Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Минские центры по методикам Никитиных. Не хотите отдать туда своего ребенка?

Имена родителей-педагогов Никитиных в 70-е годы гремели по всей стране.

Жаркие диспуты на страницах печати, горячие споры в кабинетах и коридорах, открытое осуждение в родном Болшеве, непонимание родных — и жадное любопытство во всем мире.

Педагогические принципы, провозглашенные Никитиными, легли в основу современной родительской педагогики, послужили базой для развития сегодняшних подходов к грудному вскармливанию, закаливанию и раннему развитию, а, скажем, в Японии — и вовсе стали методологической основой дошкольного воспитания.

untitled-3-750x543.pngСемья Бориса и Лены Никитиных. Фото: mamaconsult.ru

Борис и Лена Никитины стали известны после серии публикаций в прессе: их семеро детей ходили по дому в одних трусиках, бегали по снегу босиком, были удивительно развиты физически и интеллектуально, вообще не болели и очень рано становились самостоятельными.

Нескончаемый поток визитерев, жаждущих посмотреть, удивиться, поспорить, перенять опыт, побудили главу семьи начать описывать свой родительский опыт в книгах — эти книги переведены на десятки языков и являются настольными у огромного количества «продвинутых» родителей.

Именно Никитины в СССР впервые заявили во всеуслышание:

  • Минздрав и РОНО не всегда правы;
  • кормить нужно не по часам, а по требованию;
  • кормление — акт не только физиологический, но и духовный, укрепляющий особенную близость матери и ребенка;
  • укутывание и согревание не спасают от болезней, а порождают их;
  • босиком ребенку комфортнее, чем в носках и тапках;
  • голышом малышу лучше, чем в одежке;
  • младенец может в тысячи раз больше, чем мы от него требуем;
  • ребенок — человек.

Ребенок, растущий «по Никитиным», с самого рождения закаляется и развивается: кормят его только голеньким (контакт с матерью, активность, бодрость, не дающая сформироваться комплексу «ленивого сосуна»), спит он в прохладной веранде под легкой пеленочкой.

Развивается значительно быстрее сверстников, потому что ежедневно получает от родителей задания «на опережение», с младых ногтей имеет домашние обязанности и допуск ко всем домашним делам и опасностям.

1353701781_razvitie-rebenka.jpg

Борис Никитин утверждал: если не развивать с «опережением» естественные возможности малыша, они угаснут и исчезнут невозвратно — подобно тому, как исчезает к третьей неделе жизни умение плавать у тех детей, которых не купают в большой ванне.   

Никитины использовали все возможности, данные им прессой, чтобы призвать общество к школьной реформе: именно эти отчаянные родители первыми сказали об ориентации советской школы на среднего ученика, об отсутствии индивидуальности в советских классах, об излишнем академизме в методиках, о несоответствии педагогики потребностям и запросам ребенка.

В ответ советская идеология объявила Никитиных шарлатанами от воспитания и на долгие годы забыла о нестандартной семье.

Сегодня многие родителей кладут в основу воспитания идеи Никитиных, используют в развитии детей интеллектуальные игры и наработки Бориса Никитина. Что же касается грудного вскармливания — во многом благодаря Лене Никитиной современные дети имеют счастливую возможность питаться так, как замыслено природой.


Минские центры, практикующие принципы раннего развития, разработанные Никитиными, и, в частности, принцип опережающего обучения:

  • «Игра» (Кирова, 1);
  • Global chaild (Машерова, 54);
  • Лабиринт (Одесская, 6);
  • Радостин (Аннаева, 1).

Фото: tigrulki.ru

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET
#
Система Orphus