Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Вся правда о химчистке

Администратор одной из минских химчисток выдала мне несколько профессиональных секретов.

И вот что интересно: послушать ее — так в химчистку и ходить-то незачем. Не удивительно, что эти сведения имеют статус секретных.

velvet_2.jpg

«Ну, во-первых, по поводу полинявших вещей, севших дубленок, дырок и прочего химчисточного брака — поймите: виновата не химчистка, а вещь. Опытные приемщицы, между прочим, описывая дефекты в наличии, опишут и молевые вытравки, на месте которых образуется дырка, и неравномерный окрас, которые обязательно полиняет, и прочие травмоопасные дефекты. Спорим, когда вы будете сдавать шубу такой приемщице, вам захочется сделать пространную запись в жалобную книгу и уйти в другую химчистку?

А там будет просто менее внимательная приемщица. И в итоге окажется, что вам попортили вещь. Хотя она и была кандидатом на порчу. Наши химсредства, которые мы применяем, теоретически могут вывести любое пятно — вместе с плохой краской, изношенными нитками и протершейся тканью. Да, по поводу пятен.

На практике они действительно не все отходят. Но мы — честное слово! — не знаем, почему. В химчстках все и всегда делается по инструкции, то есть в теории все пятна должны отойти. И если вдруг такого не происходит — мы правда не знаем, что делать.

Кстати, освежить дубленку в химчистке не получится, только если она у вас не супердорогая и гиперкачественная. Обыкновенные дубленки садятся, линяют, коробятся и деревенеют.

velvet_3.jpg

Если вы сохраните товарный чек и вина химчистки будет доказана, то вам, наверное, выплатят компенсацию, хотя обычно мы тянем до последнего, чтобы клиент потерял интерес к этому делу и перестал требовать деньги. На этом же основании мы долго-долго разбираемся с вещами, выданными по ошибке другим людям — ведь мы ошибаемся не нарочно, за что же мы должны платить?

Платим, конечно, но только самым-самым настойчивым.

И про то, как работники химчистки носят вещи клиентов.

Ну, носят. По разику, если какая-то действительно достойная вещь.

Не все, конечно и не везде, но носят. И что? Возвращают-то чистенькую».

По ходу моя собеседница рассказала так же, что чаще всего линяют красные и синие вещи, что любое пятно, если оно свежее,  почти всегда можно убрать дома хозяйственным мылом и прохладной водой, а так же про то, что в химчистках действительно используют канцерогенные вещества, но эти сведения как-то блекнут на фоне истории о работниках, иногда надевающих шубы клиентов, не правда ли?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Диана Петросян
#
Система Orphus