Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Решебник, или взрослое преступление перед будущим

Сначала совесть потерял тот, кто понял: ответы к школьным задачкам — это очень успешный коммерческий проект.

Потом совесть потерял тот, кто все эти задачки перерешал и наваял решебник — за небольшую, но все-таки плату.

Потом совесть потерял тот, кто издал этот решебник многотысячным тиражом.

И последним потерял совесть тот, кто купил эту книжку своему ребенку.

841b.jpg

Сегодня очевидно: система общего среднего образования в нашей стране лежит на лопатках. В нокауте. И даже десять секунд — последняя надежда проигравшего — уже отсчитаны. Клиент скорее мертв, чем жив, и ниточка пульса, пробивающаяся на перебитой руке, вызывает уже не уверенность в будущем, а разве что жалость к прошлому.

Как преподаватель высшей школы я готова констатировать: из средней школы к нам приходят дети, которые не знают и не умеют ничего. Когда-то советскую школу справедливо упрекали за то, что она запихивает в детей энциклопедические знания и не учит ими пользоваться.  Так вот нынешних детей и пользоваться знаниями не научили, и энциклопедии в головы не положили.

Современные дети понятия не имеют, кто такой Шукшин и Быков. Они уверены, что Ломоносов заканчивал среднюю школу, в которой над ним смеялись одноклассники.

Они не очень уверены, есть ли такая страна — Португалия, или это один из американских штатов, спрашивать же о португальской столице и вовсе бессмысленно.

Они не уверены, вертится ли Земля вокруг Солнца или наоборот.

Они не знают, когда появился человек и как это соотносится с динозаврами.

Они теряются, если Гугл не выдает ответ на их запрос.

Они совершенно не знают, где брать информацию, если не в интернете, да и в интернете предел их возможностей — сомнительная Википедия.

737.jpg

Убогие программы, бездарные учебники, сомнительные планы; несчастные учителя, пришедшие в профессию не потому, что хотелось, а потому, что математику не надо было сдавать; директора, озабоченные покраской пола в актовом зале и встречей очередной проверки; родители, покупающие опостылевшему чаду решебники…

Люди мои дорогие, кто будет учить наших детей, когда умрут последние из могикан, старые учителя советской закалки, которым не все равно, отчего это ученик не пришел на урок или не сделал домашнее задание, заботливо подобранное из собранных годами пособий, такое задание, ответ на которое не найдешь в решебнике…

Учительница русского языка пишет на доске словарное слово: «лотарея».

Ученица с первой парты тихонько шепчет: «Марьиванна, там «Е»!

Марьиванна спохватывается, стирает последнюю букву в слове и исправляет «лотареЕ».

Потом Марьиванна зачем-то задает домашнее задание — не очень понятно, зачем, ибо все, кроме несчастной ученицы с первой парты, спишут его с решебника.

Интересно, какими они вырастут — дети, списывающие решение задач с решебников? Они, разумеется, будут думать, что за деньги можно купить ответ на любой вопрос. Так-то оно так, да вот только как они будут зарабатывать эти деньги?

Разве что выигрывать в лотареи…

Фото: checkpointautostores.com

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (24) Последнее сообщение
zoloto аватар

 С "лотареей", надеюсь, авторский вымысел? А проблема - да, имеется. И не только со средней школой. Один выход - больше времени уделять образованию детей дома. 

Larysa аватар

у меня одна знакомая работает завучем в школе, говорит, что самые лучшие результаты - у молодых учителей. думаю, не всё так плохо.

а за статью про решебники - спасибо, буду искать.. а то купила дочке математику Петерсона за 7 класс, так уже есть 2 задачи, которые сама решить не могу. а там только ответы, да и то, не все.

Михаил Мацкевич аватар

Золушка аватар

ВЕСЧ !

Михаил Мацкевич аватар

Xindi аватар

Наяна аватар

Kozlik Mozlik аватар

а шо, сегодняшние "мыслители" 40+ умнее???

если остановить прохожих на улице и поспрашать по школьной программе...

не знают, панимашЪ, кто такой Быков и Шукшын. Ай ай ай. А эти товарисчи знали как зовут покемона номер 6? 

Или историю человека паука? 

Ну или хотябы Евдоксия Книдского могли припомнить? Или Маздака?

И чем один миф меньше другого? 

Вся история - это наслоение забытых героев. 

fucsia аватар

я раньше тоже  так думала, но....они другие, и Сергей в чём-то прав....

по-старому нельзя, а по-новому ещё не  научились

lavazza аватар

главное, чтобы они просто умели ЖИТЬ. В смысле, разбирались в разных ситуациях, возникающих в жизни.

А школьные знания здесь ни при чем.

Чувствуют, куда и когда лучше вложить деньги, с кем совершить сделку, какая машина лучше покупается и продается на рынке... и зачем им знать, к примеру, кто такой Фома Аквинский? Happy))))

 

zoloto аватар

Знания расширяют наши горизонты. А если человек плывет на интуиции, вкладывая деньги, мычит и не может связать двух слов - с такими банально скучно. И никакая машина не поможет.  Неужели знать, куда вложить деньги, - это потолок требований? Не мое,однозначно.

lavazza аватар

но расширить наши горизонты можно не только с помощью школьной программы...

Olvia аватар

Благодаря решебникам и ответам  учебник становится абсолютно бесполезным. Отсюда учителям дополнительная нагрузка - искать, создавать новый материал, распечатывать (и небесплатно). Иначе как оценивать работу учеников? а халявных десяток требуют: "ведь я же решил", "я правильно ответил на вопрос" и т.д. И докажи, что не с ответов списано...

 К счастью еще есть дети, которые сознательно  не пользуются ответами. И есть сознательные родители которые не покупают решебники, следят за самостоятельным выполнением домашнего задания. 

морская звезда аватар

не всем дано быть образованными и умными одновременно. Нужны же и рабочие строители , продавцы и тд... Знания расширяют горизонты того ,кому это интересно , кто САМ хочет знать , а если человек не хочет , то как говорят ,хоть кол на голове теши

zoloto аватар

Со всем согласна, кроме одного. Кол на голове теши, - это не потому, что человек дурак. А потому что мотивации мало. Помню на педагогике приводили такую фразу в пример: "Ученик, это не сосуд, которые надо наполнить, а факел, который нужно зажечь". И решебник очень мешает зажиганию факела. И вот почему ребенку неинтересно - это уже вопрос. Утсалость, излишний поток ненужной информации в виде мультфильмов и т.д. Но да, люди разные нужны.

морская звезда аватар

да верное дополнение  ++++

lavazza аватар

 про сейчас мне сложно судить... Когда я училась в школе, решебников еще не было Happy)) А если были бы... было бы классно. Потому что мне (зная, что буду поступать на журфак, где ни физика, ни математика отнюдь не во главе угла) приходилось тратить много времени на понимание и  решение задач, которые мне ну никак не пригодились в жизни. Лучше бы это время на писателей-поэтов потратить.

А сейчас с этим тестированием... может и правда, ну его, этот решебник...

Rusya аватар

Вот с одной стороны согласна. Своему ребенку не куплю такие "книги-подсказки",  а если куплю, то постараюсь проследить, чтобы.... хз, чтобы не бездумно что ли. а если захочет "бездумно", тогда пусть сам посторается найти и от меня спрятать (а что, тоже опыт, который может в жизни пригодиться)...

а вот с другой стороны оооочень насмешил вопрос в конце: "Интересно, какими они вырастут — дети, списывающие решение задач с решебников?"

Девочки, проснитесь!!!! Уже в мое время большинство сочинений писалось из специальных книжек (или при помощи специальных книжек, это уже кто как), большинство задач решалось из решебников и т.д. Мне 26 лет. Вы уже видете "какими они вырасЛИ — дети, списывающие решение задач с решебников"... Какими? Да собственно говоря разными, но в любом случае не хуже и не лучше предыдущих и последующих поколений (если в целом смотреть).

