Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Торговцы и храм

Минский Дом Милосердия — это, можно сказать, наша домашняя церковь.

Здесь мы крестили наших детей,  сюда отправляемся каждый год традиционно освящать Пасху, сюда я прихожу, если вдруг возникнет какая-то духовная надобность — обыкновенный контакт простого мирского человека с высокой, непознанной истиной.

И одновременно — большой-большой вопрос.

dom-205.jpg

Помню, как рядом с новеньким храмом, аккурат возле лесной тропинки, по которой я прогуливалась с коляской, начали строить длинное здание с красивой аркадой — трапезную.

Прихожанки, которых я встречала на тропинке, хвастались: вот, мол, будет столовая для бедных людей.

Мы вместе умилялись, беседовали о бедности и милосердии, добрым словом поминали настоятеля храма — а потом в аркадах разместилась станция техобслуживания.

Говорят, очень хорошая станция — берут дорого, но чинят качественно.

Рядом с церковью стоял маленький, скромненький бревенчатый домик — там жил батюшка. Светлая картина: строящийся богатый храм и скромное жилище служителя при нем.

А потом вижу — раз, раз, и вырос на месте домика домище на два этажа с гаражом.

А к храму пристроили медицинский центр. Балкончики, ажурные решеточки, за раздвижными стеклянными дверями — огромный аквариум и мордатые охранники в черных костюмах.

Набираю адрес Дома Милосердия в интернете.

Ссылка на РПЦ на главной странице, панорама Храма рядом с панорамами суперсовременных медицинских кабинетов и чуть ли не пятизвездочных апартаментов — вот, собственно, и все, что связывает центр с религией.

eleos_photo.jpg

Дальше — сплошной бизнес: программы для руководителей предприятий, для продающих команд, для финансовых директоров, для менеджеров («с целью предупреждения серьезных ошибок и минимизации финансовых затрат»), модные избавления от холестерина и разнообразные детоксикации, ни дать, ни взять — мажорный медцентр с астрономическими прибылями.

Ах нет, есть и еще кое-что имеющее отношение к церкви: отзывы, написанные, на мой взгляд, как под копирку, в которых и «рай на земле», и «душевное исцеление», и «благословение», и «земля обетованная». Слова эти в отзывах произвели на меня то же впечатление, что и панорама Храма на сайте: симпатичненький антураж обычного бизнеса.

Связываюсь с Домом Милосердия, представляясь начальником отдела продаж крупной компании: сколько моей компании будет стоить душевное и телесное оздоровление моих торговых представителей?

Запрос на электронную почту остается без ответа, а по телефону нежный женский голос умело увиливает от ответа — обсудим при личной встрече. 

Испокон веков православная церковь упрекала католическую в грехе обмирщения: дескать и скамейки прихожанам ставите, и позолотой статуи расписываете, и ритуалы опрощаете, и себе многое позволяете, то ли дело батюшки наши, сами, как и приходы, в бедности да в молитве.

1.jpg

 

Сегодня — чудны дела твои, Господи! — СТО при православном храме и платный стационар для болящих.

Оно, может быть, так и надо — я не спорю.

А только почему тогда Христос изгонял торговцев из храма?

Отчего не брал плату за чудеса?

Почему даром раздавал вино и хлебы?

И что бы он сказал про техобслуживание в трапезной?

Между прочим, прямо напротив Дома Милосердия, в парке возле Московского кладбища, раз в неделю все-таки кормят бомжей: приезжают волонтеры с ведром борща и наливают бедолагам тепленький супчик в железные миски. Очередь выстраивается весьма живописная. Таких обитателей городских трущоб мордатые охранники на километр не подпустят к чистеньким стенам Дома Милосердия.

На мой взгляд, такое вот милосердие — VIP.

Фото: charity.by, minsk-old-new.com, church.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (97) Последнее сообщение
Larysa аватар

сразу возникаем мысль о налогообложении.

В Канаде церкви и всё, что им принадлежит, платят мизерные налоги на собственность, и не платят налогов с прибыли. вообще. а как в РБ с этим?

Amadeo аватар

По-моему, у нас в стране церковь, вообще, не платит налогов. 

Бубнова Вера аватар

Если уже кто-то захочет поговорить о налогах на "прибыль" Церкви, давайте поговорим, о том, что нынешнее государство, наследник советского государства, должно вернуть Церкви - здания и недвижимость, хотя бы в г. Минске: Суворовское училище - бывшее здание Минской духовной семинарии, 3-я клиническая больница - бывшее здание женского Троицкого монастыря, Генеральная прокуратура - построена на территории женского Преображенского монастыря, БГПУ им. Танка - построен на месте снесенной Казанской церкви, Дом офицеров - построен на фундаменте Архиерейского дома. А также масса гражданских жилых зданий, участков, и бывших сельскохозяйственных земель, а ныне находящихся в черте города. В прибалтийских государствах, новые правительства которых,  провозгласившие возврат собственности владельцам по состоянию на 1940 г., были вынуждены вернуть Православной Церкви огромную собственность, которая сейчас позволяет там решать любые материальные вопросы. А у нас сейчас невозможно получить участок для строительства нового храма, чтобы Вы на Пасху могли в него без давки зайти, не говоря уже о том, чтобы найти деньги на его строительство. Постройте сначала пару храмов, а потому заикайтесь о налогах.

Amadeo аватар

Вера, спокойнее... Раз уж такая реакция на мои слова, отвечу...

Давайте не будем постоянно кивать на Прибалтику. Там, кроме возврата церквям их собственности, еще много чего возвратили. Не всегда в лучшую сторону. При этом факт остается фактом: церковь в нашей стране не платит налогов. 

И еще: у меня есть знакомые, которые работают на церковь. Наемные работники. У них неплохие зарплаты по меркам бюджетников в нашей стране. 

Бубнова Вера аватар

Церковь не платит налог на доходы, но уплачивает земельный налог, налоги из заработной платы работников.

Во многих странах вообще существует "Церковный налог".

По поводу размера зарплат ... может государственным организациям стоит задуматься о достойной оплате труда?

Larysa аватар

получается, что это очень выгодно - построить храм,  и вести коммерческую деятельность, не уплачивая налоги. гостиница, СТО, мед. центр.. останется ли там место для веры?

Бубнова Вера аватар

Храм праведного Иова Многострадального - духовный центр Дома Милосердия - пространство, место веры, молитвы, богослужения. Место есть. Если Вы не хотите медицинскийк центр с храмом - не идите туда, не хотите гостиницу с храмом - не селитесь там, но поверьте, есть люди, которым это надо, и которые не возмущаются, что при платной гостинице или медицинском центре есть храм. А вот в США есть даже ассоциация христиан-автомехаников, которые своей жизнью гарантируют качество своей работы (в ДМ - чужие автомеханики, не из этой ассоциации).

Ъжслое аватар

Своей жизнью гарантируют - это как? Если в отремонтированной ими машине откажут тормоза - они поедут 150км/ч выяснять подробности поломки до ближайшего столба?

Или, может, они своей _вечной_ жизнью гарантируют? Тогда всё понятно Laughing

Ъжслое аватар

Так же, как и в РФ. А в РФ с этим вот так, увы.

Mee аватар

Дата статьи - воодушевляет.  Я после того уже читала от того же автора два опровержения и извинения... О чем можно говорить?

Ъжслое аватар

Это всего лишь первая попавшаяся в гугле ссылка по запросу "табачный бизнес РПЦ". А два опровержения - в этом и не приходилось сомневаться, да

--
В правление Ельцина получила РПЦ широкие льготы на беспошлинный ввоз «гуманитарной помощи» — алкоголя и табака. За счёт отсутствия пошлин в цене церковного бухла и курева они стоили чуть меньше, чем у негосударствленных продавцов, поэтому одно время РПЦ была практически монополистом, а торговля этими столь «полезными» для здоровья нации товарами являлась основным источником дохода.
В 2011 году член ЕдРа и генеральный директор ОАО «Донской табак» г-н Саввиди был награжден преподобным патриархом Кириллом орденом Серафима Саровского за увеличение объемов производства сигарет «Донской Табак» на 33%. А в 2009 году он представлял православных мирян Ростовской епархии на Поместном Соборе РПЦ, который выбрал Патриархом митрополита Кирилла.
--
Все ссылки и пруфы здесь. Высокоморальным и верующим открывать ссылку не рекомендуется.

Mee аватар

Люди верят в Бога, а не в человека, который хорошо или плохо служит.

Вот почему я не могу понять людей, которые усиленно ищут бревно в глазах священников.  Не всякий мясник - хорошо рубит мясо, не всякий повар - вкусно готовит, не всякая нянька - хорошо обращается с детьми. И что из того? 

Ъжслое аватар

Церковь - это организация, которая считает себя вправе диктовать людям, как им _правильно_ верить. И если во главе этой организации находится негодный человек - может случиться множество всяких дрянных вещей. Что уже и происходит.

И да, разговор изначально был о том, почему Иисус выгнал торговцев из храма, а не в кого верят люди. Ныне же торговцы не только в храме прочно обосновались, а ещё и святыми отцами смеют называться.

Veronchik аватар

Насколько я знаю, в церкви никто НИКОМУ не навязывает и не призывает что-то купить: хотите покупайте, хотите нет.

Не хотите ходить в церковь - в чём проблемы, никто ж туда никого не тянет.

Свободный выбор каждого.

Не понимаю агрессии.

Mee аватар

Ъжслое аватар

Да не навязывают, нет, что вы. Но если пожертвование не сделаете - бумажку с именем для отпевания "потеряют". И всё.

И ещё тысячи подобных мелких моментов.

Mee аватар

Ага, только каждый видит то, что исчет - я вижу: Церковь - это институт, который считает, что знает о Боге и готовый поделиться знаниями С ЖЕЛАЮЩИМИ!
А что касается торговцев - то ответ уже дан ниже - торговали живыми животными для жертвоприношения. Вот и выгнал!

p.s. Для меня лично эта тема из разряда "Какая машина красивее, какой магазин лучше, какое мороженное вкуснее". Свобода воли - вот что дал нам единый Бог. Право выбора... И мы выбираем - религию в том числе. Только выбирая себе, мы считаем себя в праве рассказать всем вокруг, что они тоже должны выбрать ту же религию...
Я не имею ничего против всех вер и религий... Лишь бы на здоровье!

Ъжслое аватар

Когда этот институт агрессивно продвигает себя (в соседней стране, пока) во власть и образование - этот ваш термин "желающие" превращается в "добровольно-принудительно" времён совка.

Применительно к торговцам - долго же вы эту забавную трактовку гуглили. Могли бы и побыстрее, дабы избежать холивора сразу в двух ветках.

P.S> пойду, что ли, в храме продавать православные трактора, которыми особенно хорошо пахать монастырскую землю.. Авось от налогов освободят, и будет мне счастье.

Mee аватар

Я отвечаю, а уж тем более гуглу быстро - у меня нет русских букв - набираю через транслит. А Ваша агрессия мне тем более не ясна. Я Вас лично здесь ни во что не обращаю - так что можете больше не доказывать мне, как я не права. 

Белка аватар

Со всех сторон одно и то же. Сколько же можно уже.. 

LittleSunshine аватар

Меня всегда интересовал один вопрос: почему католические священники худые как спички, а православные всегда в теле, с трудовой мозолью? Неужели воздержание так влияет? 

Бубнова Вера аватар

Среди православных тоже есть худые. Во-первых, Епископ Борисовский Вениамин, Викарий Минской епархии - самый худой православный священнослужитель в мире. Happy Рядовых священнослужителей худых тоже не мало. Подробнее - смотрите в ответе отца Георгия Роя на запись в дневнике Наяны.

 

LittleSunshine аватар

Но ведь епископы как раз таки из монашествующего духовенства. 

P.S. Некорректно высказалась. Поправлюсь: православные почти всегда в теле. 

Бубнова Вера аватар

СТО на территории Дома Милосердия сдается посторонней организации для того, чтобы обеспечить функционирование МАССЫ социальных проектов самого Дома Милосердия.

Гостиница Дома Милосердия, по свидетельству целого ряда наших знакомых, проводивших семинары и конференции, - самая дешевая из приемлемых по качеству в городе Минске. Не изучали этот вопрос - где недорого за мой счет можно поселить гостей из той же Москвы или Европы?

Медицинский центр "Элеос" Дома Милосердия - сравните цены на его медицинские услуги с "конкурирующими организациями" - платными медицинскими центрами города Минска или с ценами на платные услуги в государственных медицинских учреждениях - выводы этих сравнений - опять в пользу ДМ. А кто, как Вы считаете, должен платить зарплату медперсоналу, покупать оборудование, обслуживать здание?

А почему же Вы не упомянули о некоммерческих проектах Дома Милосердия? Про единственную в г.Минске православную общеобразовательную школу, открытие и существование которой стоило большой крови в нашем постатеистическом обществе? О программе помощи инвалидам, нищим, бомжам, о летних детских православных лагерях, наконец о единственной в своем роде детской площадке на территории Дома Милосердия, погулять на которой приходят даже неверующие и нецерковные мамы с детьми? О трапезной, очередь на проведение свадеб в которой достигает нескольких месяцев?

А что, кто-то заставляет людей отписывать квартиры? Есть альтернатива? Отпишите другому паллиативному центру.

Требуете бесплатно? Потребуйте у тех, кто забрал все у Церкви в 1917 г. Разве директор школы строит школу за свой счет? А главврач больницы? Почему Вы не возмущаетесь, что сегодня государственные и иные учреждения занимают земельные участки снесенных церквей. А вот в Прибалтике все эти участки и здания вернули Церкви. Вы лично пожертвовали на социальное служение Церкви, ведь никто  другой кроме нас с Вами не выделит бюджета на ДМ?

Эти размышления можно продолжить...

 

 

Анна Северинец аватар

Парадокс в том, что я отлично знаю коммерческие проекты ДМ, поскольку они широко рекламируются, и вообще ничего и никогда не слышала о некоммерческих, хотя на площадку эту самую ходила с детьми больше двенадцати лет - площадка действительно знатная, но уже старенькая и обветшавшая. Как-то пошла узнать, есть ли воскресная школа для детей - и не узнала, потому что ужаснулась большому аквариуму и толстому охраннику в дорогом костюме на входе. Это, конечно, проблемы моего восприятия - и все же.

А про церкви в 1917 - Верочка, их точно так же бесплатно сейчас отдают. Я бы не брала квартиры у людей ни при каких обстоятельствах. Это нечестно.

Для меня самый главный вопрос - это несоответствие церковной практики Новому завету. Выгнал Христос торговцев из Храма. Выгнал. И все тут. И сам платы не брал за лечение и обучение. Вот и все.

 

 

Бубнова Вера аватар

По поводу торговцев в храме.

Дом Милосердия - это не храм, это Дом Милосердия Всехсвятского прихода города Минска. В нем есть паллиативный центр, есть медицинский центр, есть гостиница и трапезная и в этом центре социального служения есть храм, куда все, кто так или иначе оказался в этом центре, могут свободно зайти.

В любом православном храме что-то продается. Да, правильнее было бы построить отдельно стоящий церковный магазин в ограде храма - но не у всех и не всегда это получается (в том числе и в силу действующих государственных правил и узаконений). Так, чтобы в храме была тишина и никакой торговли. В нашем Трехсвятительском храме Минской духовной семинарии в Жировичах в храме ничего не продается, свечи и записки можно взять просто так, опустив или не опустив свою жертву в копилку. А Вы, дорогие прихожане и захожане наших православных храмов, готовы просто так жертвовать заметную часть своего заработка в церковную копилку? Если да, тогда Ваши замечания по поводу торговцев справедливы.

Анна Северинец аватар

Конечно, готовы. И жертвуем. И в метро, в стеклянные ящики кладем, и в магазинах, и в церквях, везде, где просят - везде даем. Это я не шучу - честно. Хотя и некультурно об этом говорить - но раз уж зашло. А только эти полные ящики никого еще не заставили убрать торговлю из Храмов.

И вот же не стоят нигде ящики "на строительство дома престарелых для одиноких стариков" - а стоят "на храм".

А на стариков кто даст и кому? Кто за них ящики поставит? За бесквартирных? 

 

Бубнова Вера аватар

Давайте организуем общественное объединение, займемся этим благим делом.... Поставим копилки...

Единственная большая новостроящаяся церковь в Минске - в честь иконы Божией Матери всех Скорбящих Радость строится уже 20 лет и все еще не построилась, зато при ней уже 10 лет действует социальный центр, где и воскресная школа для детей и взрослых, и Школа катехизаторов, и Школа звонарей, и Духовное училище, и Мастерские для инвалидов, и многое другое. вот и запретите им продавать в храме и в церковном магазине, а потом посмотрите в глаза этим инвалидам, которым скажут, что их мастерские теперь закрыты, потому что нечем платить за отопление и свет.

Kozlik Mozlik аватар

Эх, если бы вы играли в игры, простые и детские то знали бы - чем выше храмы - тем больше income. Ну и власть.

Т.е. есть системные, не декларативные задачи. главные. 

Вы их тоже выполняете положением в урны всех типов. Кстати,  вместе со служителями (рядовыми менеджерами по продажам) на местах.

