Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Методика Эльконина-Давыдова

Система обучения детей младшего школьного возраста разработана советским философом и педагогом В. В. Давыдовым на основе теоретических выкладок Д. Б. Эльконина.

Она является базовой системой обучения во многих современных российских школах, экспериментирующих с ранним развитием: как известно, образование в соседней стране более свободно в выборе методик, теорий, систем и учебно-методических комплексов.

Разрабатывалась эта система в середине прошлого века, а потом несколько десятков лет проверялась на практике в московской экспериментальной школе №91.

557px-povarskaya_street_14.jpg

Результаты обучения настолько отличались в лучшую сторону от результатов традиционных методик, что даже неповоротливая советская педагогика взяла на вооружение большинство принципов, разработанных Эльконином-Давыдовым:

  • приоритет навыков анализа и синтеза над комплексом эмпирических знаний;
  • использование возможностей групповой работы над заданиями;
  • минимизация домашней загруженности ученика;
  • максимальный процент усвоения материала на уроке при помощи особых приемов и специального дидактического материала.

Современные учителя-новаторы до сих пор с удовольствием пользуются открытиями полувековой давности. В России на системе Эльконина-Давыдова базируются ряд школьных программ и несколько серий учебников, ученых пособий и рабочих тетрадей.

Согласно методике Эльконина-Давыдова, дети не должны получать информацию о мире в виде готовых правил, схем, аксиом или постулатов.

Самым лучшим образом усваиваются те знания, которые человек приобретает сам: в ходе эксперимента, наблюдения, дискуссии, горячего спора.

Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы направить и организовать исследовательскую деятельность ученика, а не в том, чтобы нагрузить его память ворохом безликой информации.

davydov-vasilij-vasilevich-biografija-2.jpgДавыдов Василий Васильевич

В начальной школе, организованной по методике Эльконина-Давыдова, нет отметок, домашних заданий и привычных классов с рядами парт, молчаливыми детьми и ответами у доски.

Урок начинается с постановки проблемы, а далее дети, организованные в группы, решают проблему, опираясь на знания об основных научных понятиях.

Собственно говоря, эти понятия и есть единственный материал, который они безоговорочно усвоят со слов учителя — остальные выводы дети сделают самостоятельно.

Методика Эльконина-Давыдова в том или ином виде существует сегодня и у нас — на лучших уроках лучших педагогов.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus