Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Занятие пятое — всё, переписали!

На последнее занятие мы пришли, ожидая чуда.

Чуда не произошло. Мы сделали его сами, практически своими руками.

Но это было в конце занятия, а сначала мы по традиции поделились впечатлениями о прожитых с последней встречи днях. И, надо вам признаться, на сей раз этот обмен был очень откровенным. Ощущалось, что мы знаем друг друга всю жизнь и можно смело делиться любыми секретами.

Потом опять была теория. Елена рассказала нам про схемы развития сценария.

want_to_become_better5_1.jpg

Об этом я напишу подробнее в комментариях, поскольку не хочу сейчас отвлекаться от сути.

А суть последней встречи была в переписывании сказок — тех самых, что сочиняли на третьем занятии.

Правда, прежде чем их переписывать, нам нужно было определиться со своими целями.

Причем не раздумывать, а буквально вылить их из себя потоком сознания. Сразу все, в том числе и самые фантастические.

Чтобы мы ни о чем не забыли, Елена нам немного помогла.

Попросила в центре чистого листа бумаги нарисовать круг, а от круга — лучи, символизирующие значимые для нас сферы жизни.

1.jpg

От каждого луча нужно было провести еще один луч, в конце которого указать, чего именно мы хотим достичь в данной сфере.

2.jpg

Затем мы представляли и записывали, какую выгоду будем иметь от «сбычи мечт» в каждой из наших сфер.Это мотивирующие факторы.

А после устроили целям «фейс-контроль». Елена зачитывала критерии хорошей цели, а мы отметали из своих списков цели, под эти критерии не подходящие.

Итак, какой должна быть хорошая цель?

Она должна быть:

  • записанная (причем сформулированная в настоящем времени с использованием позитивной лексики, без отрицания);
  • реальная и большая (чтобы ее было видно из-за препятствий). Если цель очень большая, ее лучше разбить на этапы, подцели;
  • исключительно ваша (без оглядки на долг, чужие мнения и чужие цели);
  • подпадать под критерий «То, ради чего стоит жить»;
  • конкретная (во временном, денежном, количественном измерении);
  • достижение цели должно зависеть только от вас;
  • не должна противоречить другой вашей цели (если противоречит, расставляйте приоритеты).

3.jpg

Дальше каждой из нас предстояло распределить оставшиеся после отбора цели между героями наших сказок (мне, к примеру, одну из своих целей надо было отдать Русалочке, вторую принцу, третью ведьме, четвертую королю-отцу).

А все потому, что каждый герой нашей сказки воплощение одной из сторон нашей личности. И каждый, даже если он злой и противный, как ведьма или как волк из «Красной Шапочки», достоин внимания, счастья и хорошей цели.

Здесь стоит признаться, что после отбора целей в моем списке не осталось ни одной.

Это повергло меня в такой шок, что я, лишь благодаря поддержке Елены, смогла собраться и придумать цели для героев «Русалочки» (пишу «для героев», потому что мне самой на тот момент эти цели казались несерьезными).

Ну и наконец каждой из нас осталось переписать свою сказку.

want_to_become_better5_2.jpg

Важно: переписать, соблюдая ряд условий.

Во-первых, сказка должна была быть понятной даже маленькому ребенку. Во-вторых, каждый из героев сказки к финалу должен был достичь своей цели (одной из целей из нашего списка). В-третьих, лишь одному герою и всего-то один раз за всю сказку разрешалось применить волшебство. Все остальные должны были достичь целей сами.

Нам казалось, веселое занятие сказку сочинять. А оказалось, это трудно.

Мы переписывали сказки почти час. Затем каждая из нас выбрала себе «маму».

И каждая «мама», приобняв своего «ребенка», прочитала ему его сказку.

want_to_become_better5_3.jpg

Сказки получились замечательные. Теплые, добрые, дающие силы…

На этом проект закончился.

Мы распрощались с Еленой и пошли на улицу. Это были наши первые шаги к достижению новых целей.

Первая встреча. Иметь смелость что-то в себе менять — всегда благо

«Хочу стать лучше». Занятие первое: знакомство… с собой

Вторая встреча. Какой же он, наш жизненный сценарий?

Занятие второе: все сложнее, чем мы представляли…

Третья встреча. Проигрываем сказки

Занятие третье: сказка — ложь, да в ней урок…

Занятие четвертое: от теории к практике

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Юлия Беккер

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Примечательно: Лида, переживавшая из-за отсутствия у себя взрослости, единственная из нас побывала "мамой" дважды. Ее выбрали я и Анфиса. 

Mee аватар

Хорошая мама получилась Happy Даже от фото тепло Happy

Юлия Беккер аватар

Теперь – про схемы развития сценария. Их всего шесть.

Схема «Прежде». Ее лозунг: «Нечто хорошее недопустимо, прежде чем не будет закончено что-то менее хорошее». По этой схеме вынужден был жить Геракл, которому, прежде чем стать полубогом, нужно было выполнить двенадцать трудных задач. Пример из жизни: "Пока не похудею, ни за что не куплю себе красивое платье".

Схема «После».
Лозунг схемы: «Сегодня я могу веселиться, но завтра мне придется за это заплатить». Эту схему иллюстрирует миф о Дамокле. Пример из жизни: «Сегодня объемся, а завтра весь день просижу на яблоках».

Схема «Никогда». Лозунг: «Я никогда не смогу получить то, чего мне хочется больше всего». Схему иллюстрирует миф о Тантале. Пример из жизни: «Ой, я такой невезучий, мне всегда достаются самые трудные задания».

Схема «Всегда»
Лозунг: «Почему со мной всегда это случается?» Пример из жизни: одни неудовлетворяющие отношения, работа, место жительства и т.д. постоянно меняются на другие, удовлетворяющие не в большей степени. Либо – нежелание отказываться от первоначального неудовлетворительного выбора вместо того, чтобы выбрать что-то получше.

Схема «Почти». Лозунг: «На этот раз мне это почти удалось». Схеме соответствует миф о Сизифе. Пример из жизни: человек почти у цели, но цели не достигает по какой-то возникшей вдруг причине.

Существует схема «Почти» второго типа. Человек действительно достигает вершины. Но не делает передышки даже чтобы насладиться результатом.

Неопределенный сценарий.  Лозунг: «Достигнув этого, я не буду знать, что мне дальше с собой делать»… Пример из жизни: человек ставит перед собой только краткосрочные цели. Достигнув цели, он не знает, что делать дальше, и ждет, пока что-нибудь не случится и очередная краткосрочная цель не возникнет сама собой.

У каждого из нас сценарий время от времени протекает по каждой из упомянутых шести схем. Естественно, какая-то из схем преобладает.

Из схемы сценария (если вы, конечно, ею недовольны, можно выйти). Для начала нужно выявить основную схему, по которой разворачивается ваш сценарий. Осознав ее, вы берете управление в руки Взрослого, и ведете себя так, чтобы сломать схему.

Если вы живете в основном по схеме "Прежде", ломайте ее, позволяя себе веселиться еще до того, как закончили работу.

Если живете по схеме "После", радуйтесь сегодня, предварительно решив, что будете радоваться и завтра.

Чтобы сломать схему "Никогда" решите, чего вы хотите. Составьте список из пяти пунктов, которые можете выполнить для того, чтобы осуществить свое желание. Затем выполняйте по одному из этих пунктов каждый день.

Если вы живете по схеме "Всегда", осознайте, что вы не обязаны повторять одни и те же ошибки, равно как и оставаться в ситуации, которая вас не удовлетворяет. При желании вы можете сменить работу, разорвать отношения или переехать жить в другое место.

Из схемы "Почти Первого Типа" можно выйти, взяв под контроль доведение начатых дел до конца. Чтобы сломать схему "Почти Второго Типа", сделайте стадию признания достигнутого успеха обязательным элементом всех достижений. Составьте список своих целей. Достигнув какой-то из них, вычеркивайте ее из списка. Празднуйте достижение каждой цели.

Действуя вразрез со схемой развития своего сценария, вы каждый раз ослабляете ее. Благодаря этому вам с каждым разом становится все легче освобождаться от ее зависимости.

ann558 аватар

наконец-то про пятое занятие. интересно было его вспомнить. забылось уже кое-что. встреча получилась душевная

#
Система Orphus