Да и если отстраненно, без старческих "а вот в наааше время" посмотреть на этот вопрос, то убедишься, что это просто видоизменненный способ списывать: поколение постарше списывало у отличников, при этом еще и "зашугать" их старалось, чтобы те без вяканий тетрадь давали, теперь роль отличников играют решебники, хотя и у отличника тетрадь никто не брезгует взять... а интересующихся предметом, с "горящими глазами" в любом поколении небольшой процент набирался. Так что ничего особенного не произошло с появлением решебников, просто кто-то на них денежку зарабатывает

Mee аватар

А ты списывала сочинения из таких?

Я не знаю. Я никогда не списывала, и даже не смогла бы попросить у родителей такой книжки, и сама бы не пошла покупать - стремно было 

Rusya аватар

я не "из", я "при помощи")))) да, если меня тема сочитения не трогала, то я брала 2-3 таких сборника, читала их варианты, выбирала понравившиеся фразы и абзацы, добавляла свои мысли и писала. И почти всегда в пример в классе приводилась после проверки. Эх... умирает во мне талант копирайтера/рерайтера))) гггг))) 

ну если тема сочинения была мне интересна, "брала за душу", то я писала самостоятельно, хотя предварительно все равно читала "мнение" сборника, так, для расширения подходов и мыслей на тему. Такие сочинения бывало и классу зачитывались потом....

и я была отличница, самый сильный ученик класса (это я не преувеличиваю, так уж получилось) и мне было интересно и "глаза горели" на многих предметах, а что уж говорить про троичников...

а родители мне такие книги тоже не покупали (у меня б и язык не повернулся попросить их об этом), эти книги как-то сами оказывались у меня... и я не лучше и не хуже, чем, например, ты, которая не списывала... вот пожалуйста и ответ на вопрос из статьи...

 

 

кстати, в довесок, про старшее поколение: они еще любили пользоваться тетрадями друзей/братьев/сестер старшеклассников. Чем тебе не "прородитель" современных решебников? Уже тогда спросом пользовались, причем часто не "за даром". И их поколение тоже выросло, и тоже выросло разным

zoloto аватар

А вы вспомните, какое это удовольствие  - решить, особенно, если задача трудная. Это чувство, когда нащупываешь верный путь - ух, словами просто не передать..

Amadeo аватар

А я ЗА решебники. Потому что идея-то хорошая: дать возможность решить, если никого нет рядом, а у самого ступор. Потому что НИ РАЗУ за то время, сколько мой сын учится. сложную задачу, задание, которое не получилось сделать дома ни самому, ни с родителями, не разобрали в классе. Ни по одному предмету. Это даже не упрек учителям - среди них есть и не плохие. Это грустная констатация факта: скорее, скорее, урок - тема, урок - тема.... Сама покупаю решебники. НО - не по всем предметам. Вот сборники сочинений - это бред! Помню, сын пришел: "Учительница сказала в интернете посмотреть, как сочинение на эту тему писать".  Психовал и стонал, когда я заставила писать самостоятельно. Но второе, третье дались уже легче...

Другой вопрос, как ими пользуются. Одни - тупо списывают. Вторые - разбирают сложное, чтобы понять и в следующий раз сделать самому. 

Kozlik Mozlik аватар

мужик. 

вся система ориентирована только на одно. как научить быть слабым. бояться. думать и делать по шаблону. по указке. 

В жизни же все не так. и если у тебя есть характер... ты будешь  сопротивляться. должен. 

Galunechka аватар

Ничего решебник не поможет и не испортит. Кто пойдет в науку, у кого "глаза горят" - и с решебником пойдет. Кому не дано - зачем мучиться. Хотя лично я своей дочери не покупаю (и без меня умудряется списывать в классе). Еще хотела сказать, что те, кто на Вельвете, скорее всего, без решебников учились. А ошибок достаточно. Это без обид. Я сама иногда делаю ошибки, хотя конкурентов по русскому в классе и институте было мало. Понятно, когда лень знаки препинания ставить. Но иногда такие ошибки, что прямо в глаза лезут. И большинство нас без решебников...

#
Система Orphus