Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Домашка в радость

Главное в домашнем задании — не оценка, а настроение.

А теперь, дорогие родители, вам придется усердно помогать своим детям в выполнении домашнего задания! — торжественно и с улыбкой провозглашает на первом родительском собрании первая учительница вашего школьника.

И вы, вздохнув глубоко, принимаетесь за дело: садитесь рядом с отпрыском и начинаете вместе с ним делать школьные уроки. Разбираете задание, следите, чтобы он правильно выводил палочки и крючки, бубните вместе стихотворение, класс за классом, задания все сложнее, ребенок все скучнее, вы все злее, но выхода нет, сидим и учим, до слез, до крови, потому что если вы отойдете — он же сам ну ничегошеньки не сделает! А как иначе? Учительница же сказала! 

А на самом деле «помогать с домашним заданием» нужно совсем не так.

Для чего нужна домашка? Просто-напросто для того, чтобы знания, данные на уроке, превратились в знания усвоенные. Изучили на уроке правило? Пришли домой, пообедали, побегали по улице, сели за стол, еще раз его вспомнили, закрепили на практике. Теперь это знание лежит на нужной полочке памяти, чтобы пригодиться по первому же требованию.

Заметьте — домашка нужна исключительно ученику, и никак — не его родителю.

oveov.jpg

Для родителя домашнее задание — вредно и опасно: он забивает себе голову ненужной ерундой (потому что ему не пригодится ни это правило, ни его закрепление, да и голова у этого взрослого уже по-другому устроена), перегружается вместо того, чтобы отдыхать после работы, нервничает, не совпадая с ребенком в скорости мыслительных процессов, и в конце концов встает совершенно разбитый, умудряясь испортить ребенку и настроение, и радость от осмысленного труда.

А лучше сделать так:

  • Помочь школьнику организовать свой день с учетом того, что в нем появилась домашка. Для этого в режим дня ребенка (он же у него есть, правда?) встраивается час на домашнюю работу — примерно с шести до семи для детей, которые учатся в первую смену, и с десяти до одиннадцати утра для тех, кому не повезло.

Наша родительская задача — проследить, чтобы ребенок вовремя сел за учебники — и желательно, чтобы вовремя встал. Две недели родительского контроля — и время на домашку закрепится в биологических часах ученика.

  • Обустроить рабочий стол. Пусть тут все будет как у взрослого — и удобный стол, и хороший стул, и полки для книг, и настольная лампа, и разрешение держать стол в творческом беспорядке, пусть это будет пространство творческого поиска и приятного времяпрепровождения. Лучше не ставить сюда компьютер, даже старшему школьнику — компьютер штука затягивающая, в нее ходить нужно по времени и под присмотром.

lalal.jpg

  • Самим заняться и занять всех остальных членов семьи — пусть время «на домашку» младшего школьника совпадает со временем, когда другие члены семьи тоже заняты — чтением, готовкой, утюжкой, шитьем, но только не видеоиграми, сериалами, приемом гостей или шашлыками.
  • Помогать с умом: пришел к вам ученик с вопросом — не подсказывайте с ходу, предложите вместе поискать ответ в словаре, в справочнике, в атласе, в гугле, проявите недюжинный интерес, накопайте побольше материала, пусть и лишнего — дети на самом деле любят исследования и загадки, особенно если они касаются науки.
  • Не требовать отличных оценок. Главное не они — а полученные знания. Оценка вторична, не всегда справедлива, да и наше о себе мнение тоже не обязательно должно совпадать с мнением учителя. Любую оценку воспринимайте спокойно — в конце концов, она всего лишь подсказывает вам и вашему чаду, где нужно подучить, а где можно и расслабиться.

Вот такую домашку делать вовсе несложно. И ученику, и родителю.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus