Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Чем перегружены дети?

Одна из наших вельветчанок в форумной ветке:

«Дети перегружаются не от количества уроков и объема домашних заданий, а от несбывшихся надежд родителей. В любом возрасте».

Так написала одна из наших вельветчанок в форумной ветке. У нее самой уже три школьника по утрам на кухне завтракают овсяной кашей — поэтому, думается мне, ее мнение заслуживает самого пристального внимания.

Миф о том, что школьники перегружены, родился вместе с шаловливой песенкой «То ли еще будет» — это было модно и остроумно, шутить над качеством советского образования.

263384.jpg

Сегодня родители не устают жаловаться: «Задачки, которые дают третьеклассникам, не могут решить кандидаты наук!»

Конечно, не могут. Потому что кандидаты наук у нас — те еще, советские, а учебники — уже нынешние, послереформенные, не к ночи будь помянуты.

На самом деле никаких перегрузок в школе нет.

Есть — расхожее мнение о том, что дети должны быть тихими и послушными.

Ну что мешает первокласснику попроситься выйти на невыносимо длинном уроке и пробежаться по коридору? Только вбитое ему в голову мнение о том, что его главная добродетель — это сидеть, сложа ручки, и внимать учителю.

Что делает тягомотными и невыносимыми школьные уроки?  Только бесталанные учителя.

Почему детям тяжело выполнять домашнее задание? Потому что над ними висят мамы и требуют каллиграфическим почерком вывести каждую букву. И переписать, чуть что.

Еще есть — бездарные учебники, стимулирующие ребенка на зазубривание, а не на понимание, сомнительного качества дидактические материалы, выпущенные на скорую руку ради коммерческой выгоды, и несчастные учителя, не ведающие, зачем они вообще пришли в школу.

А самое главное — есть родители, уверенные, что их дитя обязано учиться на десятки, иначе…

Что «иначе» — мы и сами не знаем, потому что стародавняя байка про плохих учеников, которые потом становятся дворниками, уже не работает: и дворник профессия не хуже других, и идут в дворники отличники так же часто, как и троечники.

Дорогие родители, имейте в виду: Эйнштейн был захудалым двоечником, Маяковский  учился из рук вон плохо, Абрамович никогда не блистал ни в письменных, ни в устных ответах, Алла Пугачева прекратила делать домашние задания классе еще в шестом, да и вообще — мало, мало золотых медалистов среди нынешних успешных людей. Потому что оценка, почерк и умение красиво сидеть за партой — это скорее плохо, чем хорошо для взрослой жизни.

5646627.jpg

Я знаю одну девочку: в начальной школе у нее были очень большие проблемы. Она ужасно писала. Мазала, корябала, черкала, буквы плясали в разные стороны и никак не хотели закручиваться по правилам. Девочкина мама закрывала на это безобразие глаза, хотя девочкины одноклассницы лили слезы над такими же грязными тетрадками, переписывая без конца домашние задания вкупе с классными работами, чтобы в линеечках и клеточках было чистенько. Да, одноклассницы перегружались. А девочка — нет.

Сегодня эта девочка самым замечательным образом набирает многокилометровые тексты на компьютере (почерк у нее по-прежнему ужасен), зарабатывая этим себе на хлеб и своим грязно пишущим деткам на яблочки. На жизнь не жалуется. И школу вспоминает без содрогания.

А все потому, что у нее была очень мудрая мама. 

Фото: depositphotos.com

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (14) Последнее сообщение
Veronchik аватар

Да, всё верно: только мудрость родителей сама расставляет акценты и приоритеты в развитии своих детей.

Не думаю, что белорусские школьники действительно "перегружены.

Наяна аватар

Chaild аватар

А есть еще учителя, не ведающие, как работать по этим "выдающимся учебникам", которые год от году все "совершенствуются"

Xindi аватар

Удача аватар

Olvia аватар

Спасибо, Анна, за статью, порадовали

Amadeo аватар

Когда двухлетку учат строить башню из кубиков, ему все равно придется понять: поставишь кубики аккуратно - башня устоит, наставишь как попало - упадет. Нельзя заставлять делать ребенка то, что не в его силах. Но когда в тетрадках мазня не столько из-за плохого почерка, а сколько от желания сделать побыстрее и кое-как - надо требовать сделать так, как надо. Я спокойно отношусь к тому, что ребенок не выполняет нормативы по физре, потому что глупо мерять всех детей усредненными стандартными нормативами. Но сочинение заставлю переписать, если ему "левой лапой помогала курица" и непонятно, какая буква - а, о или и. Все-таки навыки письма помогают разиваваться и полушариям мозга. (А на компьютере он тексты набирает быстрее меня, но тоже только потому, что мама настояла на освоении слепого метода печати).

