Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие пятое. Берем в руки шаль

Или это она нас берет в руки? На самом деле не знаю: это слишком похоже на волшебство.

Вот только что я видела в зеркале обыкновенных белорусских тружениц острого пера — и через минуту это уже невероятной красоты дивы, изгибистые, волнительные, таинственные и катастрофически притягательные…

Жасмин (Марина Бондаренко):

Первые 15 минут разминки все было как всегда — заныли ступни, и только. А вот потом!..

Упоительное ощущение «вовне» — сознание просто выключилось. Я беспомощно перетаптывалась на месте, с усилием координируя работу конечностей. Обычная практика «смотри на Фарангиз, и все получится» не срабатывала — я ее не чувствовала, почти не видела. И до конца занятия сконцентрироваться так и не удалось. Зато появилась возможность посмотреть вокруг.

А посмотреть было на что! Нам вручили аксессуары: трости и шали. Это было зрелище!

Золотые и серебряные трости с угрожающей энергией осваивались восторженными неофитами! Свист! Размах! Полет!

Изящней всего получалось у Юли: она как-то сразу приспособилась, «подружилась» с тростью, обращаясь с ней уважительно, но на равных.

Мы же с Аней этого хрупкого «артефакта» определенно побаивались, и выходило не совсем понятно, кто кем вертит.

Зато иронично поглядывающая на нас Фарангиз — «вы не шутите? пальчиками перебирайте» — управлялась с тростью как с продолжением руки: кокетливо и чуть небрежно, демонстрируя бесчисленность вариантов. Как всегда, произвело!..

А потом были — ШАЛИ! Именно так, большими буквами.

Трехметровые полосы яркого шифона вызвали легкий ажиотаж. Вот где блеснула Аня  — окутанная нежно-розовым облаком, полуприкрыв личико в восточной манере, она совершенно преобразилась: сколько же пленительной грации и свежести, сколько мягкого обаяния в этой юной красавице!

Прелесть что такое!

5_zaniatije_2.jpg

И Юля показала себя: в алом шифоне, подобрав под него волосы в духе цыганской косынки, она была настоящей маленькой разбойницей.

Дерзкие манеры, вызывающий взгляд ярких карих глаз с пробегающим в них огоньком, эффектные позы — жаль, что при виде фотоаппарата она тут же тушевалась и, как хамелеон, «меняла цвет».

А в целом… Увы, мы с блеском показываем все те сомнительные достижения, которые наблюдали на концерте: «сидим» на заднице, вместо демонстрации «мягких» коленок, теряемся в ключах, переваливаемся с ноги на ногу.

Ну, про изящество жестов и речь вести не приходится. Я, ко всем прелестям, демонстрирую еще и удивительно неряшливую, размашистую манеру жеста — буээээ…

Душераздирающее зрелище, как сказал бы ослик Иа.

Ничего, девчонки, вы звезды, у вас все получится, как приговаривала Фарангиз, на ходу пытаясь максимально упростить замысел будущего танца «под возможности материала».

Как бы ни хотелось расслабиться и просто копировать, мне таки придется думать всерьез — кокетливое гарцевание, уместное в исполнении хрупкой Фарангиз и молоденьких девочек, «на мне» выглядит, как прелестный капроновый бантик на попе: трогательно и нелепо.

Увы, пример возрастных танцовщиц, виденных на концерте, свидетельствует: в группе «сеньоров» не может быть «юных кокеток» — эта манера вызывает сочувствие в смеси с ужасом.

Здесь возможны либо «мамушки-нянюшки», рассказывающие зрителю сказку, либо «верховные жрицы», когда каждый поворот бедра наполнен магией, но никак не эротикой.

И добиться от своего тела такой выразительности за десяток занятий…  

Тяжко быть искусствоведом: свои несовершенства видишь лучше всех — знаешь, как было нужно, знаешь, что «получилось, как всегда», знаешь, почему, «но разве от этого легче?».

5_zaniatije_4.jpg

Маннана (Юлия Беккер):

Удивительным образом складывается моя Velvet'овая жизнь.

Вот наша очередная Velvet'овая встреча в школе имиджа и стиля Татьяны Канцеровой — мы снимаем передачу о стиле, посвященную аксессуарам.

Разговор, на который изначально планировалось отвести минут сорок, продолжается не один час, а тема все равно не исчерпывается.

Буквально через несколько дней — очередной урок двигательной и жизненной мудрости у Фарангиз.

И его тема — тоже аксессуары.

Совпадение просто удивительное. И тем не менее, удивительным оно мне не кажется, ведь нашу жизнь невозможно представить без аксессуаров.

А если беллиданс — жизнь, без аксессуаров в нем тоже не обойтись.

Сильно пожалела, что занятие короткое. Аксессуаров в беллидансе много:

  • сагаты (что-то вроде кастаньет),
  • шамадан (канделябр, который танцовщица надевает на голову),
  • дарбука и
  • бубны,
  • мечи и кинжалы,
  • крылья
  • и веера,

но мы успели поговорить и попробовать танцевать лишь с двумя — с тростью и с шалью.

darbuka_corpuscul.net_.jpg

sagaty_malikabelly.com_.jpg

shamadan_parytanzt.de_.jpg

И, как всегда, сначала, когда смотрели на Алену, казалось, что заставить трость крутиться между пальцев очень трудно, что ударить по трости ногой очень больно, что шаль сворачивается «домиком» исключительно вокруг волшебно владеющих собственным телом.

Но стрелки на часах в танцзале двигались, и пальцы все смелее крутили трость, и ноги не страдали, и шаль оборачивала даже нас неопытных.

Трость подчеркивает гибкость бедер, ловкость пальцев, гибкость рук, совершенство осанки.

Шаль, яркая, как цветок, и легкая, как ветер, вообще кажется самодостаточной. Вспоминаю «Театр» Сомерсета Моэма: всего-то кусок ткани способен и уничтожить, и вознести до небес.

Но, конечно, не сам по себе — а в руках грамотной женщины.

Так и шаль — делает танцовцищу центром мироздания для тех, кто на танцовщицу смотрит. В умелых руках она как будто живет своей жизнью.

Аксессуар — всего лишь дополнение, но с ним главное становится главнее.

Аксессуар в беллидансе, как и в жизни, — грамотный помощник.

Конечно, при условии, что ты им владеешь. Так что овладевайте!

Айшет (Анна Северинец):

Женское тело через туманную негу восточной шали выглядит потрясающе. Причем любое женское тело. Даже мое. Глаз не отвести…

А если еще и правильно взять эту шаль… Грамотно набросить на руки, на плечи… Навертеть на кисти… Покружиться, устроив из нее парус или изящный домик…

Это же ведь только кажется, что шаль как-то сама собой вьется вокруг танцовщицы — на самом деле это тоже искусство: приручить свою собственную шаль.

Она должна быть шифоновой и иметь три метра в длину и метр двадцать в ширину — тогда все ее изгибы и извивы будут гармонично отвечать движениям танца.

А еще она обязательно должна с тобой дружить — иначе никакой красоты от непослушной и обиженной шали не дождешься.

Честное слово, это было лучшее занятие за эти три недели — потому что всю дорогу я была прекрасна, как Шахерезада…

5_zaniatije_3.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

 

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

7. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Сalumniado аватар

А у Анны такие чертики в глазах! И  эта шаль только акцент на них делает... Жили бы Вы на Востоке, были бы любимой женой!

Да и Юля с Мариной тоже молодцы  - процесс раскрытия женственности уже пошел!  Ура! И платок в этом плане очени хороший инструмент!

Ligia аватар

Мне тоже больше всего нравились танцы, поставленные с шалью. Просто какой-то психоделический эффект получался!

А вот трость никогда в руках не держала, а уж про канделябр даже и не мечтала... Неужели вы все эти аксессуары будете осваивать...или хотя бы попробуете?  

Молодцы!!!!! Ждем с нетерпением вашу восточную "реинкарнацию"!

Kozlik Mozlik аватар

Марине вообще пошла накидка по восточному. Так глаза подчеркнуло... Класс. 

И да, Аня, самые сексуальные костюмы закрытые. С прозрачными тканями.  

Вы еще традиционные костюмы саиди  и халиджи не видели. 

Aleksana аватар

Очень переживаю и болею за вас, девочки! Обязательно снимайте свое превращение на камеру! Потом зятю подарите, на свадьбу, чтобы знал и еще больше уважал...

Polina. аватар

Ну вот, я же говорила , что Юлия- несомненно красный наряд! А Марина с Анной- в точности наоборот 

Здорово, девочки!!!! Вы молодцы, просто нет слов!

#
Система Orphus