Полная версия сайта Мобильная версия сайта

История любви буддистских монаха и монахини, достойная подражания

Это история о браке между буддистскими монахом и монахиней, которые ушли в мирскую жизнь, чтобы быть вместе. И для тех, кто однажды принял целибат, это действительно равно духовному самоубийству.

Как-то ученик спросил Будду: «Как нам вести себя с женщинами?» — «Не смотрите на них». Ученик возразил: «Но если так случится, что мы увидим их, что тогда делать?» — «Не разговаривайте с ними». Ученик упорствовал: «Но если они заговорят с нами, что тогда делать?» «Просто остерегайтесь их», — предупредил Будда.

8584280_xl.jpg

Не будем вдаваться в подробности буддизма, просто вкратце скажем: отношения между мужчиной и женщиной подразумевают под собой привязанность. И такая привязанность отвлекает того, кто решил посвятить себя высшему предназначению (духовному совершенствованию и познанию мира), от стремления к освобождению от всего мирского, от умения отпускать свои желания и не «цепляться» за иллюзорность происходящего.

А что эти двое?

Он: Гарри Рэндольф Вайнберг, в буддизме — Киттисаро. Родился в Теннесси (США), занимался борьбой, окончил Принстонский университет, выиграл стипендию Родса на обучение в Оксфорде.

Она: Линда Мэри Павлин, в буддизме — Таниссара. Родилась в Лондоне, после окончания школы в 16 лет поступила в художественный колледж.

Он: заинтересовался буддизмом, когда писал работу о мистике, науке и искусстве в творчестве английского писателя Олдоса Леонарда Хаксли. В 24 года почувствовал себя очень уставшим и не знал, как успокоить внутреннее страдание. Взял «отпуск» в университете, чтобы поехать в Таиланд. Думал, что через год, достигнув просветления, вернется назад, но стал монахом и поехал в Великобританию уже для того, чтобы помочь основать там буддистский монастырь Читхёpст.

Она: учась в художественном колледже, пробовала себя в йоге, медитации и восточной философии. Вскоре окончательно утратила интерес к искусству и отправилась в поисках себя в путешествие по Индии, Бирме и Шри-Ланке. В Таиланде встретила учителя Тхеравады Аджана Ча и в 22 года приняла обет в основанном им монастыре Читхёpст. Став одной из первых западных женщин — буддистских монахинь.

Они: более 10 лет на каждого шли по пути самоотречения, стремясь достигнуть просветления. Однако вдвоем чувствовали, что не готовы окончательно потерять связь с миром. Что одной практики им недостаточно: слишком велико желание активно помогать людям и полностью отпустить сострадание не получается.

Они: были знакомы все это время, но не чувствовали никакого влечения друг к другу. Пока однажды не решились заговорить о том, что их тревожит.

Он: «Во время разговора я понял, что между нами что-то изменилось. Как это объяснить? Когда она смеялась, мир наполнялся светом. И хотя мы даже не касались друг друга, я уже знал: мы должны быть вместе. Но для этого я должен был уйти из монастыря. Мой учитель не был доволен моим признанием, ведь наша практика — практика отпускания желаний. Если бы я видел, что мой уход действительно причинит боль мне и ей, нарушит порядок всей общины, я бы сделал все возможное, чтобы перебороть свое влечение. Но Таниссара — мудрый и честный человек, и с ней мы шли одним путем».

Она: «Я принимаю на себя ответственность за свое решение уйти, но бурная взрывная реакция общины меня удивила. Еще вчера я была монахиней, а сразу после признания должна была тут же переоблачиться и покинуть монастырь».

Он: «Отношения между мужчиной и женщиной — острый вопрос для буддистской практики. Для монаха оставить ради них монастырь — сделать шаг назад в своем развитии. Совершить духовное самоубийство. Однако я считаю, что моя привязанность к Таниссаре только углубила мою практику. Будучи отшельником, легче отказаться от своих желаний и пропускать через себя страдания, не останавливаясь на их переживании. Находясь же в отношениях, ты развиваешься, учишься бороться с конфликтами. Да, это вызов — жить вместе с другим человеком. Я узнал, что такое ссоры, обиды, раздражение, усталость, эгоизм, стремление во что бы то ни стало быть правым. Но я понял, что такое работа над собой. Когда учишься преодолевать разногласия, слушать и слышать другого, признавать свои ошибки, принимать ее чувства и желания, не осуждать, давать свободу, искренне извиняться и таким образом совершенствоваться».

Она: «Брак — это вызов темной стороне в личности человека. Гнев, обида, нетерпение… В монастыре ты никогда не узнаешь о таких своих качествах. Ты просто спрячешься от них за практикой под видом достижения духовного просветления. Но гораздо тяжелее, а потому эффективнее, идти к такому просветлению, преодолевая темные стороны, чем избегая их появления. Так что брак, по-моему, требует от человека большей честности. Например, ты учишься отпускать свои собственные желания в тот момент, когда даешь свободу своему партнеру, несмотря на то, что тебе хочется обратного».

Они: поженились в 1991-м году и до сих пор продолжают быть вместе, не отрекаясь от принципов буддизма. Основали буддистский скит в провинции Квазулу-Натал (ЮАР), чтобы обеспечить доступ к буддийской практике и учениям для всех желающих. Активно помогают в борьбе с распространением СПИДа в Африке и участвуют в сборе средств для больных взрослых и детей, для малоимущих и для поддержки образования в сельских районах континента.

kandt.jpgФото:http:chattanoogainsight.com

И согласитесь, их история — это не просто история буддистских монаха и монахини, решившихся пойти ради своей любви против правил и отступить от того пути, который считается (и ими когда-то тоже считался) истинным.

Их опыт можно перевернуть на жизнь каждого человека, независимо от того, какую религию он поддерживает и в чем видит свое развитие.

Ведь отношения между мужчиной и женщиной (а уж тем более брак) — это не про гормоны и не про экономическую целесообразность. Это — способ лучше себя узнать и большему научиться. Пока ты один и всячески избегаешь привязанности, ты словно стоишь на месте. И только в отношениях осознаешь границы своих эгоистичных желаний, учишься отпускать другого и давать ему свободу, несмотря на собственные цели и амбиции, приходить к компромиссу и прочее.

Но главное — в отношениях ты видишь себя. Потому что то, что ты видишь в партнере — это твое собственное отражение. И оно показывает не только твои светлые, но и темные стороны.

И тут еще очень хочется вспомнить Байрон Кейти, о чьей Работе (метод переворота) мы уже писали. Она не устает повторять: любой брак — всегда брак с самим собой.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET
#
Система Orphus