Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Откуда в наше время берутся безграмотные

Не так давно выяснилось, что в Германии четыре миллиона взрослых немцев не умеют ни читать, ни писать.

Данные ЮНЕСКО за 2001 год.

По Беларуси такой статистики нет. А безграмотные — есть. Несмотря на всеобщее бесплатное, РОО, МО и прочие бюрократические институты.

Я их встречала, когда работала в школе — детей, не умеющих к своим одиннадцати-двенадцати ни читать, ни писать. То есть буквы они худо-бедно знают, видели, как пишутся, но вот сложить их в слова… Не то, чтобы не могут. Не хотят.

Происходит ведь как?

Сначала ребенок просто не успевает. Учителю дела до него нет. Он откровенно начинает скучать. Никто ничем его не занимает. Тогда он от скуки начинает баловаться. С третьего раза он уже на карандаше: «трудный». С таким работать вообще не хочется — попробуй сначала его успокой и призови к порядку.

1388783_37752829.jpg

Начинается песня: мама на родительское собрание, ребенок к психологу, неуды в дневнике, скучища-скукота и никакой уже учебы до девятого класса. Выгнать его никто не выгонит — права не имеют, а вот читать-писать научить — уже и поздно.

Или так: приходишь на пресловутый «всеобуч» (перепись всего населения школьного возраста), а в доме — неучтенный ребенок. Сидит себе посреди родительского пьянства и в ус не дует:

«Чего в школу не ходишь?» — «Не хочу». — «И давно не ходишь?» — «Три года уже».

По свидетельству российской журналистки Юлии Вишневец, если в средних школах такие вопиющие случаи — все-таки исключение, то в детдомах, интернатах, школах при тюрьмах — правило. Никто там детей не учит. Не то чтобы не может. Не хочет. А дети и рады: кто ж любит учиться? Да и нафига?

  Собеседники Юлии, учителя, директора, чиновники честно и искренно отвечают на ее недоуменные вопросы что-то вроде:

«Почему не учим? Так у них диагнозы. Хотя они в большинстве случаев — липовые. Но нас это не касается. У нас медицинская карточка и программа. Мы по программе работаем».

Герои ее репортажа, те самые неграмотные, рассказывают наподобие:

«Почему в интернат для дебилов упекли? Так я плохо себя вел. Убегал, шумел. Вот и отправили. А там же не учат ничему, зачем дебилов учить?»

1185050_58152300.jpg

Между прочим, не важно, есть или нет у ребенка диагноз. Не важно, плохо или хорошо он себя ведет. Не важно, в тюрьме он или в детдоме. Каждый человек имеет право на образование, а поскольку права детей курируют все-таки взрослые, для них образование любого ребенка — уже никакое не право, а самая что ни на есть обязанность.

А только плевать мы хотели на права и обязанности.

Если мы не боимся плодить в двадцать первом веке безграмотных — чего мы тогда вообще боимся?

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (19) Последнее сообщение
Veronchik аватар

Проблему необходимо рассмотреть учитывая особенности демографической ситуации

и здесь ещё по теме, гляньте:

http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?newsPage=0&news=68927&backPage=...

 

Kozlik Mozlik аватар

в мире процентов 70 практически безграмотных людей. 

на этом построено все процветание процветающих.

за последние 100 лет разрыв между богатыми  и бедными не сократился - а вырос в 3 раза. 

HH аватар

Основная масса "плодящихся" - алкоголички. Вот почему их принудительно не стерилизовать?

Просто Наталья аватар

Стерелизовать насильно---- это, конечно перебор.История знает такие попытки.Ни к чему хорошему это не превело. Я думаю об этой проблеме с другой стороны---- ведь , действительно не хотят учить ( или не могут ) Если преподаватель ещё ,,советской" закалки, то по крайней мере делается попытка научить чему-нибудь,как-то привлечь...А современные ,,новые" учителя.................... тем по барабану.

Galunechka аватар

А Вы сначала попробуйте их научить, лично кто-нибудь попытайтесь. Я думаю, мнение сразу поменяется. Хорошо говорить: "Пусть кто-нибудь научит". Я знаю, что говорю - педагог по образованию. Но вот не смогла работать. Ушла, и не жалею....

Просто Наталья аватар

Это трудно, никто не спорит.Поэтому я не учитель.Но то что многим учителям всё равно,кто чему научится---это факт.

Умняша аватар

Мне не всё равно. Я отвечаю за себя. 