Визуализируете таким образом величие того, что потребует подчиняться ему.

Раз оно такое великое. 

Kozlik Mozlik аватар

Мне странно это удивление. Христианство - прикладное продолжение иудаизма. Как иудаизм предписывает "своим" относиться к "чужим" - не секрет.

 Могу предложить следующий взгляд. Он конечно мерзковатый по форме. 

Но по сути сказанного возразить не могу. 

Сalumniado аватар

Сергей, я за Вас уже начинаю переживать... Это опасные игры... Очень опасные...

Георгий аватар

//Христианство - прикладное продолжение иудаизма. Как иудаизм предписывает "своим" относиться к "чужим" - не секрет.//

А вот здесь Вы передергиваете понятия и образы. Христианство - продолжение ветхого завета. А иудаизм, каким мы его знаем теперь, сформировался в 1-17 веках. От Ветхого Завета мы пошли абсолютно разными путями.

И как относится к чужим написано в Евангелии. Обращайтесь к первоисточнику, не выдавая при этом желаемое за действительное.

Kozlik Mozlik аватар

Это напоминает мне анекдот. 

Мужик за женой подглядывает, а к ней любовник пришел.

И они обнимаются выпивают, раздеваются и... гасят свет.

И муж хлопает себя по коленям руками восклицая - опять эта неопределённость!

Это я к тому что в наш век мягко говоря  указать собеседнику на недостаточность информации. Сегодня трудно соизмерить у кого и когда ее больше, и где она качественнее.

Остается только мерятся общим, системным анализом под наблюдением третьей, голосующей  стороны.  

И я бы в нашем маленьком вопросе поставил на то что не вырастут на кактусе персики.  Даже если наклеить на него пару листиков от персикового деревца.

Даже если продавец кактусов имеет пару бумаг в доказательство чуда. 

 

ЯПрелесть аватар

А почему церковь только для бедных должна быть? Чем плох приют для богатых? 

 

Бубнова Вера аватар

Да, кто Вам запрещает в структуре Церкви открыть приют для бедных и самому искать средства для его финансирования?

Сalumniado аватар

Люди, давайте остановимся.... 

Анна Северинец аватар

Неправильно, что мы снова сейчас сорвемся в разговор вроде "сам дурак". По-моему, очевидно: православная церковь стремительно впадает в тот же грех, в котором винит католическую - в обмирщение, в торгашество, в обогащение. Ну, если уже сам Патриарх (глубоко уважаемый мною ровненько до истории с часами, которые начали стыдливо пропадать с портретов - значит, знают, что это ужасно, а все равно с руки не снимают!)

Мне кажется, если бы люди церкви перестали бы яростно защищаться, развернулись бы лицом к проблеме и сказали бы: да, ребята, есть такое, пошли мы в бизнес. Зато за этот бизнес вот, вот и вот что мы сделали для ваших стариков, инвалидов и сирот.

А то облагодетельствовать старика, забрав его квартиру - не оправдываемое это...

Георгий аватар

Как правило, в большинстве случаев, люди Церкви не трубят о своих делах милосердия. Если собрать по всей нашей стране сколько каждый храм оказывает помощи, поверьте, эта сумма будет впечатляющей. И это не считая того, что каждый уважающий себя христианин, должен постоянно совершать дела милосердия и их совершает.

Kozlik Mozlik аватар

Вы просто ошибаетесь доверяя своим поэтическим грезам, и мечтая в них что было некое "впадение", когдато. Мол это все красные. 

Вот смотрите. 

1917 год. Самая верующая в мире страна. 

Все крещёные. Предписания соблюдают. Посещают храмы, причащаются, молятся отпевают и т.д. Идилия. 

В друг - в один день когда горстка евреев с раскаленными наганами и красными от лент  петлицами берется за дело - половина добрых людей хихикает глядя со стороны а вторая охает. Когда их отцов, их крестителей и духовников к стенке ставят. Тех кто не успевает сбежать.  И потом все вместе идут они сбивать кресты и открывать в храмах туалеты. Кидая гадость в святые лики.  

Вопрос. А была ли вера? Не страх. Не нормы поведения. А ВЕРА.

И если вы знаете куда её поместить в этой истории, расскажите плиз.   

Ато у меня фантазии не хватает. 

И да Галина. Мне стыдно. Это както обезоруживающе стыдно что все так. 

Но выбора нет. Слова из песни не выкинешь. 

Георгий аватар

Вера была. И подтверждением тому тысячи и тысячи верующих пошедших за эту свою веру под комисарскую пулю. А ведь могли бы и приспособиться. Многие так и делали.

А казенная церковность царского периода - темные века жизни русской церкви. Об этом пишут все церковные историки

Kozlik Mozlik аватар

Если сражение проиграно, оно проиграно. 

И если оказалось что пустоту некому восполнить, и место это заняли (отдали?) все тем же и потому же - это не значит что оно было выиграно. И проект не провалился в целом. 1000 лет контроля.

 Ревизия не возможна так быстро. Понадобиться лет 200 подождать. А потом я думаю светлые иерархи все перепишут. И потомки не узнают о причинах и течении Сергиянства.

Бубнова Вера аватар

А что Вы понимаете под Сергианством?

Kozlik Mozlik аватар

В целом я бы охарактеризовал это отступничеством от идеала веры как главного фактора в выборе своей миссии в жизни. 

Т.е. оказалось, что сам отдельный служитель культа может усиливать и ослаблять веру за зарплату. А за хорошую зарплату - еще и за пивом сгоняет. В общем ничего тут нового нет, люди это только люди. 

Но движением это становится по факту объема вовлеченных. 

Бубнова Вера аватар

Статистика веры:

1918-1919 - 20 000 убитых за веру священнослужителей, монахов, мирян.

1922 - 10 000 расстрелянных за веру мирян. священнослужителей.

1937-1939 - 150 000 расстрелянных за веру, 800 000 посаженных.

Да, красивой картинки до 1917 г. не было. В Российской империи Церковь была 1) обезглавлена; 2) лишена самостоятельности; 3) использовалась империей в своих интересах. Но это не мешало миллионам простых людей воспринимать Церковь как путь к спасению, как место общения с Богом.

Но вера была, но конечно, не у 100 %.

Вот и Российская империя позавидовала церковной собственности: сначала Петр 1 упразднил Патриаршество, затем Екатерина Вторая забрала у Церкви все сельскохозяйственные земли, упразднила 30 % монастырей. Они заложили предпосылки революции, лишив Церковь возможности самостоятельно реагировать на реальные вызовы времени - революционные настроения. Почему же Церковь не протестовала, спросите Вы? Да вот был такой Ростовский митрополит Арсений (Мацеевич), так его по указу императрицы публично лишили сана и скончался он в ссылке. Протестовали, и в XVIII в. и XIX, а кто-то просто молился и тем просвещал людей, приводил их к Богу и снимал все подобные вопросы.

Kozlik Mozlik аватар

Идея о противостоянии со светской властью со стороны русской ветви греческой ортодоксии не выдерживает критики фактами. Русская церковь не борется потому как не может. Нет морального ресурса.  Потому как совершенно симбиотична государству. И тогда и теперь.  Она изначально, исторически,  приходит в народ не снизу. И там, с низу, в народе, так и не становится своей. Потому что 1917 год все доказал.

Она была, есть и будет (как  я подозреваю) зажата между работодателями, и объектом управления, которому в рамках русской действительности, и отведенной ей "христианской" роли доказывает что рабство - это хорошо. Рабство - это то что надо. Потом рай будет. На том свете. 

Т.е. эт парафраз знаменитого: Жить будем плохо, но недолго. 

Поскольку теперь после распада ссср произошла потеря всех смыслов в широком обществе, а естественное русское ведичество сохранено на уровне не пожиманя рук через порог и игрушечного домовёрка на шкафу - люди пошли хоть кудато. И оказалось - что ничего кроме РПЦ просто нет.

Кстати это и хорошо. Хуже бы было если бы раскол произошел, и нард разбрелся по 2 десяткам мелких сект. Нам еще религиозной розни не хватало к нашему геморою.

И да, судя по динамике развития, в течении 50 лет место РПЦ займет  РИЦ (исламская) церковь. И русский человек, кто выживет, все равно будет избегать здороваться через порог, и собирать грибы, даже если живет в городе четвертым поколением. И так же не  будет работать толком, смотря на жизнь сквозь свой веселый реализм обреченности. 

Бубнова Вера аватар

Миссия Церкви - не борьба, а мир между людьми.

Kozlik Mozlik аватар

Да ладно??? 

Будем фактологией мерить или декларативно утверждать? 

Если мы про русскую ветвь греческой ортодоксии - то да. По факту - да. 

Был такой анек.

Почему вы толстяки такие добрые?

Так мыж не драться не бегать не можем.  

Можно ведь называть факты как угодно ретушируя их суть. А смысл?  

 

Елена Подгорная аватар

Особенность зрения большинства людей: за лесом деревьев не видно.

Вот и автор этого материала, почувствовав неловкость перед знакомым, кристально-преданным своему делу и честным священником, после публикации этого материала, сразу же написала об этом знакомом пост в Дневниках, таким образом, отделив его персонально от темы осуждения.

А если бы не была лично с ним знакома?

Открою немного двери нашей кухни: этот материал был написан давно, но я его не пускала в публикацию. Не потому, что не согласна с тем, что здесь написано, есть то, что меня тоже смущает и мое отношение тоже далеко от пасторальной картинки. 

Но, так у меня сложилось, что жизнь церкви я видела и с другой стороны. 

Сейчас же, этот материал пошел в публикацию, на волне, вызванной известным скандалом. Делать же именно эту историю центром обсуждения не хочу, так как уровень культуры участников скандала, а соответственно и уровень их действий, находится за чертой адекватных и человеческих, особенно с учетом их предыдущих акций, которые рисуют целостную картину всей компании и истинную ценность их действий.

Однако, волна «осуждамс» сейчас захлестнула все общество, и тут все пошло в дело, и часы на руке служителя церкви, и фото застолий, и автомобили священников...все завертелось круговоротом. Да еще и материал этот на мне висел все это время, царапал мозг, туда же, в осуждамсе...

Люди, позвольте вас спросить, когда вы видите маленький бедный домик священника, в котором живет он сам, его жена, его дети, рядом с храмом, в котором всегда для вас открыты двери и этот человек, муж, отец служит многочасовые службы для вас ПОЧЕМУ вас это не волнует? То, что он беднее вас? 

Почему вы заметили его дом только тогда, когда он стал жить хорошо? Просто ответьте на этот вопрос, не мне, СЕБЕ.

А таких священников, как отец Георгий не мало. Не все, но и не мало. И хотя я отношусь лично к отцу Георгию с огромным, просто преогромным, уважением, видя его жизнь, его служение, его принципы, но все же других честных, искренних, преданных своему делу священников не мало.

И все мы, верующие и атеисты, когда нам плохо, крестимся и просим Бога нам помочь. И самые рьяные атеисты, когда их по-настоящему жизнь жмет, бегут в храм, помолиться и поставить свечку. К этим самым священникам, на которых сейчас так огульно катят осуждамс. 

А потом проходят мимо их бедных домов. Перебегая с одного места работы на другое за большей зарплатой, на которую покупаются большие дома, машины, Турции и ... А потом вдруг бац! на руке у какого-то служителя дорогие часы, дороже, чем у меня и фото постится по всем сетям с коментами осуждамс, ату их ВСЕХ, ату. 

В это же время армия священников, служит в храмах, в ожидании вас, а вечером спешит к своей семье в небогатые дома. Их вы не видите? О них не говорите. Отчего?

Анна Северинец аватар

Кстати! Я писала пост в Дневнике часа полтора, с перерывами на Ильюху и работу, не видя, что там на главной:)))) Просто отец Георгий где-то обмолвился, что он не мракобес, "спросите у Ани Северинец".

Но все промысленно - и получилось, что как только я сохранила пост, справа увидела обсуждение этой давней статьи.

Так что это не я! Это МРЗД! Ну или еще кто-то главный......

Ъжслое аватар

Ответов два, и оба одинаково столь же просты, сколь и неприемлемы.

Первый - человеку всё равно кому завидовать. Попу ли на богатой машине, нефтяному магнату или соседу Васе, который выиграл в лотерею стопицоттыщ баксов.

Второй - потому что церковь провозглашает добродетелью аскезу и отказ от мирской тщеты (в т.ч. и мирского богатства), а на деле демонстрирует прямо противоположное отношение.

P.S> Да, испытание богатством - это сродни испытанию славой, столь же тяжёлое. И если человек, на которого (ВНЕЗАПНО) свалилось богатство, говорит - что мол, надо поститься, не надо за вещами гнаться, а сам твёрдою рукою берётся приумножать - как же тут не пообсуждать и не поосуждать. Естественная реакция вполне.

#
Система Orphus