Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Chanel №5: история легенды

1920 год. Франция, Биарриц...

Мадемуазель Шанель в трауре после гибели своего друга. Вместе с нею в трауре и вся страна: черный цвет вошел в моду вместе с маленькими платьями.

В это время русский князь Дмитрий Романов  приехал во Францию, где и познакомился с Габриель Шанель.

«Эти русские величавы, красивы, великолепны. Но за всем этим ничего нет, только пустота и водка», — сказала Шанель и, как истинная женщина, в противовес собственным словам увлеклась «этим русским».

Это тут же проявилось в творчестве в виде кушаков, вышитых воротников, женских шубок.

Коко изъявила желание «создать духи для женщин, которые бы пахли женщиной», и князь познакомил ее с Эрнестом Бо — бывшим придворным парфюмером семьи Романовых.

1.jpg

Почему Габриэль Шанель захотела создать парфюм? 

Просто потому, что в то время женщины пахли чересчур обильно и слишком просто. Модны были цветочные ароматы, иногда смеси. Но составы были несовершенны, тем, что быстро выветривались. А мадемуазель хотелось сделать женщину совершенством.

Идея Коко вдохновила Эрнеста Бо. К делу он подключил химию и спасительные альдегиды. Эта добавка  отпугивала предшественников, которые с нею экспериментировали, своим синтетическим запахом. А Шанель вместе с Эрнестом Бо рискнули и не пожалели об этом.

Из представленных вариантов Коко выбрала пронумерованный флакон с цифрой 5. Так появился любимый аромат многих женщин под брендом Chanel  и с номером 5.

2.jpg

Эрнест Бо создал Chanel №5 на 80 различных ингредиентах, что сделало аромат более устойчивым и не таким навязчивым, как прежде существующие.

Сама композиция духов очень проста, что не мешает им играть своими нотами в роскошном букете.

Это и иланг-иланг, и цветок апельсинового дерева, которые плавно перетекают в сочетание жасмина и майской розы, дополненные альдегидами. В глубине — сандаловое дерево и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер.

Шанель достигла своей цели и вместе с талантливым парфюмером создала аромат, который по-настоящему пахнет женщиной. Его оценили все: и звезды экранов, и простые домохозяйки.

Но настоящий фурор произвел ответ Мерилин Монро на вопрос журналистов о том, что она любит надевать на ночь:

«Лишь несколько капель №5».

В считанные дни было распродано несколько миллионов флаконов!

Лицом Chanel №5 многие годы были Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Одри Тоту.

Лица аромата подбирались в соответствии с принципами Коко:

«Роскошь — это когда содержание так же прекрасно, как форма».

0.jpg

Легендарный аромат скоро перешагнет столетний рубеж, но, несмотря, на возраст, он не сдает свои позиции и по-прежнему является самым продаваемым парфюмом. Наверное, его секрет лежит в словах его создательницы:

«Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду лишь потому, что пришла весна».

А может потому, что легенду может создать только легенда, каковой является Коко Шанель?

Фото: amazon.com

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ксения Альхмам
#
Система Orphus