Galunechka аватар

Мне тоже не все равно. Поэтому и ушла. А осуждать легко. Моя подруга, учительница младших классов,  любимица всех родителей и учеников, которые, уже окончив школу,  до сих пор ее при встрече обнимают, не могла справится с мальчиком. Все перепробовала. Невменяемый. Причем она замечательный учитель, да и вообще хороший человек. Рыдала каждый день.  Пришла директор и решила показать, как надо с детьми обращаться. Обняла этого мальчишку, типа, ласки ему не хватает,  а он ей как даст по физиономии...Лично мое самолюбие было удовлетворено. Не надо думать, что самая умная. 

zoloto аватар

УЖАС!

Умняша аватар

Ужас, что все знают, как учить и как лечить, так идите и покажите, а не обливайте грязью всех огульно!

zoloto аватар

Умняша,  искренне считаю, что дело не в педагогах. Учитель может научить, может не научить - тут же, как и везде, кто с себя сколько спрашивает. Основной воспитательный процесс должен производиться дома, а если родителям все равно - нечего школу винить. Есть хорошие учителя, есть те, кто просто пошли, чтобы куда-нибудь пойти. Не могут все быть идеальными, как бы нам не хотелось. В Вашей компетентности тут никто не сомневался.

Умняша аватар

Спасибо!

Но вот про роль родителей не согласна! у меня в классе девочка-отличница, а родители- запойные, думают только о бутылке...

Сигрун аватар

У нас тоже такое чудо есть. И красавица, и умница

И буду циничной - не выдержит. И никто не поможет, не сможет помочь

Сalumniado аватар

Я думаю, что дело не только в родителях. Ведь сколько примеров вокруг, когда у простых крестьян дети академиками становились...

Дело  в современной системе обучения и школьных программах  -  их   нынешние чиновники от образования изуродовали "до нельзя"... А учителя в этой ситуации выступают простыми заложниками, которых как обычно, бросили на амбразуру... 

zoloto аватар

И это тоже верно. 

Умняша аватар

Знаете, Галина, кто хочет что-то дать детям- работает, кто не хочет- прикрывается программой, изменениями в образовании и т.д. 

Если, к примеру, я не хочу , то и не останусь, чтобы объяснить непонятную тему, а захочу- найду и время и возможность. 

 

Сalumniado аватар

Вам, конечно, изнутри виднее, но в наше время учебники и программы были проще, а люди более грамотны...Моя мамочка работала в школе до 70 лет. Ее трудовой педагогический стаж составил 48 лет. Надо ли говорить, что она в школе всего навидалас\ь... 

Последнее время на учебники по матемвтике просто плевалась. И я ее понимаю. Среди авторов нескольких учетников была фамилии одной нашей знакомой, моей ровестницы, которая в БГУ училась на тройки, после окончания ВУЗа стразу поступила в аспирантуру (не без помощи нужных людей), и, не проработав в школе ни дня, занялась научной деятельностью в области педагогики. Сейчас учебники составляет

Как Вы думаете, учебник какого качества выйдет из ее рук? Вы же сами знаете, что в любом предмете есть разные темы - более и менее сложные для изучения. Есть масса нюансов в методике преподавания...Разве может голый теоретик выдать качественные практические рекомендации практику?  Не думаю... И Вы меня не переубедите...

И дело здесь не в том, что кто-то работает, а кто-то прикрывается. А в том, что навороченный, отягощенный ненужной инфой материал даже самый супер-пупер-педагог дает с напрягом. А можно было бы понятнее и проще.  И для педагога и для детей... 

zoloto аватар

Еще раз поддержу. Смотрю учебники у знакомых- интересуюсь, в первый же пойдем, нужно знать ситуацию, элементарные вещи через (не буду говорить что) выворачиваются и объясняются. А задачи иногда - полет фантазии.

Galunechka аватар

Согласна на 1000%. Сами учителя не могут без возмущения рассказывать про программу. И не потому что работать не хотят. Бывший классный руководитель моего ребенка - замечательный учитель с многолетним стажем. Все без исключения ученики по ее предмету получают на тестировании самые высокие баллы.  Так вот, она придерживается программы, конечно, но много чего делает от себя и ругает разработчиков. А геометрия??? Они же сейчас доказательства теорем не учат, зато задач на доказательство - больше половины. А как они доказывать будут, если сам принцип не понимают??? Ужасные программы. Так Вы сейчас рассказываете про сложности обучения относительно беспроблемных детей. А еще проблемных добавьте, о которых речь шла. Этому бедному учителю остается только повеситься... 
Он учителем на работу устраивался - учить, а не клоуном в цирке развлекалочки придумывать. А проблемных детей надо, как, в принципе, и практикуется, на надомное обучение. Чтобы ни детям, ни учителю не мешали. А то вот из-за одного такого "ПРЫНЦА" куча других людей страдает. Почему о них никто не думает???

#
Система Orphus