Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Энциклопедия раннего развития. Институт игрушки

Специалисты по раннему развитию рекомендуют это в один голос.

Чем проще игрушка, тем она полезнее для интеллекта младенца.

Обыкновенные кубики развивают интеллект значительно эффективнее, чем современные тренажеры в виде пирамидок с выемками, пищащих ковриков и разнообразных трансформеров.

Особенной ценностью в деле раннего развития обладают игрушки, разработанные и выпущенные в СССР — тем более что в основе каждой из них лежит строгий научный подход.

1906991.jpg

Еще в тридцатые годы в СССР был основан экспериментальный Институт игрушки в подмосковном городе Загорске. В 1946 году решением Совета Министров на его базе был открыт Научно-исследовательский институт игрушки, переименованный спустя 20 лет во Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки (ВНИИИ).

В стенах этого научно-экспериментального объединения разрабатывались новые типы и виды игрушек, апробировались и утверждались ассортимент, качество, технология изготовления и безопасность кукол, кубиков и погремушек, проводились широкомасштабные исследования влияния тех или иных игр на развитие интеллекта, физических качеств, трудовых навыков.

Не удивительно, что советская игрушка  до сих пор востребована: погремушки на кроватки и коляски, простые шарики на легких ручках, резиновые жирафы и курочки на ножках — редкие гости в современных магазинах, и не только потому, что их мало производят, но и потому, что их мгновенно раскупают.

kurochka.jpg

В основе научного подхода, заложенного в производство игрушки специалистами ВНИИИ, лежат три постулата: познание, обучение, воспитание.

Именно эти функции должна выполнять любая игрушка, от простейшей погремушки до сложного кукольного сервиза.

«Техника, содержание, оформление современной игрушки должны правдиво отображать действительность, труд, быт, достижения науки и техники, вызывать у вас, ребята, оптимизм, веру в счастливое будущее, любовь к своей Родине, к труду», — именно так формулируют специалисты института основные требования к важнейшему предмету, который попадет в руки ребенка.

В штате ВНИИИ работали психологи, педагоги, инженеры с самым элитным в СССР образованием (Бауманка, МИСИ, МАИ, МГУ) — подход к детским играм был самый что ни есть взрослый.

1906990.jpg

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить игрушки, созданные по образцу советских: выпускает их российская компания, позиционирующая себя преемницей ВНИИИ.

И пусть эти игрушки проигрывают китайским в цвете и ассортименте — в их основе лежит самая серьезная наука. 

Фото: best-3-0.livejournal.com

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (6) Последнее сообщение
Dasa аватар

Класс! Думала я одна такая - ретроград и ортодокс. А оказывается предчувствия в вопросе выбора игрушек мне не солгали. Чем проще - тем интереснее моему киндеру. А лучшие игрушки - вообще предметы домашнего обихода - и чем они примитивнее, тем больше вариантов игры и способов применения он им находит.

Olvia аватар

  

Маргоша аватар

я думаю, что вообще не суть навороченная либо нет игрушка...

суть в стимуляции психической.....по всем системам восприятия.....

слух-зрение-осязание-обоняние-тактильность..........

и как можно раньше........

госпитальный синдром у детей как раз и запускается...отсутствием стимуляции с первых дней жизни.....

Joyful аватар

Я бы в главные игрушки записала родителей. Нет, лучше в главные игруны. Потому что если им с детками не играется, никакие НИИ не помогут.

Наяна аватар

подписываюсь!

ЯПрелесть аватар

А нам все игрухи нравятся.... сын уже месяца три  на деском ситезааторе  наяривает (  показали как- понравилось).....конструктор с дедом собирает....юлу вот научился сам заводить , тееперь всем и каждому желает это демонстрировать...нам все равно с чем играть, нам со всем весело.

#
Система Orphus