Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Английский для детей

Как правильно учить детей иностранному языку?

Надо признаться, у соседей с дошкольным и школьным обучением иностранному дело обстоит значительно лучше, чем у нас. Читаешь российские обзоры программ и методик преподавания — и не можешь удержаться от зависти: каждая школа вправе выбирать и учебники, и методики, каковых сейчас великое множество, каждая школа выбирает ориентир, к которому ведет учеников, и кроме обычных школ, в которых дают общий уровень английского (у нас таких — 99%), есть школы, которые готовят учеников к международным экзаменам, к тестам, принятым в мире.

Есть учебные заведения, работающие в системе «бакалавриата» — и ученики этих школ имеют право поступать на равных с европейскими абитуриентами в 90 ведущих вузов мира.

Кстати, дети, которые учатся в школах «бакалавриата», изучают язык с трех лет, потому как при этих школах есть и соответствующие садики — и к выпуску знают иностранный в совершенстве, как родной.

В Москве есть — и не один — садик, в котором обучение иностранному ведется в единственно правильной форме — с носителем языка и по методу «погружения в языковую среду», когда воспитательница-англичанка ни слова не говорит по-русски — и дети понимают ее и поддерживают общение, познавая иностранный язык непроизвольно, сами собой.

vengd.jpg

У нас — не так. Даже садики работают у нас по утвержденным программам, а частные центры не всегда утруждают себя новейшими методиками или преподавателями-англичанами: маленьким ученикам показывают картинки, предлагают запомнить десяток-другой слов, учат незатейливые песенки и особенно не требуют никаких знаний.

Между тем опыт соседей учит:

  • Начинать обучение иностранному языку разумнее всего в три года, когда ребенок в целом овладел языковой системой родного языка, научился строить несложные фразы и выговаривает большинство звуков родного алфавита.
  • Наилучший результат дает обучение иностранному, которое идет в связке «садик-школа» — когда садовская методика получит логичное продолжение в начальных, а затем и средних классах. К сожалению, сегодня об этом белорусские родители могут только мечтать.
  • Выбирая центр, стоит отдать предпочтение крупным языковым школам, открывающим группы для малышей, и искать педагога — носителя языка.

agshd.jpg

  • Простое заучивание слов по тематическим блокам не есть овладение иностранным языком. Если ваш преподаватель ограничивается лексикой и песенками, смените группу: овладение языком начинается с овладения простейшими фразами, речевыми формулами — приветствия, просьбы, пожелания, прощания, знакомства, все новые слова в идеале должны быть «встроены» в предложения и тексты, для этого дети должны много и интенсивно заучивать наизусть стихов — и с удовольствием их рассказывать.
  • В освоении языка детьми выделяют «период молчания» — три-четыре месяца, во время которых ребенок не будет говорить на английском вне урока (а то и на уроке). Спустя четыре месяца малышей как будто «прорывает» — и они начинают использовать усвоенные формулы дома, рассказывают стихи, поют песенки, и задача родителей — всемерно поддерживать такое желание, организовывать публичные выступления малыша перед всеми подходящими родственниками и сопровождать овациями.
  • Важную роль в изучении иностранного играет языковая среда — создавайте ее каждый день: пусть ребенок смотрит мультики на английском, читает книжки на английском, слушает песни и смотрит видеоблоги. Ни дня без удовольствия от иностранного языка — таков девиз родителей, желающих своему ребенку лингвистического счастья.
  • И не требуйте от малыша грамматики — до школы она ему ни к чему. 

Впрочем, современные педагоги — лучшие из них — в состоянии научить любого взрослого иностранному языку за считанные месяцы. Так что если упустили время — не переживайте. Освоить язык никогда не поздно.

А вот детство — оно не повторяется. И если оно было чуть менее беззаботным, чем вы этого хотели — может статься, оно и к лучшему.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus