Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Лучший возраст для обучения

Специалисты расходятся во мнении.

Какой же возраст считать самым эффективным для обучения?

Сторонники радикальных методик раннего развития выступают за образовательный процесс с первого дня жизни младенца, академически образованные педагоги склоняются к традиционной мысли о том, что до шести-семи лет ребенок не способен усваивать теоретические знания, научные понятия и эмпирические факты.

Тем не менее, одной из самых распространенных точек зрения является признание наиболее эффективным периодом для обучения период роста мозга.

959892_52607647.jpg

Пока мозг интенсивно развивается и формирует нейроновые связи, любая новая информация запечатлевается в нем всерьез и надолго, становясь базовым знанием и определяя базовые интеллектуальные навыки.

Рост мозга начинается с рождения, за первые  шесть месяцев достигает половины своего взрослого потенциала, к трем годам вырастает до 70-80 % от конечной величины, а к 8 годам — практически завершается.

То есть все, что мы успеваем узнать и понять до восьми лет, воспринимается нами легко и остается с нами надолго, любые другие знания добыть значительно труднее и сохранить значительно тяжелее. Исходя из этого обучение нужно начинать с самого рождения и к восьми годам закладывать все возможные базовые знания: и математические, и лингвистические, и естественно-научные.

Однако существует и другая тенденция роста: чем человек старше, чем легче он сосредотачивается, тем усидчивее работает над новой информацией, тем проще выстраивает логические цепочки и причинно-следственные обусловленности.

Трехлетнему ребенку чрезвычайно трудно заставить себя учиться — одиннадцатилетний подросток берет себя в руки с гораздо большим успехом.

878860_45116094.jpg

Именно поэтому достаточное число педагогов делают основную ставку на средние классы обыкновенной школы: мол, именно в этот период нужно и большинство предметов вводить, и самую важную информацию изучать, и основные навыки анализа, синтеза и эксперимента прививать.

Против раннего развития часто выступают и психологи: по их авторитетному мнению, маленькие дети тяжело переживают неудачи в обучении.

Если у ребенка что-то не получается, он чувствует себя неуспешным, несчастливым, из этого ощущения вырастает огромный базовый комплекс неполноценности, определяющий нелюбовь к учебе и невозможность учиться на всю дальнейшую жизнь.

Как обычно, истина находится где-то посередине: существует ряд знаний и навыков, которые легче всего сформировать у трехлетнего малыша (скажем, чтение, сложение и вычитание), ряд знаний, легко воспринимаемых детьми постарше (в 4-6 лет интенсивно развивается эстетическая сфера), а какие-то образовательные продукты разумно предлагать уже подросткам (например, все чаще пишут о том, что занятия иностранным языком разумно начинать с 10-11 лет, когда ребенок в состоянии понять грамматику чужого языка).

В любом случае возраст, с которого стоит начинать обучение, сегодня — выбор родителей.

И это верно: только они способны организовать процесс так, чтобы ребенок радовался новым знаниям, свободно и естественно развивал свой интеллект, ни в коем случае не сравниваясь с другими, не вступая ни в какие интеллектуальные состязания и не испытывая никакого психологического дискомфорта.

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (7) Последнее сообщение
Veronchik аватар

Да, вывод очень верен - всё слишком индивидуально Например, у меня дочка в свои 3 года уже говорит на 2-х языках а что касается "эстетической сферы" - так у нас примерно с годика  эта сфера стала активно развиваться, и не только эта )))

Марыся аватар

Так одно ж дело, когда ребенок растет в языковой среде, и совсем другое, когда дети учат язык вне языковой среды. Для Вашей дочери этот язык ведь будет не иностранным.

Veronchik аватар

Совершенно верно!!! Поэтому я и написала - всё индивидуально!!!

Я против насильственных методов в обучении, раннего освоения алфавита и т.д.

НО, я за развитии и культивировании в ребёнке чувства прекрасного, бережного отношения к природе, животным - это я "развиваю" активно: цветочки, камушки, вода, муравьишки-червячишки, божьи коровки и т.д. С годика я учила дочку различать животных, их звуки и т.д. Различать цвета)))

Ну и дальше всё в таком духе: что такое хорошо, что такое плохо

В итоге, ребёнок учиться понимать значение своих действий, развивает любовь к природе и уважение к людям, формирует своё эстетическое мнение "к фиолетовой кофточке подходит заколка с фиолетовым цветком" и т.д.

Я за добрые и полезные игры, книжки и свежий воздух!!!

Ну а иностранные языке в бел. садах - я не понимаю зачем, если оба родителя беларусы и заграницу не собираются

Юлия Петруненко аватар

Кстати, да. Когда родители двух-трехлетнего малыша говорят мне, что возят его в какую-то школу, я сразу начинаю подозревать их в родительской лени. Легче один-два раза в неделю отвезти ребенка развивающий центр, чем развивать его самостоятельно. Это ведь нелегко, этому время надо уделять, терпение и внимание к малышу проявлять. А так - свозил - и совесть спокойна!

Юлия Петруненко аватар

А я за то, чтоб не мучить ребенка никаким ранним развитием. Сама до 9го класса учила немецкий язык, в 10-11 кое-как выучили английский алфавит. А за два месяца с репетитором подготовилась так, что в институте по результатам тестирования попала в сильнейшую группу. В ней училась вместе с ребятами после спецшкол, после практики за границей. И чего, спрашивается, они 11 лет делали на уроках английского, если я их за два месяца догнала?

Детство оно для того детство, чтоб в игрушки играть да на качелях кататься!...

Olvia аватар

Поддерживаю точку зрения, что развитие должно быть не ранним, а своевременным. 

panamka аватар

Мы начали с 2 годиков играть в более-менее серьезные развивающие игры. Не то, чтобы они были слишком сложными, но обычно такие игры дают детям в 5 годам. Сейчас рисуем, это у нас любимое занятие, навыки в котором используем для участия в конкурсе "Дудл для Гугл": http://www.google.ru/doodle4google/. Конкурс очень хорошо подходит для детей, которые любят рисовать, ведь задание интересное, не скучное, а подарки будут дополнительным стимулом:)

#
Система Orphus