Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Принцип «минимакса»

Следование этому принципу объявляется уникальным преимуществом.

В презентациях современных развивающих центров и обучающих учреждений для детей все чаще можно встретить декларацию «принципа минимакса».

Следование этому принципу объявляется уникальным преимуществом и учебников, и программ, и методик.

И хотя зародился принцип минимакса отнюдь не в педагогических исследованиях, сегодня он определяет именно педагогическую моду.

Минимакс — понятие, введенное еще в 1928 году теоретиком стратегических игр Джоном фон Нейманом, который разрабатывал основные понятия теории игры (есть и такая на стыке психологии и математики).

johnvonneumann-losalamos.gif

При столкновении интересов противоборствующих сторон лицо, принимающее решение, оценивает все возможные стратегии поведения, вычисляет гарантированный результат для каждой из них, а затем выбирает ту стратегию, потери при которой минимальны.

Отсюда и название принципа «минимакс»: минимум потерь при максимуме возможного выигрыша.

Теорема Неймана гласит: для любой конечной игры со смешанными стратегиями существует решение, при котором достигаемые минимаксы (совокупность принятых решений, одержанных побед и понесенных потерь) равны.

Это сложно понять неподготовленному читателю, а вот для специалистов равные минимаксы Неймана стали кладезем профессиональных идей: это понятие и связанные с ним закономерности активно используются в теории принятия решений, исследовании операций, обработке статистических данных и построении философских парадигм.

И, как видим, даже в педагогике.

Согласно дидактическому принципу минимакса, любой образовательный процесс должен содержать максимум избыточной информации и излишних навыков, овладевая которыми, любой ученик усвоит хотя бы минимум.

kindergarten.jpg

Поэтому и в учебники, и в методики включается материал двух уровней: тот, который ученики могут усвоить, и  тот, который усвоить должны.

Как и в игре, мы не получаем максимального выигрыша, надежды на который призрачны, но обязательно имеем некоторый гарантированный результат.

Минимакс существенно отличает новое образование от классического: раньше всем предлагался некий средний набор знаний, до которого недотягивали слабые и который легко перепрыгивали сильные.

Теперь же ребенок может выбирать: остановиться на достигнутом или — в том же классе, с тем же учителем — идти дальше.

В Минске принцип минимакса открыто декларирует пока только частный детский сад «Апельсин», который находится в Сеннице, однако на деле и школа раннего развития «Дети Индиго» (Плеханова, 55), и детский центр «Бемби» (на К. Чорного, 5) в учебных программах стараются придерживаться именно этого перспективного направления.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Dasa аватар

А-а-а-а-а,  дык вот почему высшая математика и культурология в мединституте.  Это, оказывается, глубоконаучный "максимум избыточной информации", а я думала - просто издеваются.

Мерси за адреса.

#
Система Orphus