился читать в три года - прекрасно, умничка. Еще нет  - некритично, научишься к 7. 

Прекрасно, когда ребенок тянется к знаниям. Стремление это надо поддерживать и поощрять. Но если он еще не готов к учебе - надо ли навязывать?

 

Zdrasti аватар

Нет.

Сказка аватар

У нас нет школ раннего развития. Очень жаль, я бы посещала.

Olvia аватар

На ранних этапах развития нет ничего такого особенного, чему бы не смогла научить МАМА. 

Сказка аватар

Стараюсь. Учу. Иногда хочется расширить круг общения и разнообразить виды деятельности, что в домашних условиях не всегда возможно.

Тати аватар

Помню, я уже не раз описывала свою историю. Но расскажу еще раз. Я научилась читать в 3 года. В школу пошла - бегло читая. Книжки читала просто запоем.

Опять-таки не хочу хвастаться, но среди учеников в классе по учебе я была на голову выше. Училась играючи. Времени на выполнение домашнего задания у меня выходило минимально. Запоминала всё с лету. Причем даже сейчас не могу определиться: какие у меня больше способности: математические или гуманитарные. Потому что цифры я вижу, я просто их чувствую. Если вижу "неправильную" цифру - она мне тут же кричит, равно как и ошибка.

Объяснение этому у меня было простое - это всё благодаря тому, что дедушка научил меня рано читать.

Сейчас, глядя на Вику - я далеко не так категорична. Точнее, вообще уже не могу так утверждать. Что ранее чтение плюс  - я и сейчас безусловно в этом убеждена. Первый класс у нас был в садике - я помню, когда стояла в раздевалке с другими родителями в ожидании когда дети поужинают - сколько возмущения в адрес учительницы слышала от них в адрес учительницы, которая задавала детям читать по целой странице домой. Это же читать до ночи!!! Для нас это было настолько несерьезно, что это и не воспринималось как домашнее задание. У нас тогда был театральный сразу после садика 5 раз в неделю. О каком домашнем задании могла идти речь.

Во втором классе прибавился человек и мир (здесь уже одной страницей не обходилось), английский, белорусский. Учительница бесконечно на родительских собраниях повторяет: читайте, читайте, читайте.... Пока дети читают задачу, к концу задачи уже не помнят, что прочитали, о каком решении может идти речь...  А у нас скрипка появилась 3 раза в неделю + сольфеджио, театральный продолжали... Опять-таки на домашку минимум времени. Оценок нет. Кажется, что все идеально.  Спохватилась я только к концу второго класса, увидев что у ребенка большие проблемы с математикой.  Проблема - отсутствие логического мышления. Ярко выраженный гуманитарий. Грамотно пишет - чувствует слова. Ноты запоминает слету (со слов учительницы по скрипке)... А мне с моими математическими способностями дико... Понимаю, гены... Понимаю, что ребенок ни в чем на меня не похож... Понимаю, выше головы не прыгнешь... У ребенка посредственные способности... С ней нужно постоянно заниматься (опять-таки для меня это было открытие - со мной-то никто не занимался)... Занимаемся. Подстраиваюсь под нее. Хвалю постоянно - почему-то ей постоянно нужно одобрение, почему-то мало уверенности в своих силах, все время надо эту уверенность подпитывать...

Но что нам дало раннее чтение - отсутствие проблем с учебой в первых трех классах. Да и третий класс на отлично - благодаря ему же. Неитересно ей не было - скорее сравнительно легко по отдельным предметам. И английский легко - потому что раньше я пробовала ненавязчиво с ней им заниматься. Думала - без толку, оказалось не зря. В третьем классе им задавали по две страницы читать - опять же читала без проблем. А транскрипцию начали изучать только сейчас - в начале четвертого (тоже кстати выше моего понимания: как можно читать не зная транскрипции и не имя мамы,которая эту транскрипцию знает).

Поэтому и второго ребенка собираюсь тоже рано обучать. Чтобы было легко в начальной школе. И не было слез и давления в опять-таки начальной школе при выполнении домашнего задания. И не тратить на него по нескольку часов. А так, представьте, ребенок учится полдня в школе. Если он будет во втором-третьем классе читать по слогам, то тогда и с домашкой придется просидеть полдня дома. Что это даст - ненависть к учебе...

Опять-таки повторюсь: я описывала личный пример. А на примере с Викой я убедилась - каждый ребенок индивидуален. К каждому нужен индивидуальный подход. Поэтому я никогда и не ратовала за раннее чтение, молча слушала критику в его адрес в бесконечных ожиданиях под дверью на театральном...

Каждый сам выбирает, как ему удобнее.

Olvia аватар

У меня племянник тоже научился читать в три года. Был довольно сообразительным ребенком. Отдали в школу пораньше, в неполные шесть лет. Однако учился он неважно. Учителя говорили, что он просто не наигрался еще. С горем пополам после начальной школы поступил в гимназию. Ввиду того что у него был полупроходной балл, через год он сдавал экзамены повторно. Их вообще провалил. Учится сейчас в обычной школе, слабовато. Поэтому я не считаю раннее чтение залогом успешной учебы в будущем. Но и критиковать его тоже не за что, ничего плохого в этом нет, если в радость.
Вот еще раз убеждаюсь насколько все индивидуально. Сколько узнаешь примеров – и все разные.

#
Система Orphus