KatrinR аватар

Я бы сказала, что дети не так перегружены, как загружены не тем, чем надо.

Через мои руки прошло изрядно учебников как общеобразовательной, так и специальной школы. И вот что я заметила. "Всехные" учебники - набор сведений, не всегда системно изложенный, даты-имена-определения в куче, галопом по Европам изложен большой объем материала. Вопросы к материалу в стиле "Что? Где? Когда?", ученик должен всё это тупо запомнить. Учебники для специальной школы (дети с особенностями развития, нарушениями речи, слуха) - простые тексты, простые задания, рифмованные правила, чтобы лучше запоминать, постоянный возврат к пройденному материалу, чтобы закрепить. Вопросы - "Что ты понял?", "Как ты думаешь?", "Что тебе понравилось?", "Что ты чувствуешь?", "Расскажи, покажи, поделись мнением, нарисуй, спроси у взрослых, подбери нужные слова, как это сказать по-другому" и т. д., ребенок ориентирован на самостоятельное мышление, общение и выражение своих мыслей. Я понимаю, что не все ученики вспомогательной школы усвоят даже такой простой учебник. Но подход! Почему не взять его за основу в общеобразовательной школе? Чем мозги забивать набором информации, лучше бы учили детей думать, четко формулировать свою мысль, говорить, выражать свое мнение.

ЯПрелесть аватар

Это все конечно хорошо... перегрузки  - плохо , и некоторые гении таки были двоечниками....

Но никто ж из нас - тех кто постарше, от несовершенств и "излишней перегруженности" программы советской школы не загнулся....мы просто знаем,  о какой части света идет речь, когда в туристическом агентстве нам предлагают Доминиканскую республику, почему при варке варенья образуется пенка,  и что наложением жгута на шею кровотечение из носа на остановить.... чем же это плохо?

Нет проблем в объеме предлагаемой информации....

Есть проблема в том, что многие родители сами преподносят детям  учебу ни как занимательный и нужный процесс , а мученичество и бесполезный труд.

 

 

KatrinR аватар

В советских школьных программах материал излагался более системно, так, чтобы большинство учеников успели его усвоить. В теперешних учебниках вырос объем информации в ущерб четкости изложения. Получается, что если ребенок не усвоил материал за один урок, - это его проблемы. Понял - не понял, полетели дальше по программе. Не понял с первого раза - берите репетитора. Сколько уроков в советской школе отводилось на закрепление знаний и навыков по одному грамматическому правилу или арифметическому действию? А сколько сейчас? То-то же.

Amadeo аватар

Плюсовать не получается. Плюсую на словах. Скажу на своем примере: родители не занимались моим образованием - только школа и я сама. Но я в возрасте своего сына знала многие вещи, которых он не знает. Да зачем далеко ходить: о Великой Отечественной. При этом, читая его учебники, я не понимаю, зачем ТАК углубляться в тонкости, лучше бы дали охватили более широкие понятия и дали умение систематизировать. И да - программа с сумасшедшей скоростью дает и дает новое, закрепить некогда. Даже какие-то, ну, совершенно, базовые понятия, которые нужны как для общего развития, так и для более глубокого в последствии изучения предмета. Зато на всякие мероприятия времени не жалеют: можно вообще не учиться, только рисуй, выжигай, лепи,фотографируй, мастери поделки из вторсырья.

ЯПрелесть аватар

Немного не поняла что "то-то же".... ну ладно, не важно.

Не в закреплении и интенсивности занятий дело, а в том, что если не настраивать ребенка на то, что в школе ему будет трудно и плохо, что учителя - сами дураки, а программа сложная и пониманию нормальных людей недоступная....... то сам ребенок .....да не заметит он этого.....и пойдет все гладко и ровно.....

KatrinR аватар

Ой, не факт, что пойдет гладко. Дети разные (как и взрослые), кому-то надо больше времени на усвоение новой информации, кому-то - меньше. Если программа ориентирована в основном на тех, кто всё схватывает на лету, возникает вопрос: а как же остальные? Сколько в среднестатистическом классе детей, которые всё запоминают с первого раза и у которых всё сразу получается? А что делать другим детям?

Larysa аватар

В Минской школе доча проучилась 2 года. училась хорошо, школа-продлёнка-танцы. Никаких доп. занятий. Чёткий режим. спала по 10-11 часов строго. но вот к концу второй четверти - синяки под глазами, разбудить утром всё труднее.. та же история к лету..

#
Система Orphus