Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Неожиданная новость для родителей: ученые утверждают, что от компьютерных игр много пользы…

Для начала — немного очень серьезной статистики...

Если верить официальным данным ФБР и американского министерства юстиции (а вы попробуйте им не поверить), в США уже более двух десятков лет отмечается стабильное снижение уровня преступности.

Вот очевидная и впечатляющая инфографика: именно так менялся уровень тяжких престплений с применением оружия с 1990 по 2014 год:

velvet_1.png

Факт сам по себе замечательный: когда преступность снижается, это без всяких оговорок хорошо. Когда она снижается стабильно и безостановочно — это еще лучше.

Долгое время ученые, социологи, виктимологи и криминалисты, занимались сбором и анализом информации: что именно так всерьез и надолго влияет на снижение уровня преступности? 

Обстоятельный отчет по этому поводу появился в апреле 2011 года: статья, подготовленная коллективом авторов из Техаса и Германии, под названием «Понимание эффектов влияния насильственных видеоигр на преступность с применением насилия» («Understanding the Effects of Violent Video Games on Violent Crime», by Scott Cunningham, Benjamin Engelstätter and Michael R. Ward.) была опубликована в сети и в ряде научных изданий.

Авторы статьи, базируясь на ряде подобных исследований и на собственных выводах, полученных в результате многочисленных экспериментов и наблюдений, делают потрясающий вывод: графики снижения преступности коррелируют с графиками увеличения количества людей, играющих в видеоигры.

Мало того.Установлено со стопроцентной точностью, что уровень агрессивности в поведении человека тем ниже, чем увлеченнее он играет в насильственные видеоигры.

799181.jpgИнтересные видеоигры удерживают агрессивных молодых людей от шатания на улицах и предотвращают их участие в в преступлениях

Установлено так же, что у потенциального насильника во время игры — и длительное время после — возникает так называемая «добровольная недееспособность», то есть «интересные видеоигры удерживают агрессивных молодых людей от шатания на улицах и, таким образом, побочно предотвращают их участие в известного рода деятельности, приводящей к преступлениям».

Впечатляет? Еще бы!

Но это — далеко не вся польза от компьютерных игр (хотя и этого бы хватило). Вот, например, результаты еще одного исследования: на этот раз пристальное внимание ученых было обращено на принципиально иную группу игроков.

В ходе эксперимента пожилые люди в возрасте от 60 до 85 лет играли (или — занимались, это ведь как назвать) на специальном «автосимуляторе» NeuroRacer. Задачи перед ними стояли несложные, обычные для такого рода игр: пользуясь клавиатурой, нужно было управлять автомобилем и реагировать на появляющиеся знаки.

Уже через месяц регулярных занятий у испытуемых было диагностировано улучшение состояния рабочей памяти и внимания. Повышенная активность областей головного мозга, ответственных за внимание и память, фиксировалась у всех участников эксперимента еще спустя 6 месяцев после прекращения регулярных, анализируемых занятий.

А это значит, что компьютерные игры запросто могут в самом скором времени войти и в серьезную медицинскую практику врачей-геронтологов, так как существенно повышают качество жизни пожилых людей.

1487251087__32.jpgСюжетные компьютерные игры формируют у ребенка привычку к чтению

Еще факт, на этот раз — из студенческой жизни. Университет им. Роберта Морриса поощряет специальной стипендией студентов, успешно играющих в League of Legends, поскольку именно эти студенты показывают особенно высокие результаты в учебе.

Еще несколько более мелких, но симпатичных фактов. Говорят, дети, которые играют в компьютерные игры, легче адаптируются в компании сверстников, отличаются повышенной любознательностью, целеустремленностью, умением распределять свое время и расставлять приоритеты.

Также замечено, что подростки из благополучных семей, имеющие гармоничное развитие и позитивные отношения со взрослыми, никогда не «зависают» в компьютерных играх, и даже если имеют временное увеличение времени на игры (когда знакомятся с новой игрой, к примеру), довольно быстро возвращаются к обычному своему времяпрепровождению, в котором компьютерная игра занимает только лишь некоторое место.

20150520_1465751140.jpgДети, которые играют в компьютерные игры, лучше успевают в информатике, английском и рисованием

Психологи из Университета Фрайбурга (Германия) утверждают, что сюжетные компьютерные игры формируют у ребенка привычку к чтению, поскольку стимулируют деятельность мозга по построению воображаемого мира и установлению внутри него логических взаимосвязей.

Согласно результатам исследования, проведенного Европейской Школой Детского Психического Здоровья среди итальянских, голландских, немецких, турецких, болгарских и литовских школьников, в числе отличников и хорошистов любителей компьютерных игр оказалось почти в 2 раза больше, чем среди учеников с более низкой успеваемостью.

Впрочем, последнее исследование представляется мне несколько сомнительным. Вряд ли увлеченность или неувлеченность компьютерными играми хотя бы как-то влияет на успеваемость.

Впрочем — и это мое наблюдение подтверждают коллеги: дети, которые играют в компьютерные игры, лучше успевают в информатике, английском и черчении с рисованием просто потому, что ежедневно в режиме игры, в режиме соперничества имеют дело и с азами программирования, и с английским языком интерфейсов и команд, и с визуализованной информацией.

11-163-1068x712.jpgДети, которые играют в компьютерные игры, легче адаптируются в компании сверстников, более любознательны, целеустремленны

Вред от компьютерных игр, конечно, тоже существует — как и от любого явления, используемого сверх меры. В 10% случаев — процент довольно высок — у игрока может развиться игровая зависимость. Именно поэтому родителям все-таки стоит контролировать маленьких геймеров, а взрослым людям отдавать себе отчет, что увлечение может стать опасностью.

Умеем же мы (в большинстве своем) контролировать прием алкоголя? Значит, и компьютерные игры в себе контролировать тоже несложно. Потому что если от них есть такая гигантская польза — как не играть?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus