Полная версия сайта Мобильная версия сайта

За две недели до ЦТ

Регистрация на ЦТ уже идет — и до главных испытаний вчерашних выпускников осталось всего ничего, первое ЦТ по белорусскому — 13 июня.

tst.jpgФото: vkurier.by

И каждый год повторяется одна и та же история. Звонит кто-нибудь из старинных товарищей, шапочных знакомых или каких-то родственников десятая-вода-на-киселе и скороговоркой выпаливает: «Аня! Любые деньги! Вот прямо сразу пятьсот и после ЦТ столько же — нам надо 90 баллов!» «А сколько было на РТ?» — спрашиваю. Ни разу еще собеседники не сказали мне что-нибудь обнадеживающее, вроде «65» или даже «50» — в лучшем случае «35», а то и «15».

Или даже так: «Да какое РТ! Зачем оно нам? Нам к ЦТ, к централизованному, понимаешь?!»

Разумеется, ни я, ни любой другой нормальный и адекватный педагог на такие авантюры не пойдет — подготовиться к ЦТ за две недели попросту невозможно — невозможно, как выражаются современные дети, от слова «никак». И за месяц — никак, и даже за год — если у тебя не было никакой базы.

Опытные репетиторы утверждают: максимум, который можно прибавить к своему результату за год — это 30 баллов, и то при серьезной самостоятельной работе. Но ученики и их родители — особенный народ: своими ушами слышала легенды об экспресс-курсах (две недели — и плюс пятьдесят баллов к последнему результату), волшебных учителях (с десяти на девяносто) и героических выпускниках (ничего не знал, ставил буквы наугад — и наставил на 35).

Что же делать сегодня, за пару недель до ЦТ, выпускникам?

Специалисты Республиканского института контроля знаний, который, собственно, и разрабатывает тесты по всем предметам, в методичке по подготовке к ЦТ настоятельно рекомендуют:

Иметь четкий и подробный план подготовки к ЦТ на каждый день: не просто «немного позанимаюсь», а обстоятельное расписание на каждый день с указанием времени занятий и тех тем, которые именно в этот день нужно отработать. В план нужно вносить не только проработку нового материала — но и повторение пройденного по каждой из тем.

96a4279ef73661b5b2e1da030cdfe973.jpgФото: vl.aif.ru

Завести отдельную тетрадку по каждому из предметов и вносить туда самостоятельно составленные планы, схемы, опорные конспекты по каждой из изучаемых тем. Задания ЦТ пишутся, за редким исключением, только на основании материалов учебников — так что в принципе комплекта учебников за все классы будет достаточно, если в вашем распоряжении есть толковый учитель, который сможет разъяснить туманные формулировки и обратить ваше внимание на примечания, сноски, комментарии в конце учебника и прочие тонкости, которые вроде как в учебниках есть, однако мимо учеников проходят незамеченными.

Помечать цветными ручками и карандашами определения, цифры, даты, формулы и важные абзацы прямо в тексте учебника (разумеется, купленного для такого случая в книжном магазине) — зрительная память школьника подсознательно синхронизирована со страницами, рисунками, шрифтами и версткой учебника, который так или иначе каждый открывал в течение шести-семи предыдущих лет.

Организовать повторение материала по гиперболе: каждое последующее повторение пройденного должно отделяться от предыдущего повторения все большим промежутком времени. Выучил тему из физики? Повтори ее: первый раз — через полчаса, потом — через три дня, следующий раз — через неделю и, наконец, прямо накануне ЦТ. Забыть тему, повторенную четыре раза по принципу гиперболы, невозможно.

Решать, решать и решать как можно больше опубликованных тестов, особенно отстоящих от теста нынешнего года на 4-5 лет, причем делать это с секундомером в руках: в идеале на каждое задание части А должно уходить по 1-2 минуты, чтобы осталось время на сложные, непонятные или сомнительные задания.

she-passed-her-examination-because-she-studied-very-hard.-english-grammar-past-simple-i-did.jpg

Опытные репетиторы, которые из года в год «натаскивают» учеников на тесты, добавляют секретов из своей копилки:

Не стоит заниматься одним и тем же предметом по 3-4 часа в деньперегруженный мозг откажется воспринимать информацию. Тем более не стоит сгружать весь объем информации по предмету на определенные дни недели: в понедельник зубрю математику, во вторник — физику. Идеально — заниматься одним предметом от получаса до полутора часов в день, делать хороший перерыв с прогулкой, приемом пищи или даже дневным сном — и садиться за следующий предмет все на те же час-полтора. 

Обязательно стоит ходить на репетиционное тестирование, особенно — на третье, задания которого максимально приближены к заданиям итогового теста.

Решая опубликованные задания тестов, хорошо бы научиться не только искать правильные ответы, но и исключать неправильные — такая тактика срабатывает в большом количестве заданий.

Никогда не оставлять на май изучение принципиально нового материала — только повторение, только освежение в памяти, только отработка знаний на тестах прошлых лет.

И насчет последнего дня: не стоит пить валерьянку или алкоголь, сидеть до утра над книжками или плакать от беспомощности. Ни один из этих обычных приемов никогда и никому не помогал. В конце концов, сдать тестирование на ноль — это тоже большое искусство. Не всякому дано.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Ol'ga аватар

Классная статья! 

Нежность аватар

Очень вкусно написали! Прямо захотелось сесть за книжки и испытать себя на тестировании!

#
Система Orphus