Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Сроки и периоды раннего развития

Вмешательство в развитие ребенка, согласно современной педагогической теории, проходит четыре стадии.

1) подготовка к материнству и отцовству;

2) пренатальное развитие (воздействие на плод в утробе матери); 

3) возраст до трех лет; 

4) возраст от четырех до шести лет.

Каждый из этих этапов важен и сам по себе, и как фундамент для последующих — по мнению теоретиков, невозможно успешно вступить ни в один из них, если проигнорируешь предыдущий.

1205195_60914803.jpg

На самом деле настолько раннее (с момента зачатия и даже раньше!) развитие — наследие далекого педагогического прошлого.

В Древнем Китае беременных женщин высшего сословия помещали в специальные общины, где будущие мамы слушали спокойную музыку, рисовали на шелке и любовались цветущими садами.

В Торе закреплено понятие воспитания, которое начинается с момента, когда родители первый раз задумались о ребенке.

Для славянского менталитета интерес к раннему развитию пока еще в новинку: впервые о нерожденном ребенке наши педагоги задумались в начале ХХ века. Тем не менее, СССР дал миру таких величайших педагогов, как Сухомлинский, Ушинский, Макаренко, Никитины — и все они в один голос утверждали, что воспитание и развитие начинается еще до того, как младенец родится.

Необходимость раннего развития обусловливается следующими нейропсихологическими принципами:

1) фундаментальные функции и навыки развиваются у ребенка еще в утробе, именно они станут базой для остальных умений;

2) развитию каждого навыка в жизни конкретного ребенка отведен строго определенный период, после которого возможности для эффективного развития необратимо угасают;

3) на ранних стадиях развития человеческому мозгу необходима внешняя стимуляция, так как без нее нейроны не могут сформировать богатую сеть волокнистых соединений.

Основной принцип раннего развития — создание активной обучающей среды вокруг ребенка: чтобы в тот момент, когда он будет готов воспринимать новое знание, необходимые предметы оказались у него «под рукой».

1208286_74630791.jpg

Определение отдельных стадий этого увлекательного педагогического процесса обусловлено приоритетами в развитии ребенка: на стадии подготовки родителей крайне важно обучить маму и папу приемам и методикам раннего развития, на стадии пренатального обучения — создать соответствующие условия для развития плода и активного участия матери в формировании его внутриутробных умений и навыков, на третьей стадии (до трех лет) самым важным является построение и укрепление взаимосвязей  между родителем и малышом, с четырех до шести складываются основные когнитивные (познавательные) навыки.

Начать развитие ребенка слишком рано невозможно — чем раньше оно будет начато, тем успешнее может стать.

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus