Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Трагедия выпускников, у которых родители совершают эти пять ошибок

Как соблюсти необходимую «золотую середину» в вопросе школы, экзаменов и будущей профессии?

hello_html_3ca2d34b.jpgОдиннадцатиклассник — человек вполне взрослый, чтобы самостоятельно распределять нагрузку и адекватно рассчитывать время на подготовку. Фото: infourok.ru

На самом деле не так уж и много семей, которым удается пройти испытание выпускными и вступительными испытаниями без потерь. Как минимум нервотрепочное лето, убитое на хлопоты по экзаменам, выпускному, тестированиям, на подачу документов, мониторинг поданных заявлений, проходных баллов и количества бюджетных мест…

Как максимум — переломанная судьба юного гражданина, поступившего «не туда» или «не поступившего туда»… И что грустно: ошибки из года в год совершаются одни и те же.


Ошибка первая. Пустить дело на самотек

В одиннадцатом классе дети, конечно, уже взрослые. Они обязаны уметь почистить картошку, пожарить блинчики, отмыть сковороду и зашить колготки. Они уже гуляют допоздна и сами ездят в соседний город. Все очень может быть.

Но просчитывать комбинации проходных баллов, ориентироваться в наборе тестов, необходимых для прохождения на выбранные специальности, выбирать вуз из десятка возможных, быстро перебрасывать документы или писать заявление на общежитие умеют далеко не все.

Даже если ваш ребенок все это умеет и знает сам — держите руку на пульсе, чтобы вовремя посоветовать, просчитать, поддержать или принять меры.

Я знавала одного парня, который по баллам прошел на бюджет юридического отделения одного из региональных вузов — а учиться пошел в колледж, просто потому, что не уследил за баллами, а мама с папой уехали в отпуск на время его вступительной кампании.

000022_1ded059a58f7bdcd43257fe9005b32de_187542.jpgФото: belta.by

Чтобы не совершить этой ошибки, нужно:

  • иметь постоянный вербальный контакт с выпускником-абитуриентом;
  • знать даты экзаменов и этапов тестирования;
  • понимать направление профориентационного поиска ребенка (хотя бы в общем: гуманитарий-технарь);
  • обсуждать с ним варианты по вузам;
  • просчитывать вместе баллы.

Но! Не в режиме контроля или отчета — а в режиме дружеского разговора и внимательного отношения


Ошибка вторая. Не спускать глаз

Сколько билетов сегодня выучил? Сколько тестов прорешал? Почему уехал в два, вернулся в шесть? Какие тебе друзья, у тебя тестирование через неделю! Почему ты сегодня опять не решал задач?

Вот это вот все как минимум раздражает — если не рождает ответную реакцию тотального отрицания. Одиннадцатиклассник — человек вполне взрослый, чтобы самостоятельно распределять нагрузку, адекватно рассчитывать время на подготовку, грамотно чередовать учебу и отдых и проводить свободное время по своему разумению.

Аксиома: если человек в шестнадцать лет не хочет учить теорию, он учить ее не будет, сиди над ним или не сиди.

Второе: если к шестнадцати годам человек не научился планировать свое время и занятость, в вузе ему делать практически нечего. Если решение тестов — занятие, которое он делает из-под палки, очень вряд ли он наберет приличное количество баллов. Поэтому диктат и чрезмерный контроль не принесут желаемых результатов — и только усугубят ваши личные отношения.

kak-ne-stoit-motivirovat-podrostkov-3.jpgЕсли человек в шестнадцать лет не хочет учить теорию, он учить ее не будет, сиди над ним или не сиди

Чтобы не совершать этой ошибки, правильные отношения с выросшим школьником нужно выстраивать с младшей школы, конечно, но и сейчас не поздно начать: никогда не идти на конфликт по поводу подготовки, объяснять, а не требовать, советовать, а не давить


Ошибка третья. Определяться весной

В идеале набор тестов, которые будет сдавать абитуриент, нужно знать в начале десятого класса. Оптимальный период, в течение которого реально подготовиться на 80-100 баллов по предмету (при условии самоотверженной самостоятельной работы) — 2 года. Но и осенью выпускного класса — еще не так уж и поздно.

Набор тестов должен быть максимально широким в рамках выбранного направления и позволять маневрироать между вузами и родственными специальностями. Если вы вдруг принимаете решение весной — у вас попросту не остается времени ни подготовиться как следует, ни выбрать курсы или репетитора, ни даже изучить весь объем школьного материала самостоятельно.

Да и возможности написать репетиционное тестирование — безнадежно упущены.

Чтобы не допустить этой ошибки, разговоры на темы «кем ты хочешь быть» стоит начинать и регулярно поддерживать с восьмого-девятого класса — хотя бы для того, чтобы стимулировать ребенка об этом задумываться.

podgotovka-k-ct-oflajn-vs-onlajn-plyusy-i-minusy-4.jpgРазговоры на темы «кем ты хочешь быть» стоит начинать и регулярно поддерживать с восьмого-девятого класса

Пройти специальные тесты на определение склонностей и способностей можно у школьных психологов или в образовательных центрах уже в десятом. Одиннадцатый класс — время целенаправленной работы над уже выбранным профессиональным направлением.


Ошибка четвертая. Настаивать на своем выборе

Но это направление должно выбираться самим выпускником!

Уж сколько раз твердили миру — но и сегодня мы видим откровенных гуманитариев, гибеющих на экономических специальностях, видим талантливых художников, корпеющих над непонятными им языками программирования, видим блестящих журналистов, зачем-то стоящих в полуобморочном состоянии в анатомичке медицинского вуза.

Зачем?

В любом случае экономически образованный гуманитарий будет плохоньким бухгалтером, ненавидящим свою работу, и никакая зарплата, якобы высокая, его от профессионального несчастья не спасет.

Знаю одну девочку, у которой на ютубе — собственный канал, тысячи подписчиков, хорошие, почти профессионально сделанные ролики и интересный подход к темам. Состоявшая журналистка, честное слово. В прошлом году ее всеми правдами и неправдами затолкали учиться на программиста. Ну, выйдет из нее средненькая тестировщица. А была бы — звезда любого СМИ.

Возможно, она и так выбьется в звезды СМИ — но с какими трудами и потерями?

comunicar-divorcio-a-hijos.jpgНегативно реагировать на неудачи, просчеты — в возрасте выпускников нельзя

Чтобы не допустить этой ошибки, нужно запомнить раз и навсегда: дети — это не инструмент удовлетворения наших родительских амбиций. Это — отдельные, совсем другие, абсолютно самостоятельные люди, имеющие право на собственную судьбу. 


 Ошибка пятая. Наказывать

А вот это уж совсем никуда не годится. Наказывать, лишать поездок и покупок, вообще как-нибудь негативно реагировать на неудачи, просчеты, не те решения или отсутствие оных — в возрасте выпускников нельзя.

Наша родительская задача теперь — одна: быть тылом, поддержкой и опорой, что бы ни случилось. Отныне — и навсегда.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus