Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Выдохнуть и расслабиться

Это главное, что мы можем сделать для своих детей.

Знаете, если очень сильно и очень долго сжимать руку в кулак, ее ведь сведет судорогой. Если напряженно и болезненно думать о чем-то одном, то судорогой сведет мозг. Никак не могу понять, зачем мы насилуем свои мозги воспитанием собственных детей.

Ответственный подход к воспитанию напоминает мне одну картинку. Как если бы кто-то прочитал бы две (ну ладно, три) книжки по популярной медицине, написанные даже не доктором, и прошел бы в операционную. Надел бы там перчатки, взял бы скальпель — и, напряженно думая и держа в голове все усвоенные истины, начал бы оперировать. Старательно. Обливаясь потом.

Сжимая-разжимая пальцы, сведенные судорогой. И ведь не скажешь ничего — старается. Просто он вообще не понимает, что, где и зачем он режет. Потому что в книжке было написано вообще-то про кожу, а под кожей, оказывается, вон оно что.

Понимаете, в чем дело.

Психология — вообще наука юная. Ей от силы двести лет. А уж детская психология — и столько не наберется. И все эти «если я скажу ему «иди отсюда», он в подростковом возрасте спрыгнет с крыши» — это просто метафоры. Допущения. Предположения начинающих ученых.

detskaya_psihologiya.jpg

Скажите мне, откуда данные о том, как именно воспринимают младенцы то или иное поведение мамы? У младенцев спросили?

Ах, у взрослых… Но ведь у взрослого человека детские впечатления — это уже не детские впечатления, а причудливо измененные конкретными обстоятельствами конкретные реакции на конкретные события.

Практикующие опытные хирурги знают: сколько не оперируй, сколько не читай книжек, ты никогда не можешь спрогнозировать, как поведет себя тот или иной организм во время операции. Вены, сосуды, органы существуют и функционируют настолько индивидуально, что выводить среднюю температуру по больнице можно только приблизительно.

«Медицина — вторая по точности наука после богословия» — это, между прочим, врачебная пословица.

Что уж говорить о психологии, тем более — детской!

Один ребенок только чихнет на ваше «уйди отсюда», а другой — расплачется от вполне разрешенной фразы.

Никак не могу понять, на что рассчитывают мамы, скукожившиеся в ответственной судороге над своим ребенком. На то, что они понимают детскую психологию? Так ее никто не понимает. На то, что, чем больше вы напрягаетесь, тем лучше результат? Так этот принцип работает в совсем других ситуациях, но не в воспитании.

detskaya_psihologiya.jpg

На то, что он вырастет и оценит? Так он не оценит. Потому что скукоженные мамы растят преимущественно скукоженных детей — просто потому, что единственная аксиома детского воспитания во главу угла ставит личный пример.

До чего же нам хочется сделать своего ребенка по собственным лекалам! Как мы только не изворачиваемся! Догадались, что ломать плохо — стали манипулировать. Заподозревали, что манипуляции — это нечестно, начали корректировать.

«Хочу, чтобы он легко адаптировался в коллективе» — а если он у вас интроверт, который плохо адаптируется в коллективе? Ломаем, мамочка? Манипулируем? А почему бы просто не создать вокруг ребенка подушку безопасности и любви — и дать ему возможность расти таким, какой он есть?

Попробуйте оглянуться и просто посмотреть вокруг, и желательно — туда, где психологией и не пахнет. На семьи своих бабушек, например. И среди них встречались судорожные воспитательницы, конечно, но реже. Так вот самые счастливые дети получались у тех, кто просто расслаблялся и получал удовольствие от детей. Не бросая своей работы, не отрекаясь от своей жизни, позволяя детям расти не по правилам, а как им хочется, не распластывая над ними крылья — а просто позволяя расти им в тепле и любви.

У бабушек времени на судороги не было — и дети росли себе привольно, четко зная, что всегда могут подползти к маме и прижаться к теплому боку. Все, больше ребенку от мамы ничего, если честно, не надо. Спокойная, добрая мама и теплый, расслабленный бок.

Мамы. Дети — это удовольствие. Но, чтобы его получить, надо расслабиться.

Еще. Еще. Еще больше. Совсем расслабиться. Дать возможность детям расти и вырастать такими, какими уж они уродились. Любить их любыми. И получать удовольствие. Это — главная мамина роль в жизни ребенка. И, кстати, кроме мамы, выполнять ее больше некому.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Маргоша аватар

есть  слово - импритинг

есть другое  слово(сочетание) - психическая стимуляция

есть третье слово(сочетание)-биологическое научение (или условнорефлекторные акты)

 

это и есть база. Без этой базы не буде ни личности,как таковой ни в каком возрасте......ни индивидуальности......Будет только биологическая единица-индивид.

После того,как человек поймет,как работают вышесказанные три слова..) тогда можно идти дальше...в психологию,общемозговые процессы конкретного возраста, психику и т.д. ...до слова "воспитание".

Юльтя аватар

Сейчас так много информации, что "все проблемы идут из детства". И я так считала до некоторых пор, ведь здорово себя жалеть, думать, что тебя "недолюбили", "недодали" чего-то  и вообще травмировали неокрепшую детскую психику, что родители делали всё не то и не так.

А теперь понимаю: во-первых, родители - обычные люди, философий не изучали, и им также свойственно ошибаться; а во-вторых, что-то сильно мы этому придаём значение. Одно дело, когда ребёнок рос в неблагополучной семье и боролся за выживание. Но мы же себя почти все поголовно считаем "обиженными" в детстве. А стоит послушать бабушек и дедушек, у которых в детстве было так: "плохо ведёшь себя за столом - ложкой по лбу". Особо не цацкались, не до того было. И ничего - выросли нормальными людьми.

А если посмотреть ещё раньше: бедный люд был занят работой, причём, как взрослые, так и вскоре дети, богатые отдавали детей на попечение нянек и видели их изредка, какая ж тут материнская любовь, когда балы-приёмы и т. д.

Таким образом, выходит, что должны были вырастать целые поколения несчастных людей. А вот нет: выросли люди с гораздой большей волей и закалкой, способные на что-то. А теперь посмотрите на поколение сегодняшней молодёжи и детей. На что они, в сущности, способны? Ах ну да, их же "недолюбили в детстве".

(Если что, отношусь к той самой молодёжи).

#
Система Orphus