Полная версия сайта Мобильная версия сайта

6 способов помочь своему ребенку закончить учебный год без паники

Последний бой — он трудный самый, а уж четвертая четверть — и вовсе тяжела.

Еще бы: на улице весна и учиться совсем не хочется, а в школе — как раз самые горячие деньки. Решаются отметки, и не только четвертные — годовые. Тут кого хочешь охватит извечная ученическая горячка: исправить, подтянуть, повысить, победить. 

bolshe_chem_urok.jpg

А ведь все — на последнем издыхании: учителя, выдержавшие очередной марафон, ученики, прошедшие с ними весь этот путь рука об руку, родители, измученные непослушанием одних и неуступчивостью других…Словом, все хотят каникул — а тут приходится решать непростые вопросы.

Для начала — несколько простых аксиом, знание которых значительно упрощает жизнь всем фигурантам образовательного процесса.

Во-первых, о годовой оценке. Сегодня это — среднее арифметическое четвертных с округлением в пользу ученика. 

Никакие «третья четверть самая длинная», «а я смотрю по четвертой» и другие субъективные правила не работают: складываем отметки, делим на четыре, округляем в пользу ученика.

Во-вторых, о четвертной. Это — среднее арифметическое письменных работ, написанных в четверти, с прибавлением (отнятием) балла в сторону преобладающей оценки. 

То есть если все диктанты и изложения написаны на четверки, а текущие оценки — не ниже шести, есть шанс получить в четверти пятерку. Но не шестерку.

img_90621.jpg

В-третьих, об отметке вообще. В детско-родительской среде принято переживать, нервничать и предпринимать какие-то истерические меры вроде «а давайте я подготовлю дополнительное задание», «чем я могу исправить эту двойку», «пойди и поговори с учителем» и тому подобное. 

Создается ощущение, что отметка — это нечто взятое с потолка, случайно выскочившее, результат субъективных процессов в учительской голове, которые можно откорректировать разовыми акциями вроде выученного параграфа или списанного реферата. 

На самом же деле отметка — это просто показатель, температура воздуха, значение на шкале, уровень знания по предмету. Не более того. Исправлять ее впопыхах в конце четверти, поддавшись всеобщей истерике — то же самое, что сбивать температуру парацетамолом и больше ничем не лечить пневмонию. Ртуть, конечно, покажет 36.6 — но значит ли это, что вы победили болезнь?

Поэтому в программу по успешному и безболезненному завершению учебного года первым пунктом я бы включила главный: не отметка, а знания — вот что нужно успеть получить. Отметка — всего лишь следствие.

779_0e52d2bf852a5095c5b033147e5ee4d4.jpg


Следующие пункты для тех, кто обычно встречает майские дни в жутком напряжении учебных страданий, выглядят так.

1. Прекратить всякий прессинг по поводу отметок: и родительский — в сторону детей, и детский — в сторону учителей. Никаких скандалов, слез, истерик, нервов. 

Легче всего решать любые учебные вопросы в спокойной, дружелюбной, конструктивной атмосфере.

2. Перелистать еще раз учебники по предметам, которые нужно «подтягивать»: последние две недели учебного года — это итоговые контрольные и проверочные работы, из которых вырастет четвертная и во многом годовая отметка. Темы, пропущенные по болезни или лени, отметить цветными закладками.

3. Открыть в интернете любой надежный образовательный портал с видеоуроками — и посмотреть ролики по пропущенным темам. С этим материалом идти к учителю на факультатив — и «сверять» полученные вами знания с его требованиями. 

Против такой подготовки не устоит никто — и в вашем арсенале появятся высокие текущие и контрольные отметки, а в голове — недостающие знания.

img_2.jpg

4. На итоговые контрольные идти в спокойном, рабочем настроении без чувства «последнего боя»: как правило, исправить оценки после этих работ бывает сложно из-за отсутствия времени, поэтому возможностей «тупить» и «лажать» не так уж и много. 

Воспринимайте итоговые работы как простое измерение: ага, вот здесь и здесь мне нужно будет в следующем году подтянуть.

5. Принять годовую отметку как данность — даже если «нам же в этом году поступать». Если по отметкам вы не проходите в выбранный вуз — значит, вам туда не надо. Если не проходите на престижную специальность — значит, она не для вас. 

Здесь нет ничего обидного или страшного — всем нам хотелось бы, чтобы в больницах нас лечили знающие врачи, в школах учили знающие учителя, на автосервисе обслуживали знающие автослесари — а не люди, выбившие свои дипломы истерическим штурмом в конце учебного года.

b82ec8ba5c08a2405528e4dd3a149101_xl.jpg

6. Похвалить своего ученика за любой итог года. Абсолютно любой. Даже если вы категорически не согласны с его показателями, если вам совсем не нравится его отметка по физике (математике, физкультуре — нужное подчеркнуть), все равно — похвалите и ободрите. 

В конце концов, для него это был целый тяжеленный учебный год — и он его выстоял. Чем не повод для похвалы? 

Ну и, конечно, школьникам, учителям и родителям — удачи! 

VELVET: Анна Северинец
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus