Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Методика Амонашвили

Эта методика раннего развития разработана грузинским педагогом-новатором.

Шалвой Амонашвили и разработана она в 60-е годы.

Сегодня она положена в основу мирового образовательного процесса — по крайней мере, в теории.

Ее принципы: уважение к каждому ученику, пристальное внимание к особенностям личности учащегося, безусловное уважение к ребенку, какими бы свойствами личности и качествами характера он не обладал — стали своеобразной клятвой Гиппократа современного учителя.

1281128_43287834.jpg

Тем не менее, на практике довольно трудно найти образовательное учреждение, которое полностью соответствовало бы принципам, отраженным в методике Амонашвили.

Если большинство теоретиков педагогической науки отводят взрослому в процессе детского развития вспомогательную роль помощника, сопровождающего, старшего товарища, Амонашвили считал личность учителя определяющей в процессе обучения.

Практиковать методику Амонишвили может только тот педагог, который готов полностью погрузиться в особенности каждого ученика, почувствовать индивидуальный график роста, интуитивно предугадать потребности  в развитии каждого ребенка, ответить на эти потребности специально подобранными заданиями и занятиями, деликатно оценить и направить в дальнейшее увлекательное путешествие к знаниям.

На самом деле таких педагогов крайне мало, научить их этому в вузах невозможно, поскольку требования Амонишвили к педагогу — требования не к навыку, а к таланту.

Тем не менее, учителя, которые берут на вооружение  методику Амонишвили, добиваются удивительных результатов в обучении: одна только ориентация не на класс, а на ученика, его конкретные особенности и потребности, увеличивает успеваемость и повышает процент усвоения материала на несколько порядков.

Центры, практикующие методику Амонашвили, кладут в основу своей деятельности следующие принципы:

  • Особая роль педагога в развитии детей: к обучению допускаются только харизматичные профессионалы, умеющие организовать и повести за собой как отдельного ребенка, так и группу детей.
  • Обязательный личный пример учителя, который обладает позитивным мышлением, умением учиться, в том числе и у детей, аккуратно выполняет свои обещания, не боится признавать собственную неправоту, внимательно относится к каждому собеседнику.
  • Осознание уникальности каждого ребенка, вне зависимости от его интеллектуальных способностей и личных качеств.
  • Отсутствие оценочной системы, унижающей личность ребенка и задевающей его самолюбие.
  • Подбор индивидуального темпа и ритма обучения в зависимости от особенностей конкретного малыша.

1200271_41151720.jpg

К сожалению, в презентациях минских центров фамилию Амонишвили встретить невозможно: сказывается «конвейерный» подход к обучению детей, обусловленный низкой конкуренцией и высокой потребностью минчан в раннем развитии детей. 

Тем не менее, практически в каждом образовательном учреждении пока еще можно встретить настоящего «педагога по Амонашвили» — будь то платный центр или обычная средняя школа.

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus