Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Семь шагов к детскому творчеству

Мы сегодня не хотим воспитывать исполнителей — в каждом ребенке мы видим творца.

И это, между прочим, большая общественно-педагогическая победа: наконец-то и родители, и воспитатели, и учителя абсолютно единодушны во мнении, что главное для ученика — не воспроизводить чужие смыслы, а сотворять свои.

Правда, не все мы пока еще владеем практическими методиками по поощрению детского творчества. А они, эти методики, просты и очевидны.

Шаг первый: поддерживайте выдумку.

Это умеет любой ребенок: затеять ролевую игру с высокой степенью абстракции, в которой кубик будет кочкой, ковер — бушующим морем, а синяя формочка — зубастой акулой. Заходя в комнату, в которой бушует океан, не забудьте испугаться зубастой акулы, прыгнуть на кочку и громко звать на помощь капитана океанского корабля. Вот увидите, вас спасут в течение первых же минут.

ekn.jpg

Шаг второй: выдумывайте сами.

Пусть сын зайдет на кухню — а там не мама вовсе, а барон Мюнхгаузен, который собирается в далекое путешествие. Есть ли у его маленького друга рюкзак и ружье против медведей? А другое снаряжение? Ого, глянь-ка за угол кухни — вот и медведь!

Шаг третий: никаких правил.

«Ты придумываешь неправильно!», «Ну разве такое бывает!», «Нет, надо по-другому!» — такой подход к творчеству губителен для последнего. Все, что хочется творцу, все — бывает, если только это не вредит здоровью и имуществу другого человека.

Шаг четвертый: никаких условностей.

Трава зеленая, небо синее — только у неудачников. Трава, равно как и небо, бывает какой угодно. Каждый творец имеет право на свой собственный мир — и чем больше таких миров, тем счастливее наша жизнь.

e.jpg

Шаг пятый: создайте среду.

Да, краски пачкают обивку дивана, пластилин не отдирается от пола, а фломастер не смывается с обоев. Да, пианино громко играет, и скрипка давит на нервы. Но творческую личность невозможно вырастить в вакууме, поэтому делаем самый что ни на есть дешевый ремонт, прокладываем звукоизоляцию по стенам — и приносим краски, пластилин, фломастеры, пианино, скрипку и даже барабан.

Шаг шестой: мир состоит из частей.

Любым «цельным» игрушкам предпочитайте игрушки «раздельные»: кубики, конструкторы, наборы для шитья, вязания, аппликаций и плетения из бисера  и прочие творческие занятия.

Шаг седьмой: пусть будет поиск — и труд.

Творчество — это синтез вдохновения и труда. Не стоит заставлять заниматься нелюбимым делом — но стоит поддержать в нелегком труде освоения дела любимого. Выбирая «своё» творчество, стоит перепробовать всё, но, выбрав, нужно научиться преодолевать временные слабости и обыкновенную лень.

И тогда мы воспитаем Творца — или попросту умудримся не помешать ему вырасти.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Larysa аватар

Единственный способ вырастить "творца" - не лезть к ребёнку. Дать ему достаточно бумаги, карандашей, пластилина и не ругать за беспорядок и грязную одежду. Маленькие дети все очень творческие, вырастут - растеряют это свойство. 

#
Система Orphus